Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 13 июля 2023 г.

Новое сообщение – Сроки распространения некоторых норм закона об ОСГОП на такси могут быть увязаны с запуском коротких полисов ОСАГО – глава РСА
696 просмотров

Вопрос о вступлении в силу отдельных законодательных норм закона, который увеличивает лимиты страховых выплат пассажирам такси за ущерб жизни и здоровью в 4 раза - с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей, остается в дискуссионной плоскости и потребует исполнения одного условия, сообщил «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков (РСА), глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Евгений Уфимцев.

По его словам, транспортники таким условием считают «принятие поправок в закон об ОСАГО, которые позволят ввести короткий полис «автогражданки» со сроком действия до 1 месяца (законопроект находится на рассмотрении Госдумы - ИФ)».

Без короткого полиса, полагают представители транспортной отрасли, финансовая нагрузка на перевозчиков значительно возрастет, поскольку перевозчикам такси потребуется приобретать страховую защиту для пассажиров по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП), а также оформлять полис ОСАГО. При этом стоимость полиса ОСАГО для водителей такси уже сегодня значительно выше, чем для простого водителя-физлица. По статистике, приведенной ЦБ, количество страховых событий в рамках ОСАГО с участием водителей такси в 7 раз выше, чем в группе водителей-физлиц, из-за интенсивного использования транспорта.

Нормы закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (№ 67-ФЗ) действуют в РФ с 2012 года. Они распространяются на все виды перевозок, кроме метрополитена и такси (перевозчиков метрополитеном закон освобождает от страхования, но принуждает к выплатам по установленным тем же законом лимитам - ИФ). Выплаты пассажирам такси за ущерб жизни и здоровью до сих пор рассчитываются по закону об ОСАГО и осуществляются в пределах лимитов, которые в 4 раза меньше, чем на иных видах транспорта, что ставит пассажиров этого дорогостоящего вида перевозок в неравное положение по сравнению с другими пассажирами.

Поправки в новый закон

Президент РФ 24 июня 2023 года подписал закон, который, соответственно, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации и который позволит с 1 сентября 2024 года увеличить размер страховых выплат пассажирам легковых такси до 2 млн рублей. На всех этапах обсуждения законопроекта представители транспортной отрасли настаивали на более поздних сроках введения нормы о распространении на такси положений закона об ОСГОП - предлагалась дата с 1 сентября 2025 года, таковой же была позиция Минтранса РФ.

Через неделю после официального опубликования закона группа депутатов Госдумы внесла новый законопроект с поправками в только что принятый - «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Как пояснили «Интерфаксу» в НССО, «новый законопроект не затрагивает вступление в силу требований закона № 67-ФЗ. Таким образом, обязанность заключить договор ОСГОП у перевозчиков такси возникнет с 1 сентября 2024 года. Законопроект, который сейчас активно обсуждается, смягчает требования к перевозчику при получении разрешений на перевозку (переносит еще на год проверку наличия полисов страхования ОСГОП и ОСАГО до 2025 года), а также переносит вступление в силу нормы, которая определяет ответственность перевозчиков и служб заказов легковых такси перед пассажирами».

По мнению Уфимцева, «перенос этих сроков негативно отразится на охвате парка легковых такси обязательными видами страхования и приведет к существенному ухудшению социальной защищенности пассажиров в случае причинения им вреда при перевозках такси».

Комментируя «Интерфаксу» появление законопроекта с поправками в только что принятый закон, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сказал: «Мне не нравится, что появилась инициатива о переносе сроков вступления в силу положений закона. Но теоретически это возможно. Лучше было бы собраться представителям страховых союзов, объединений автолюбителей, представителям Минтранса РФ и Банка России, определить тарифную политику, здесь требуется больше организационная работа».

В свою очередь Уфимцев отметил, что увязка двух законодательных инициатив - распространение норм закона об ОСГОП на перевозчиков, а также принятие поправок о коротких полисах ОСАГО, которые ждут перевозчики такси, - не случайна. Такие договоренности предварительно были достигнуты в ходе обсуждений ранее.

«Короткие полисы ОСАГО востребованы перевозчиками такси в силу особенностей их деятельности - неравномерной занятости. В ряде случаев водителям такси, которые могут работать 2 месяца, а затем сделать перерыв в работе, удобнее купить несколько коротких полисов ОСАГО в течение года, нежели приобретать один полис сроком на год. Даже с учетом того, что короткие месячные полисы ОСАГО по цене будут дороже, чем 1/12 годового полиса ОСАГО, перевозчикам такси короткие полисы более удобны. Об этом они заявляли неоднократно в ходе консультаций. РСА поддерживает поправки в закон об ОСАГО о внедрении коротких полисов», - сказал Уфимцев.

Годовые сборы по ОСГОП для такси оцениваются в 1,3-1,8 млрд рублей

Таким образом, пока срок распространения защиты по закону об ОСГОП на пассажиров такси остается по закону с 1 сентября 2024 года. К моменту вступления в силу этого положения Банк России должен будет утвердить указание по тарифам ОСГОП, содержащее тарифы для такси.

В соответствии с принятым законом, перевозчики легковыми такси, которые начнут работать после 1 сентября 2024 года при получении разрешения на осуществление деятельности, должны будут предъявить полис ОСГОП, отметил Уфимцев. «Перевозчики, у которых на 1 сентября 2024 года уже будет действующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковыми такси, должны будут заключить договор ОСГОП в течение 60 дней со дня вступления закона в силу, то есть до 30 октября 2024 года», - пояснил глава РСА.

Сейчас перевозками такси, в соответствии с действующим законодательством, могут заниматься юрлица и индивидуальные предприниматели. Менее чем через пару месяцев (с 1 сентября 2023 года) вступят в силу законодательные изменения в регулировании деятельности перевозчиков легковыми такси, и возможность работать в сфере перевозок такси появится у самозанятых. У перевозчиков будет год на адаптацию к новым условиям, и за это время страховщики, регуляторы и ведомства подготовятся к вступлению в силу требований по страхованию ОСГОП для такси.

«Необходимо будет внести дополнения в нормативные документы, Банку России - определить тарифы для перевозчиков такси, страховщикам - доработать правила страхования и правила профессиональной деятельности. К этому времени должны быть созданы и наполнены реестры разрешений на осуществление деятельности, предусмотренные законом о такси (№ 580-ФЗ). Отсрочка вступления в силу изменений по закону об ОСГОП дает достаточно времени для решения всех перечисленных задач», - убежден Уфимцев.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) проводил экспертную оценку возможной стоимости полиса ОСГОП для такси, была проанализирована текущая статистика ОСАГО.

«По предварительным расчетам ВСС, средняя стоимость страховки по ОСГОП может составить примерно 2600 руб. на одно транспортное средство. Рынок такси (в РФ - прим. ИФ) оценивается в 500-700 тыс. транспортных средств. Таким образом, общие сборы по страхованию ответственности перевозчиков такси могут составить от 1,3 млрд до 1,8 млрд рублей», - привел данные Уфимцев.

При этом нужно помнить, что в соответствии со структурой тарифа сборы обусловлены величиной выплат, а требования по выплатам в ОСГОП и ОСАГО различаются. «По условиям ОСАГО, выплата учитывается по полису виновника, а в ОСГОП выплата за вред пассажиру производится вне зависимости от вины и учитывается по полису перевозчика, что упрощает процесс получения возмещения потерпевшему, но увеличивает объем выплат по полису перевозчика. Кроме того, лимиты выплат по жизни и здоровью в ОСГОП в 4 раза выше, чем в ОСАГО, а значит, и сумма выплат потерпевшим будет больше», - пояснил глава РСА.


  Вся пресса за 13 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями

Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»

ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году

Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси


17 октября 2024 г.

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года

Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию

Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты

CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования


  Остальные материалы за 17 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт