Тульская пресса,
4 июля 2023 г.
Что делать пациенту, если больница задерживает лечение?
254 просмотра
В России установлены четкие сроки для оказания различных форм медицинской помощи — от амбулаторной до стационарной и неотложной, а также для диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов. Однако не всегда они соблюдаются на практике. Однако есть заболевания, которые не терпят отлагательств, в этом случае промедление может привести к ухудшению здоровья. Эксперты системы ОМС рассказали о том, что делать в ситуациях, когда сроки нарушаются.
Существуют следующие законодательно закрепленные сроки оказания медпомощи:
- Участковый терапевт или педиатр — 24 часа; - Врач-специалист — 14 рабочих дней; - Неотложка — 2 часа; - Скорая помощь — 20 минут; - Диагностические и лабораторные исследования — 14 дней со дня назначения; - Компьютерная томография, МРТ и ангиография — 14 дней; - Ожидание госпитализации — 14 дней со дня выдачи направления.
Сокращенные сроки предусмотрена при подозрении на онкологическое заболевание. Исследования должны в этом случае проводиться не позднее семи рабочих дней со дня назначения, ожидание врача-онколога может составлять не более трех рабочих дней, госпитализация может произойти не позднее семи рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.
«Вместе с тем, на практике не всегда пациент получает медицинскую помощь в эти сроки. По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре жалоб от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС значительную долю занимают именно нарушения сроков ожидания медпомощи – в 48,3% выявленных случаев они были превышены», — сообщает фонд ОМС.
Специалисты также привели в пример несколько реальных ситуаций:
«Одна из пациенток обратилась к участковому терапевту по поводу болей в животе. Врач назначил анализ кала на скрытую кровь, который оказался положительным. Затем больной позвонили из поликлиники и сообщили о необходимости дополнительного обследования для назначения колоноскопии. Однако после проведения допобследования, в течение полутора месяцев назначенное исследование проведено не было. Также никто не мог сообщить пациентке точных сроков его прохождения. Как же быть в такой ситуации? Кто-то идет сам к руководителю медицинской организацией, кто-то пишет гневное письмо в контролирующие ведомства (Росздравнадзор, ФОМС, Минздрав и пр.). Время идет, а помощь пациенту нужна здесь и сейчас».
Как отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина, существует законный способ отстоять свои права — обратиться в страховую медицинскую организацию. Страховые представители выступят защитниками пациента и окажут помощь пациенту при решении трудностей.
«Наша пациентка обратилась в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала ей полис ОМС. «Сотрудники нашего филиала незамедлительно направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и через 2 дня больная была направлена в многопрофильный консультативно-диагностический центр для проведения колоноскопии с седацией», — рассказал советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал МС» Михаил Пушков.
Пациентам могут отказывать не только в проведении обследований, но и в самом лечении. К примеру, гражданин обратился к терапевту, чтобы оформить направление на лечение в дневном стационаре из-за атеросклероза. Больного поставили в лист ожидания. Ждать пришлось два месяца, после чего пациент обратился в страховую медицинскую организацию. Сотрудники направили обращение на имя главврача, и проблема была решена в течение двух дней.
«В соответствии с законодательством, прямая обязанность страховых медицинских организаций системы ОМС – работать с обращениями застрахованных граждан. Страховые представители сделают все возможное, чтобы медицинская помощь была оказана в срок. Для этого есть все ресурсы: начиная со звонка в администрацию медицинской организации и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи с последующим применением экономических санкций к медицинской организации в случаях, если установлены нарушения», — подчеркивает Михаил Пушков.
Анна СЕРЕГИНА
Вся пресса за 4 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 августа 2025 г.

|
|
Тульская служба новостей, 14 августа 2025 г.
Жительница Новомосковска подделала документы, чтоб получить деньги по страховке за ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 14 августа 2025 г.
ОМС по выбору

|
|
ТАСС, 14 августа 2025 г.
РСТ: семья погибшей в ДТП в Египте россиянки получит выплаты согласно страховке

|
|
НИА Федерация, 14 августа 2025 г.
Хозяйствам Забайкалья компенсировали 25,5 миллиона рублей на затраты по агрострахованию

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 14 августа 2025 г.
Двух инспекторов ДПС из Завитинска заподозрили в инсценировке ДТП ради страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Gallagher прогнозирует умеренный рост тарифов P&I Club на 2026 год

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 августа 2025 г.
Суд наказал четырех жителей Пензы за обман страховой компании

|
|
Finversia.ru, 14 августа 2025 г.
Swiss Re увеличила чистую прибыль на 24% в первом полугодии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Aon: европейские риск-менеджеры могут воспользоваться краткосрочным смягчением страхового рынка

|
|
Пенза-Взгляд, 14 августа 2025 г.
4 жителя Пензы осуждены за обман страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Иностранные страховщики сокращают вложения в США на фоне торговых рисков

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2025 г.
Вынесет ли Новосибирская область свое ОСАГО?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Брокеры недовольны поддержкой страховщиков при внедрении Потребительской пошлины FCA

|
|
Frank Media, 14 августа 2025 г.
«Яндекс» запустил страховой сервис

|
|
Forbes, 14 августа 2025 г.
Не было «Заботы»: «Яндекс» запускает страховой сервис

|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск «Морспасслужбы» по делу о ЧП с танкерами

|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2025 г.
В Петербурге отмечают спрос на диспансеризацию и психолога в ДМС

|
Остальные материалы за 14 августа 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|