Деловой Петербург,
16 июня 2023 г.
Поедут в тени 288 просмотров
Транспорт. Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах.
В Госдуме сразу во втором и третьем чтениях приняли закон, согласно которому с 1 сентября 2024 года на такси будет распространяться действие нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью или имуществу пассажиров. При этом совсем недавно, 31 мая, в петербургском ЗакСе в первом чтении был принят закон о единых стандартах работы такси в городе. Документ опирается на федеральные нормы, прописанные в законе № 580-ФЗ, основные положения которого вступят в силу с начала сентября текущего года. Претензии у игроков рынка есть как к федеральным, так и к региональным нововведениям.
Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская замечает, что одно из основных требований нового закона Петербурга, грозящее дополнительными расходами, - обязательный белый цвет автомобиля для получения разрешения на работу такси. Это заградительная мера для готовых легализоваться самозанятых, которые используют автомобиль не только для работы в такси, но и для личных нужд. Перекрашивать авто (минимум за 50-70 тыс. рублей) многие из них не станут и уйдут «таксовать вчёрную».
В пресс-службе сервиса такси «Максим» отмечают, что перевозчики вынуждены будут понести огромные расходы на приведение автопарка к установленной в Петербурге единой цветовой гамме. А также на соблюдение обязательных требований по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, неадекватно дорогое ОСАГО для такси и т. д. Эти расходы будут компенсировать пассажиры.
«И именно в этом основная проблема закона, в том числе и для служб заказа такси. Требования к перевозчикам делают исполнение закона для них фактически невозможным. Мы уже сейчас столкнулись с реакцией водителей на новый закон – они не хотят получать статус самозанятого, поскольку видят, что тогда на них будут распространяться все требования, которые они выполнить просто не в состоянии. В этом случае естественная реакция - не выходить из тени, поскольку нелегала сложнее поймать на нарушении. То есть закон делает легализацию просто невыгодной для водителей», - считают в компании.
В «Такси 068» добавляют, что отрасль ждёт 1 августа, когда правительством РФ должен быть представлен доклад об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства. «Есть шанс, что такси избавят от необходимости выбирать авто для парка», - говорят в компании.
Другая свежая проблема состоит в том, что по новому федеральному закону договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) должны будут заключить все перевозчики: юрлица, ИП, физлица (самозанятые водители). Ранее ОСГОП было обязательным только для крупных предприятий пассажирского транспорта с большим пассажиропотоком и денежным оборотом (например, метрополитена или автобусных парков).
«На рынке таксомоторных перевозок относительно крупные автопарки существуют только в Москве, причём во многом благодаря бюджетным субсидиям на обновление. Но в регионах нет ни субсидий на обновление, ни крупных таксопарков, уровень жизни и стоимость поездок в разы ниже. До 95% перевозок выполняют фактически самозанятые граждане на личных автомобилях. У них доходы - средняя зарплата по региону», - замечают в сервисе «Максим».
Далеко не все перевозчики в стране работают с сервисами, имеющими программы защиты пользователей. На многих территориях агрегаторов нет вообще. Максимальную сумму компенсации вреда было бы справедливо уравнять по рынку. Но одного хорошего решения для всех не предложено.
«Сама по себе идея дважды страховать ответственность перевозчиков такси кажется довольно странной. При этом надо понимать, что сейчас ни у государства, ни у страховых компаний нет реальной статистики количества поездок на легковых такси и количества ДТП, совершаемых с участием такси. Без этой информации какие-либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных. Общеизвестна проблема дороговизны и недоступности ОСАГО для такси. Вместо её решения водителям хотят вменить ещё одну страховку, которую они так же не смогут купить», - уточняют в компании «Максим».
В пресс-службе «Ситимобил» добавляют, что сейчас РСА (Российский союз автостраховщиков) просчитывает размер коэффициента, который будет применяться для ОСГОП в такси. В компании прогнозируют увеличение издержек парков-партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов. Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно - всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП.
«Сделают ли новые нормы в законе о такси более безопасным и открытым рынок? Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов», - размышляют в «Ситимобил».
Легальным перевозчикам и так сложно купить обязательную страховку. Что уж говорить про дополнительное страхование, замечают в «Такси 068». «На одном из обсуждений коллеги из агрегатора говорили о 50 тыс. водителей в городе, - уточняют в компании. - В Петербурге выдано чуть меньше 25 тыс. разрешений такси, страховок - ещё меньше. Как работают те 25 тыс., у которых нет разрешения, как получают заказы через приложения? Что-то изменится в их работе, если введут новые правила, новые страховки? Есть сомнения».
Представители «Такси 068» также добавляют, что сейчас готовятся проекты документов по организации подачи авто в Пулково и на вокзалы. «Уже сейчас на сайте аэропорта есть рекомендация пользоваться услугами только одного агрегатора. Есть опасения и все основания полагать, что в транспортных хабах будут созданы специальные накопители для такси, въезд в которые станет платным для всех перевозчиков, кроме машин в цветах одной большой корпорации», - прогнозируют в компании.
Дарья ЗАЙЦЕВА
Вся пресса за 16 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|