Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 21 ноября 2014 г.

Горелова: большинство автовладельцев позитивно оценивают реформу ОСАГО

Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Finversia.ru, 17 июля 2023 г.

Игорь Фатьянов: «Спрос МСП на страховые услуги постепенно растет»
155 просмотров

Руководитель группы «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов рассказал генеральному директору аналитического центра «БизнесДром», председателю комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам Павлу Самиеву о спросе на страхование со стороны МСП, а также о том, как замотивировать предпринимателей страховаться, и прогнозах на 2023 год.

– Расскажите, какой спрос сейчас на страхование со стороны малого и среднего бизнеса?

– Спрос на страховые услуги в сегменте малого и среднего бизнеса относительно небольшой, но мы видим определенные ростки и надеемся, что динамика укрепится. Главным фактором является объем и рентабельность операций, а также срок существования этих предприятий.

Пока что компании МСП, как правило, имеют слабую практику управления рисками, так как более приоритетной для себя задачей считают выживание. Вместе с тем выживаемость в МСП составляет примерно 5-10% на дистанции в три года, в том числе и по причине реализации различных рисков. По прогнозу Allianz на 2023 год, который глобальный страховщик ежегодно строит на основе опроса почти трех тысяч риск-менеджеров из 89 стран мира, небольшие компании ставят на первое место угрозу кибер-инцидентов, ее отмечают 39% респондентов. Почти так же актуален риск перерыва в производстве, включая разрыв цепочек поставок, – 32% опрошенных. У 25% представителей малого и среднего бизнеса все еще вызывают беспокойство возможные вспышки пандемии. Далее по убыванию идут изменения в законодательстве и регулировании, стихийные бедствия, возможная трансформация рынка, нехватка квалифицированных кадров, макроэкономические колебания, пожары или взрывы и климатические риски.

– Какие продукты сейчас наиболее популярны у МСП в России?

– На первом месте, конечно, идет ОСАГО. Далее – страхование имущества, потому что достаточно много компаний МСП закредитованы и вынуждены страховать предметы залога для того, чтобы обеспечить их сохранность. Следующий продукт – это автокаско, прежде всего, на машины, взятые в кредит и в лизинг, где этот вид страхования является вмененным. Если говорить о добровольном спросе, то к этому списку добавятся страхование от несчастных случаев и медицина.

Сегодня большинство страховых компаний в России предлагают стандартный «коробочный» продукт для страхования малого и среднего бизнеса. Чаще всего в него входят имущественные риски и ответственность компании перед третьими лицами.

В медицине, в свою очередь, наиболее востребованы франшизные программы. Они отлично работают, так как эффект от франшизы существенно выше, чем ее размер. При этом клиентам нравится, что в отличие от ОМС, здесь есть возможность оценивать качество медицинской помощи. Но в целом проникновение ДМС в сегменте МСП на сегодняшний день очень низкое, не более 5-10%. А ведь в небольших коллективах болезни сотрудников могут приводить к более серьезным нарушениям в бизнесе, чем в больших командах, где лучше работает принцип взаимозаменяемости. Опять же отсутствие соцпакета напрямую влияет на текучесть кадров. То есть мы видим, что тема медицинского страхования очень важна для этой категории организаций.

– Как замотивировать малые компании страховаться?

– Скорее всего, мотивацией может стать только знание реальных страховых случаев, которые подкосили аналогичный бизнес. Например, во время грузоперевозок время от времени угоняют фуры вместе с грузом, регулярно случаются ДТП, в которых страдает не только автомобиль, но и груз, а при транспортировке происходит порча товара. На стройке случаются эпизоды хищения или порчи дорогостоящей спецтехники. И так далее. Это все – потерянные миллионы рублей, и если не крах бизнеса, то серьезный простой и сложное восстановление.

Но когда мы разговариваем с предпринимателями, понимаем, что они недооценивают системные риски – возможные проблемы из-за финансовых и коммерческих сложностей, а также по причине человеческого фактора. В малом и среднем бизнесе очень много «микроболей», которые беспокоят их гораздо серьезнее. Например, поломка кассового аппарата, отсутствие запчастей для ремонта коммерческого автомобиля, арест счета и прочее. В таких случаях бизнесу очень пригодился бы аналог больничного для человека – страхование «мини BI» (business interruption – перерыв в производстве).

И еще могу сказать по личному опыту, что застраховать своих сотрудников от несчастного случая гораздо дешевле, чем потом собирать деньги для помощи всем коллективом или изыскивать нужную сумму в бюджете.

– Какова ситуация с убыточностью в сегменте МСП?

– У малых и средних предприятий мы видим более низкий процент убыточности, чем в крупном бизнесе. Во-первых, потому что на сегодняшний день уровень проникновения страхования в этот сегмент довольно невысок, так как он начал активно расти только 3-4 года назад. А кроме того, аккумуляция риска здесь меньше за счет более низких страховых сумм, поэтому у страховщика есть возможность эффективнее управлять портфелем.

– Какие прогнозы по страхованию МСП вы можете дать на ближайший год?

– Пожалуй, прогнозы на ближайший год вряд ли нарушат сложившуюся в этом сегменте традицию. Страхование будет расти органически вместе с рынком МСП.

Для того, чтобы увеличить объем страхования, требуется больше времени и много работы со стороны страхового рынка и предпринимателей. Самым перспективным кажется направление предложения гибких решений, которые смогут найти свою аудиторию. Здесь будут работать иные принципы успеха – прежде всего, низкие страховые суммы, лимитированный набор покрытия или рисков и моментальное оформление сделки.

– В мае произошло образование группы «Зетта Страхование», в результате чего увеличилось и число клиентов. Как вы планируете расширять охват клиентов-МСП в этой связи?

– Мы видим сегмент МСП в числе стратегических, на него приходится большая доля бизнеса в нашей стране. Он динамично развивается, появляются дополнительные программы поддержки со стороны государства – налоговые и надзорные, субсидирование, гранты.

У группы «Зетта Страхование» есть целая линейка продуктов для этого бизнеса, которую мы предлагаем предпринимателям как через банки, так и напрямую. Сейчас одна из наших компаний завершает доработку кластерных программ ДМС для этого сектора рынка. Их стоимость станет ниже, а у клиента появится возможность набирать необходимые услуги и оформлять договор «в цифре». Помимо этого, в наследство от «Альянса» группе осталась полноценная матрица продуктов по типовым отраслям малого и среднего бизнеса, ее нужно только актуализировать.

Одновременно подбираем массовые маркетинговые каналы для таких продуктов. У нас уже есть удачный опыт с сервисом Яндекс Такси. Мы страхуем водителей, чаще всего ИП, от несчастных случаев и болезней и видим неплохую конверсию – 10-15% подключенных к агрегатору таксистов приобретают такую страховку, это тысячи клиентов. Будем расширять партнерский пул и предлагать кастомизированные под потребности бизнеса программы на выгодных условиях.


  Вся пресса за 17 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт