Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 5 июня 2023 г.

Четыре из пяти такси ездят без ОСАГО: эксперты обвиняют страховщиков, но те не видят проблем
32 просмотра

Страховые компании по всей России отказываются продавать ОСАГО таксистам. В некоторых регионах восемь из десяти таких машин ездят с поддельными страховками либо вовсе без полисов, сообщили Журналу Авто.ру в профсоюзе «Таксист». Это значит, что ДТП по вине водителя такси гарантированно обернётся головной болью для других участников аварии, в том числе пассажиров, ущерб которых должна компенсировать «автогражданка» таксиста. Но страховщики с обвинениями не согласны. Разбираемся, что происходит.

Сколько таксистов ездит без полисов

О том, что проблема таксистов с покупкой полисов ОСАГО носит массовый характер, Журналу Авто.ру рассказал заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он подчеркнул, что профобъединение регулярно проводит исследования рынка и сложности с покупкой полисов отмечает уже давно. Но сейчас ситуация стала катастрофической.

«Мы недавно проводили мониторинг отрасли на предмет наличия полисов ОСАГО. Так вот, я могу вам сказать, что примерно у 80% таксистов отсутствует полис страхования гражданской ответственности. То есть из десяти таксистов примерно у двух есть страховка. Купить легально её сейчас ни в одном регионе практически невозможно: страховщики под различными предлогами саботируют продажу ОСАГО», — рассказал Попков.

По его словам, страховщики всячески усложняют процесс покупки полиса. Например, предлагают таксисту приехать на осмотр автомобиля (а такое право у них есть — оно предусмотрено пунктом 1.7 Правил страхования ОСАГО) в удалённые центры, где приём ведётся в ограниченное время и стоят большие очереди.

Помимо технических сложностей, от покупки страховки таксистов отпугивает цена. В прошлом году Центробанк дважды расширил тарифный коридор для перевозчиков, и цена автогражданки в некоторых регионах дошла до 160 тысяч рублей, о чём ещё в середине мая рассказывала исполнительный директор Национального совета такси (НСТ) Наталия Лозинская. Письменную жалобу она направила в ЦБ, Минфин и Администрацию Президента. Исполнительный директор НСТ также отметила, что из-за невозможности купить полисы многие перевозчики уходят из легального поля.

Представитель агрегатора Яндекс Такси напомнил Журналу Авто.ру, что ситуация станет ещё сложнее после вступления в силу нового закона о такси. «Наши партнёры действительно обеспокоены недоступностью полисов ОСАГО. По действующему законодательству водитель без ОСАГО может получить штраф, а по новому закону без полиса может быть приостановлено и аннулировано разрешение партнёра на деятельность в такси, и он потеряет возможность зарабатывать. Мы готовы вместе с партнёрами участвовать в переговорах со страховым сообществом, чтобы найти компромиссное и доступное решение», — заявили в компании.

Страховщики не признают проблему

Регулятор страхового рынка не видит каких-либо трудностей с заключением договоров ОСАГО между таксистами и страховщиками. «В настоящее время Банк России не фиксирует массовых отказов в заключении договоров ОСАГО для такси. В текущем году (к середине мая) регулятор получил 43 жалобы по этой тематике, при этом на разных страховщиков приходится по 3-4 обращения, связанных с такси», — сообщили Журналу Авто.ру в пресс-службе Центробанка.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблем тоже не видят: жалобы на невозможность оформить полис для такси, поступающие в РСА, носят единичный характер. В союзе уверяют, что средняя стоимость полиса ОСАГО для такси в прошлом году составляла около 25 тысяч рублей, что далеко от цифры в 160 тысяч, озвученной Национальным советом такси. В РСА также пожаловались на высокую убыточность в этом сегменте страхования: «По данным РСА, частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в среднем по РФ (около 5%)».

С тем, что 80% перевозчиков не имеют страховки, в РСА не согласны. Количество незастрахованных таксистов там оценивают примерно в 50%. По данным организации, в 2022 году договоры ОСАГО были заключены с 170 000 такси. При этом, по информации Аналитического центра при Правительстве РФ, только в 2021 году в России насчитывалось не менее 400 тысяч автомобилей такси, а в 2022-м их стало ещё больше.

В «Росгосстрахе» Журналу Авто.ру подтвердили тезис о высокой убыточности такси, водители которых, по данным страховщика, попадают в аварии в 7,4 раза чаще, чем обычные автомобилисты. Но в компании заверили, что договоры с таксистами заключаются ежедневно. Отказы действительно случаются — из-за того, что страхователи не предоставляют предусмотренные законом документы. «Отказ в заключении договора в таком случае — стандартная практика», — уточнил начальник отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егор Светлов.

Кому угрожает сложившаяся ситуация с ОСАГО в такси

Отношения между страховщиками и таксистами испортились давно, но сейчас ситуация хуже, чем когда-либо прежде, говорит автомобильный адвокат и правозащитник движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Он подчёркивает, что из-за высокой убыточности в этом сегменте страхования компаниям проще отказать таксистам, даже рискуя получить штраф от Центробанка — ведь по закону они не имеют права отказываться продавать полис, поскольку договор ОСАГО является публичной офертой.

В этой ситуации больше всего страдают другие участники движения и их пассажиры, так как получить выплату от таксиста, виновного в ДТП, у которого не было полиса ОСАГО, скорее всего не выйдет, уверен адвокат.

«Проблема очень серьёзная. Как правило, машины такси зарегистрированы на таксопарки, которые берут их в лизинг у дилеров, а потом сдают в аренду водителям. Но что получается: суды руководствуются статьёй 648 ГК РФ, которая чётко говорит, что ответственность за причинённый вред несёт арендатор, то есть водитель. Понятно, что в большинстве случаев это гастарбайтер из зарубежья, с которого взять нечего. Иногда можно доказать его связь с арендодателем, но чаще это нереально, потому что таксисты крайне редко состоят в штате таксопарков», — объяснил Радько.

Адвокат напомнил, что недобросовестные таксисты могут работать под чужими аккаунтами или по поддельным документам. А при аварии иногда просто бросают машину и уходят. Правда, как отмечают эксперты, это уже совсем другая проблема, которая не имеет прямого отношения к сложностям с ОСАГО.

Василий ЛУГОВОЙ


  Вся пресса за 5 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт