Московский комсомолец,
11 июля 2023 г.
Россию попытались лишить крупнейшего транспортера нефти: танкерам придется менять прописку
295 просмотров
Индийская фирма Gatik Ship, корабли которой до последнего времени в обход санкций перевозили российскую нефть по морю, в десять раз сократила состав своей армады. Это связано с отказом британских страховщиков выдавать полисы танкерам, уличенным в транспортировке подсанкционного сырья. Правда, экспорт «черного золота» из России от такой потери вряд ли пострадает: суда нашего «теневого флота» встают под флаги других не попадающих под ограничения стран, например, Габона и Монголии, которая даже не имеет выхода к морю.
Если в апреле флотилия индийской компании, помогающей Москве в условиях западных санкций перевозить нефть морскими путями, насчитывала 42 танкера, то к июлю в управлении Gatik Ship осталось лишь 4 корабля. Как сообщает Bloomberg, Дели отнюдь не потерял интереса к российскому «черному золоту». Причина более прозаична. В конце мая британское классификационное общество Lloyd's Register лишило сертификации львиную долю индийских судов, заподозренных в перевозке российского сырья, продаваемого затем по цене выше установленного странами G7 предельного «потолка» в $60 за баррель. Тем самым, большинству танкеров Gatik Ship было отказано в выдаче страховых полисов и проверке мореходных качеств, необходимых для получения разрешения входа в международные порты.
«Компания Gatik Ship Management из Мумбаи обратила на себя внимание западных регуляторов в прошлом году, — рассказывает экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. — Считается, что мореходный оператор собрал крепкую эскадру из нескольких десятков танкеров, основным направлением грузоперевозок которых стали российские жидкие углеводороды». Буквально за считанные месяцы Gatik Ship превратилась в крупнейшего транспортера «черного золота» из нашей страны. За один общий рейс фирма обеспечивала перевозку более 30 млн баррелей, которые в основном предназначались индийским покупателям. Сформированная флотилия стала основой так называемого «теневого флота», позволившего нашей стране обходить западные ограничения и сохранить серьезные объемы нефтяного экспорта. Утрата доступа к такой мощному ресурсу может нанести болезненный удар по поставкам российского сырья в Индию, которая начиная с мая закупает рекордные объемы «черного золота» из нашей страны.
Впрочем, оплакивать потерю крупного азиатского рынка сбыта отечественным производителям пока рано. Еще в мае Gatik Ship приняла решение о перерегистрации своих танкеров под флаги других стран. По данным интерактивного онлайн-сервиса Lloyd's List, предоставляющего подробные сведения о перемещении судов, еще в конце мая из его базы данных исчезла информация о 15 кораблях индийской фирмы, застрахованных через классификатора American Club. В свою очередь, как сообщает новостной сервис судоходства TradeWinds, аналогичное число танкеров Gatik Ship пропали из информационной системы британской ассоциации морских страховщиков NorthStandard.
Профильные агентства уже проследили, в каком направлении переместился флот Gatik Ship. Согласно исследованию навигационного портала Vesselfinder, четыре танкера индийского грузоперевозка теперь будут ходить под флагом одной малоизвестной монгольской фирмы, зарегистрированной в Габоне, а еще не менее двадцати танкеров теперь прописаны в портах Габона и прикреплены к судоходному реестру ОАЭ.
По мнению ведущего эксперта Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, скорее всего, Gatik Ship была создана и целенаправленно пополняла флот своих танкеров для транспортировки именно российской нефти. Компания заранее подготовилась к тому, что в связи с наложенными на нашу страну ограничениями будет постоянно попадать под вторичные санкции. «Индийская фирма вряд ли откажется от перевозки российских углеводородов и продолжит игнорировать ценовой «потолок». Ее тактика предельно проста: почувствовав приближение очередных проблем с поставками, она будет просто менять юрисдикцию своих судов, а также флаги, под которыми ходят ее танкеры, и порты, к которым ходят корабли. Западные страны понимают, что загнали себя в сложное положение: с одной стороны, они вынуждены заставлять всех соблюдать введенные ими ограничения, а с другой — осознают, что санкции малоэффективны и не работают так, как задумывалось. Подобная классификационная «чехарда», судя по всему, сохранится и в дальнейшем, поэтому причин для особого беспокойства по поводу снижения поставок российской нефти в ту же Индии пока не наблюдается», — полагает аналитик.
Николай МАКЕЕВ
Вся пресса за 11 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 июля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд
|
|
За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Дженнифер Уилсон: мнение киберэксперта о состоянии риска для страховой отрасли
|
|
За рулем, 26 июля 2024 г.
С поставкой запчастей из-за рубежа возникли проблемы: в РСА назвали причину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Лучшие практики модернизации системы администрирования полисов P&C
|
|
Агроэксперт, 26 июля 2024 г.
НСА: выплаты застрахованным аграриям в I полугодии выросли до рекордных 2,5 млрд рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Parametrix: застрахованные убытки CrowdStrike из списка Fortune 500 могут достичь $1 млрд
|
|
Ветеринария и жизнь, 26 июля 2024 г.
Выплаты фермерам по утрате поголовья в 2024 году выросли в 4,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования
|
|
Банки.ру, 26 июля 2024 г.
Защита от киберугроз для физлиц: нужна ли вашей карте страховка
|
|
tvtomsk.ru, 26 июля 2024 г.
В Томске директор частной клиники ответит в суде за хищение средств фонда ОМС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 июля 2024 г.
Стало известно, сколько водителей в РФ за 10 лет не совершили ни одного ДТП
|
|
zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования
|
|
Profi.Travel, 26 июля 2024 г.
Страховщик оплатит счета туристки, которую удерживают в турецкой больнице
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 26 июля 2024 г.
Опасная работа: пожарных Петербурга застрахуют от смерти и увечий на 20 млн
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 26 июля 2024 г.
Мошенничество с полисами ОСАГО
|
|
Magadanmedia.ru, 26 июля 2024 г.
В Росиии могут увеличить срок ремонта машин по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|