Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРуководитель страховых компаний "АСКА" и "АСКА-жизнь" Александр Сосис рассказал о том, сколько страховые компании зарабатывают на ОСАГО и почему его не удается развить в Украине.


Дело, Самара, 11 августа 2006 г.

Надо что-то делать, а не кричать: "Страховщики - грабители"
1351 просмотр

Руководитель страховых компаний "АСКА" и "АСКА-жизнь" Александр Сосис рассказал, сколько страховые компании зарабатывают на обязательном страховании автогражданской ответственности и почему его не удается развить в Украине.

Сейчас часто можно услышать недовольство Законом "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств" (ОСАГО). И исходит оно именно от автовладельцев. Водители не хотят получать страховку, избавляющую их от необходимости платить за спровоцированную ими же аварию. Как вы думаете, нужен ли Украине закон об ОСАГО?
- Такой закон существует во всех странах Европы. Украина - единственное европейское государство, в котором подобный закон принят, но фактически не работает.
На дорогах ежегодно гибнут 7 тыс. человек, более 50 тыс. получают увечья, в 150 тыс. аварий наносится ущерб имуществу. И эти цифры растут. Государство заинтересовано в том, чтобы потерпевшему в аварии компенсировали материальные убытки. Раньше возмещения убытков требовали через суд. Но если их нечем погашать? У виновника аварии может не быть денег, чтобы компенсировать ущерб, а в некоторых случаях он так велик, что никто не может его возместить. Единственный выход - ОСАГО.
- Но Ассоциация страхователей Украины (АСУ) обвиняет страховщиков в отказе от возмещения убытков пострадавшим в авариях и предлагает отменить ОСАГО.
- Данный вид страхования - не выдумка страховщиков, это европейская норма, и идея внедрения такого закона исходила от государства. Украинец знает, что в Европе не сможет проехать и метра без страхового полиса. У нас же находят тысячу аргументов для того, чтобы отказаться от страховки. Говорят, "страховые компании плохие, они не платят, обманывают и т.п.". В 90% случаев это неправда. Если у АСУ есть конкретные факты нарушений страховщиками своих обязательств по ОСАГО - пожалуйста, есть суды, есть контролирующие органы. Нет фактов - нечего сотрясать воздух.
- Директор АСУ Леонид Хорин утверждает, что страховые компании получают сверхприбыли по ОСАГО. Это действительно так? Сколько зарабатывают на страховании "автогражданки"?
- Давайте посчитаем. В стране подлежат страхованию порядка 5 млн. автомобилей. Базовый тариф для расчета - 200 грн. в год. 200 грн. умножить на 5 млн. машин - получается 1 млрд. Это та сумма, которую соберут все отечественные страховые компании в секторе ОСАГО за один год, если все автовладельцы будут застрахованы.
Сколько же денег будет выплачено? В Украине уровень аварийности принят за 3%. Проще говоря, предполагается, что в течение года три автомобиля из ста попадают в аварию. Замечу, что уровень аварийности в Польше более 4%, в России - 4,25%. Если мы посчитаем 3% от 5 млн. автомобилей, то получим 150 тыс. аварий в Украине в год. Сейчас средняя сумма страховой выплаты в случае аварии составляет порядка 5 тыс. грн. Итак, 5 тыс. грн. умножить на 150 тыс. аварий - выходит 750 млн. грн. Столько, исходя из вышеуказанных расчетов, должны выплатить страховые компании потерпевшим в авариях.
К этой сумме мы должны добавить расходы на ведение дел страховщиками. Госфинуслуг закладывала 20%, но надо еще учитывать 3% налога и 5% отчислений в Моторно-транспортное (страховое) бюро Украины (МТСБУ). Итого - 28%.
Прибавив к 750 млн. грн. 28%, получим 960 млн. грн. Таким образом, прибыль страховщиков по ОСАГО составляет 40 млн. грн. (1 млрд. грн. - 960 млн. грн. = 40 млн. грн.). Это очень маленькая сумма, которая говорит о том, что в Украине страховые компании в таком сегменте страхования, как ОСАГО, не обогатятся. Хотя говорить о  том, что разорятся, тоже нельзя. Но зазор очень мал. Если уровень аварийности в стране окажется на уровне 4%, денег у страховщиков уже не хватит.
- Тогда откуда же взялось мнение о сверхприбылях в сегменте ОСАГО?
- Тарифы и коэффициенты были рассчитаны таким образом, чтобы соблюдался принцип "богатый платит за бедного, юридическое лицо - за физическое". Закон об ОСАГО был принят, и мы начали страховать. Но кто стал страховаться? Так как Госавтоинспекция не проверяет наличие полиса ОСАГО у водителя, основную массу страхующихся составили юридические лица и физические лица, которые покупают 15-дневные полисы "автогражданки" для прохождения техосмотра. При этом, как вы понимаете, вероятность наступления страхового события по 15-дневному договору в десятки раз ниже, чем по годовому - именно эти договоры формируют значительную часть "сверхприбылей".
Аварийность и убыточность в сегменте юридических лиц примерно в три раза ниже, чем в сегменте физических лиц - там работают более квалифицированные водители, на больших предприятиях в штате есть механики, которые следят за техническим состоянием автопарка. Таким образом, страховые компании получают в сегменте юридических лиц большую выручку, которая полностью компенсирует их убытки в сегменте физических лиц. И еще остается неплохая прибыль.
Если бы закон об ОСАГО работал в полную силу, а ГАИ проверяло наличие страховки у водителей регулярно, а не только на время прохождения техосмотра, то страховые компании не получали бы такие барыши, а отдавали бы большую часть полученных премий потерпевшим.
- Какие еще преграды существуют на пути развития ОСАГО?
- Одна из ключевых - задержки со страховыми возмещениями. Причина этой проблемы - невозможность быстро получить ответ на вопрос: кто виноват в аварии? Страховым компаниям нужно знать виновника аварии, чтобы заплатить. Согласно действующему законодательству, его определяет суд. А страховщик ждет решения судебных инстанций: кто виноват, кому платить и платить ли вообще? Государству следует принять некий упрощенный порядок определения виновного, возложенный, например, на ГАИ. Или назначить специальный суд, который будет быстро рассматривать дело и устанавливать виновника. Тогда выплата компенсаций ускорится.
- А как это происходит в Европе?
- В Европе потерпевшие в аварии сами подписывают документ с определением виновного, и для страховой компании это является основанием для выплаты.
- Страховщиков обвиняют и в невыполнении своих обязательств по ОСАГО…
- Да, такие случаи возможны. Но они редки, потому что сегодн все страховые компании, являющиеся членами МТСБУ, контролируются и бюро, и Госфинуслуг. Соответственно, просто так не заплатить нельзя. Кроме того, есть суды, которые рассматривают спорные вопросы.
- Также страхователи предъявляют претензии к расчетам выплат…
- Согласен. Как оценивать убытки, тоже должно быть четко отображено в законе. Как считать, сколько стоят запчасти, нормо-час (час ремонта автомобиля на СТО. - "ДЕЛО")? Нужно ли платить налог на добавленную стоимость, и в каких случаях?
Вообще-то существует специальная международная система расчетов, которая в автоматическом режиме позволяет определить ущерб и стоимость восстановления любого автомобиля. Эту сумму может проверить любой суд. Нам пора внедрять эту систему на законодательном уровне. Надо что-то делать, а не кричать о том, что страховщики - грабители с большой дороги.
- Следует ли менять тариф по ОСАГО?
- Первоначальный тариф, который рассчитывали ученые, был 313 грн. МТСБУ предложило эту цифру, но Госфинуслуг снизил ее до 293 грн. А говорить о том, понижать или повышать тариф , можно будет только через год-два после охвата полисами 90% автовладельцев.
- Что нужно сделать, чтобы ОСАГО реально работало?
- В первую очередь, проверять полисы на дорогах. Надо применять достаточно жесткие меры, чтобы их покупали. Во многих странах наказание за отсутствие полиса очень серьезное. Нет ни одного государства в Европейском Союзе, в котором штраф был бы менее 1000 евро. Даже в соседней Беларуси штраф за отсутствие полиса составляет 120 евро. А у нас - 8 грн. Смешная цифра!
 
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ


  Вся пресса за 11 августа 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли

Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае

ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК

infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО

ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки

Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»

Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее

ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт