Деловой Петербург,
17 июня 2023 г.
Масштабный передел рынка такси повысит цены и увеличит издержки перевозчиков 295 просмотров
Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах.
В Госдуме сразу во втором и третьем чтениях приняли закон, согласно которому с 1 сентября 2024 года на такси будет распространяться действие нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью или имуществу пассажиров. При этом совсем недавно, 31 мая, в петербургском ЗакСе в первом чтении был принят закон о единых стандартах работы такси в городе. Документ опирается на федеральные нормы, прописанные в законе № 580-ФЗ, основные положения которого вступят в силу с начала сентября текущего года. Претензии у игроков рынка есть как к федеральным, так и к региональным нововведениям.
Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская замечает, что одно из основных требований нового закона Петербурга, грозящее дополнительными расходами, — обязательный белый цвет автомобиля для получения разрешения на работу такси. Это заградительная мера для готовых легализоваться самозанятых, которые используют автомобиль не только для работы в такси, но и для личных нужд. Перекрашивать авто (минимум за 50-70 тыс. рублей) многие из них не станут и уйдут «таксовать вчёрную».
В пресс-службе сервиса такси «Максим» отмечают, что перевозчики вынуждены будут понести огромные расходы на приведение автопарка к установленной в Петербурге единой цветовой гамме. А также на соблюдение обязательных требований по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, неадекватно дорогое ОСАГО для такси и т. д. Эти расходы будут компенсировать пассажиры.
«И именно в этом основная проблема закона, в том числе и для служб заказа такси. Требования к перевозчикам делают исполнение закона для них фактически невозможным. Мы уже сейчас столкнулись с реакцией водителей на новый закон — они не хотят получать статус самозанятого, поскольку видят, что тогда на них будут распространяться все требования, которые они выполнить просто не в состоянии. В этом случае естественная реакция — не выходить из тени, поскольку нелегала сложнее поймать на нарушении. То есть закон делает легализацию просто невыгодной для водителей», — считают в компании.
В «Такси 068» добавляют, что отрасль ждёт 1 августа, когда правительством РФ должен быть представлен доклад об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства. «Есть шанс, что такси избавят от необходимости выбирать авто для парка», — говорят в компании.
Другая свежая проблема состоит в том, что по новому федеральному закону договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) должны будут заключить все перевозчики: юрлица, ИП, физлица (самозанятые водители). Ранее ОСГОП было обязательным только для крупных предприятий пассажирского транспорта с большим пассажиропотоком и денежным оборотом (например, метрополитена или автобусных парков).
«На рынке таксомоторных перевозок относительно крупные автопарки существуют только в Москве, причём во многом благодаря бюджетным субсидиям на обновление. Но в регионах нет ни субсидий на обновление, ни крупных таксопарков, уровень жизни и стоимость поездок в разы ниже. До 95% перевозок выполняют фактически самозанятые граждане на личных автомобилях. У них доходы — средняя зарплата по региону», — замечают в сервисе «Максим».
Далеко не все перевозчики в стране работают с сервисами, имеющими программы защиты пользователей. На многих территориях агрегаторов нет вообще. Максимальную сумму компенсации вреда было бы справедливо уравнять по рынку. Но одного хорошего решения для всех не предложено.
«Сама по себе идея дважды страховать ответственность перевозчиков такси кажется довольно странной. При этом надо понимать, что сейчас ни у государства, ни у страховых компаний нет реальной статистики количества поездок на легковых такси и количества ДТП, совершаемых с участием такси. Без этой информации какие-либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных. Общеизвестна проблема дороговизны и недоступности ОСАГО для такси. Вместо её решения водителям хотят вменить ещё одну страховку, которую они так же не смогут купить», — уточняют в компании «Максим».
В пресс-службе «Ситимобил» добавляют, что сейчас РСА (Российский союз автостраховщиков) просчитывает размер коэффициента, который будет применяться для ОСГОП в такси. В компании прогнозируют увеличение издержек парко-партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов. Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно — всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП.
«Сделают ли новые нормы в законе о такси более безопасным и открытым рынок? Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов», — размышляют в «Ситимобил».
Легальным перевозчикам и так сложно купить обязательную страховку. Что уж говорить про дополнительное страхование, замечают в «Такси 068». «На одном из обсуждений коллеги из агрегатора говорили о 50 тыс. водителей в городе, — уточняют в компании. — В Петербурге выдано чуть меньше 25 тыс. разрешений такси, страховок — ещё меньше. Как работают те 25 тыс., у которых нет разрешения, как получают заказы через приложения? Что-то изменится в их работе, если введут новые правила, новые страховки? Есть сомнения».
Представители «Такси 068» также добавляют, что сейчас готовятся проекты документов по организации подачи авто в Пулково и на вокзалы. «Уже сейчас на сайте аэропорта есть рекомендация пользоваться услугами только одного агрегатора. Есть опасения и все основания полагать, что в транспортных хабах будут созданы специальные накопители для такси, въезд в которые станет платным для всех перевозчиков, кроме машин в цветах одной большой корпорации», — прогнозируют в компании.
Дарья ЗАЙЦЕВА
Вся пресса за 17 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|