Российская газета,
21 июня 2023 г.
Тяните карту
298 просмотров
«Зеленая карта», которая обеспечивает страховку гражданской ответственности для автомобилей, выезжающих за рубеж, перестает работать для россиян. Но на ее место придет «Синяя карта», которая будет работать в дружественных странах. Список этих стран только формируется.
Итак, с 30 июня российские страховщики не вправе выдавать сертификаты «Зеленая карта» для поездок во все страны, где действует эта система, на основе соглашений, заключенных в рамках этой системы. Такое решение принято Генеральной ассамблеей Совета страховых бюро «Зеленая карта».
Приостановление на неопределенный период членства Российского союза автостраховщиков в системе с 30 июня 2023 года принято по санкционным мотивам. В общем, для поездок в Европу на своей машине российским автовладельцам придется покупать страховку тех стран, в которые они въезжают. Сделать это можно будет прямо на границе.
Такое же решение принято в отношении Белорусского бюро по транспортному страхованию, сообщили в РСА. Действие ранее выданных «Зеленых карт» прекратится независимо от срока страхования, указанного в них. Исключение - дружественные страны. Зеркально прекращается действие иностранных «Зеленых карт» в России.
Страховые случаи, произошедшие как по российским «Зеленым картам» за рубежом, так и по иностранным «Зеленым картам» в России до 29 июня 2023 года включительно, будут урегулированы в стандартном порядке. За исключением стран Евросоюза, Великобритании и Швейцарии, соглашения о признании «Зеленых карт» с которыми не действуют уже с 1 июня 2023 года.
Вместе с тем между РСА и Белорусским бюро по транспортному страхованию было заключено новое соглашение, обеспечивающее непрерывность взаимного трансграничного страхования транспортных средств обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте».
Все страховые случаи по ним подлежат урегулированию в стандартном порядке. Заключены также двусторонние соглашения с бюро Азербайджана и Турции, согласно которым до истечения срока страхования продолжается действие российских «Зеленых карт», срок страхования которых начинается до 1 июля 2023 года. Страховые случаи, произошедшие в период с 30 июня 2023 года до 30 июня 2024 года, и по этим картам будут урегулированы стандартно. Азербайджанские и турецкие «Зеленые карты» равным образом будут действовать на территории России.
Эти соглашения предусматривают, кроме того, совместную деятельность по формированию новой системы трансграничного страхования автогражданской ответственности под рабочим названием «Синяя карта».
На эти три страны в последние годы приходился основной объем выданных «Зеленых карт» для поездок в страны вне Европейского союза. Дополнительно прорабатываются двусторонние соглашения с бюро иных дружественных стран. Ранее Центробанк опубликовал для общественного обсуждения проект Указания, в котором утверждаются практически запретительные коэффициенты для иностранных перевозчиков. Для грузовиков и автобусов они вырастают с 1,7, действующих сейчас, до 12,5 - практически в семь раз. При этом для физлиц - владельцев легковых автомобилей из «недружественных» стран коэффициент остается прежним - 1,7. То же касается и автовладельцев из остальных государств независимо от категории транспортного средства.
И тот, и другой проект - ответ на санкционные меры. С 1 июня российских автовладельцев исключили из «Зеленой карты» для Евросоюза, а также Швейцарии и Великобритании. С 30 июня - из всех других стран, входящих в соглашение.
На самом деле, как пояснил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин, после введения санкций грузовики у нас за границу не ездят. Даже в Калининград перевозки осуществляются на пароме. Остаются только Азербайджан, Китай, Монголия.
Но есть еще одна проблема. Дело в том, что полуприцепы также считаются транспортным средством и страхуются отдельно. То есть перевозчик доставил на границу полуприцеп. Сам он за границу выехать не может. А полуприцеп может. Но не перегружать же его? Только в прошлом году в Финляндии для наших полуприцепов стоимость страховки выросла до 360 евро - в десять раз. Но иностранные прицепы также приезжают в Россию. Увеличение выплаты в 12,5 раз вполне логично.
Как пояснили в РСА, по анализу количества страховок сейчас основные потоки идут в Белоруссию, Азербайджан и Турцию. С Беларусью заключен договор. С Азербайджаном и Турцией, пока не заключат новый договор, будет действовать тот же режим «Зеленой карты», который действовал и раньше – до 30 июня 2024 года.
Есть надежда, что в рамках нового соглашения под названием «Синяя карта» такое страхование будет продлено. Также предполагается, что к этому соглашению присоединятся и другие страны.
Кстати
В своем проекте Указания Центробанк также вводит территориальные коэффициенты для новых регионов. А именно: для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также для Запорожской и Херсонской областей. Для этих территорий назначается коэффициент 0,68. Именно на это число надо будет умножать тариф ОСАГО при оформлении страховки.
Как пояснили в РСА, коэффициент в размере 0,68 соответствует уровню риска для небольших территорий. Как правило, убыточность там ниже, соответственно в РСА считают вполне справедливым расчет.
В союзе напомнили, что сейчас идет плановая работа по запуску ОСАГО на территориях, которое в соответствии с законодательством будет запущено в следующем году.
Владимир БАРШЕВ, Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 21 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|