Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДоморощенные механизмы оценки индустриальных рисков далеки от совершенства: страховщики вынуждены работать вслепую, и уровень недострахования порой достигает 50% и более, пишет "Финанс.".


Финанс., 14 августа 2006 г.

Риски на ощупь
2320 просмотров

Доморощенные механизмы оценки индустриальных рисков далеки от совершенства: страховщики вынуждены работать вслепую, и уровень недострахования порой достигает 50% и более.

Когда речь идет о крупных промышленных рисках, такая достаточно рутинная процедура, как андеррайтинг, превращается в творческий процесс, требующий особого таланта и глубоких познаний. В массовых сегментах все намного проще. Например, если компания решила заняться автокаско, то уже через полгода в распоряжении специалиста оказывается достаточный объем статистики по страховым случаям, которая позволяет более или менее точно рассчитать тарифную ставку для каждого вида объектов, провести селекцию портфеля, отказавшись от наиболее убыточных групп клиентов. Когда же андеррайтерская политика детально проработана, ее можно корректировать в зависимости от ситуации с убыточностью.
Но такой подход неприемлем, когда речь идет, скажем, о нефтеперерабатывающем заводе, космическом спутнике или перевозке секретной военной техники. Статистических данных, необходимых для оценки риска, как правило, не хватает. По выражению заместителя гендиректора "Ингосстраха" Николая Галушина, отечественная статистика сводится к формуле "наше предприятие вот уже 50 лет работает, и ничего не горело". Можно, конечно, анализировать данные по аналогичным отраслям в мире, однако они не учитывают российскую специфику. Страховщикам приходится детально изучать каждый объект, оценивая вероятность аварий, сумму возможного убытка, разрабатывать специальные условия договора. При этом андеррайтеры преодолевают уйму препятствий на пути к искомой информации. И не всегда успешно.

Кот в мешке
При страховании крупных промышленных объектов зачастую требуется сюрвейерский отчет. В идеале сюрвей и прочие предварительные мероприятия страхователь организует самостоятельно и за свой счет. В страховую же компанию он приходит с полным набором документов о стоимости объекта и его основных технических характеристиках. Это общепринятая мировая практика, но не российская. По словам главного андеррайтера "Энергогаранта" Антона Легчилина, многие российские промышленники имеют смутное представление о содержании сюрвейерского отчета, более того их сложно убедить в необходимости осмотра предприятия независимым специалистом. "Даже когда они готовы давать информацию, они не всегда понимают, какого плана сведения нужны страховщику. Например, вам сообщат, что был пожар в цехе, а в качестве восстановительных расходов укажут сумму общего планового ремонта на предприятии, в ходе которого были ликвидированы в том числе и последствия пожара. Но мне-то как андеррайтеру незачем знать, во что клиенту обошелся плановый ремонт. Мне нужен размер ущерба от пожара", - рассуждает Антон Легчилин.
В российских условиях страховщики готовы сами проводить оценку, но только в том случае, если уверены, что им удастся заключить выгодный договор. Такую уверенность придает победа в тендере. Однако, по словам опрошенных "Ф." андеррайтеров, зачастую до подведения итогов конкурса экспертов просто не пускают на предприятия. Таким образом, между компаниями разыгрывается кот в мешке. От будущего клиента они узнают лишь предварительные страховые суммы и общие требования к покрытию. "Например, в 5 часов вечера нам дают самую общую информацию о риске, а на следующий день в 9 утра уже требуют ответ. И приходится в кратчайшие сроки принимать ответственное решение, даже не имея возможности получить окончательные котировки от перестраховщиков", - рассказывает Антон Легчилин.
Между тем страхователь, экономя на независимом сюрвейере, лишает себя ряда привилегий. Ведь здесь так же, как и везде, действует принцип "кто платит, тот и заказывает музыку". Без ущерба объективности отчет может представлять предприятие в выгодном для него свете, что дает шанс заключить страховой договор на лучших условиях.
Все крупные промышленные риски требуют перестрахования, причем, как правило, в западных компаниях, обладающих достаточными для того емкостями. И тогда отсутствие необходимой информации способно завести в тупик. Если российские перестраховщики еще могут пойти на какие-то уступки, то у иностранных партнеров существуют стандартные процедуры, в обход которых риск они не примут. Нередко они настаивают на проведении сюрвея иностранными специалистами. По словам заместителя гендиректора компании "Ренессанс-страхование" Натальи Карповой, средняя стоимость их услуг варьируется в пределах $30-70 тыс., у отечественных сюрвейеров запросы намного скромнее - около $10 тыс. "Если мы понимаем, что риск все равно будет перестрахован на Западе, то всячески стараемся объяснить клиенту, что ему не нужны российские оценки. В отчете иностранного сюрвейера будет изложена вся необходимая информация, и риск будет легко разместить. А если вы вдруг вознамеритесь выйти на IPO или каким-нибудь другим образом привлечь инвесторов, то сможете показать им, что у вас риск-менеджмент поставлен на высоком уровне. В конечном итоге все эти расходы окупятся", - отмечает Наталья Карпова. По ее словам, если в роли страхователя выступают компании с иностранным участием и европейским менеджментом, то проблем обычно не возникает. А вот российские бизнесмены не всегда прислушиваются к рекомендациям.

Кот в мешке и в погонах
Когда речь идет о страховании военных объектов, на пути андеррайтера, собирающего информацию о риске, вырастают непреодолимые барьеры. Страховщик порой не знает даже наименований заводского оборудования или перевозимых грузов. Правда, работа с военными котами в мешках, как показывает практика, довольно прибыльна: страховые суммы высоки, а вероятность убытка сравнительно невелика. "У нас есть один клиент, который перевозит военные грузы. Мы никогда не знаем, что конкретно он везет. Грузам присваиваются условные наименования: "объект 1", "объект 2", "объект 3", то есть нам неизвестны даже наименования, не говоря уже о каких-то пусть даже минимальных характеристиках. Здесь все строится исключительно на доверии: это очень известная фирма, вряд ли она будет мошенничать", - рассказали "Ф." в одной крупной страховой компании.
Оценить, насколько заявленная страховая стоимость соответствует реальной, в таких условиях практически невозможно, и риск недострахования очень высок. Когда с людьми в погонах заключается крупный договор, подразумевающий серьезную перестраховочную защиту, андеррайтинг осложняется до предела: ведь партнеры-иностранцы не склонны к слепому доверию. По словам специалиста одной из российской компании, пожелавшего остаться неназванным, в этом случае нанимается независимый инженер, имеющий соответствующую форму допуска. Он осматривает объект, после чего составляется отчет, где нужно соблюсти принцип "золотой середины": с одной стороны, максимально адекватно представить риск, а с другой - сохранить в неприкосновенности государственную тайну.
Еще несколько лет назад военные объекты и вовсе не подлежали страхованию, но сегодня объемы размещаемых рисков растут. Более того, значительная часть оборонных заводов относится к категории опасных промышленных объектов (ОПО), и уже в силу этого нуждается в страховании гражданской ответственности. А значит, проблема секретности выходит за рамки взаимоотношений военных и страховщиков. "В ситуации с ОПО речь идет о нанесении вреда третьим лицам, а не о внутренних убытках. Если произойдет страховой случай, военные все равно будут вынуждены рассказать, что произошло и сколько составляет реальная сумма ущерба. Для оценки этого риска не обязательно знать, где какое оборудование размещено и сколько оно стоит, что важно для имущественного андеррайтинга. Хотя всю информацию они все равно не дадут и возможности для недострахования остаются даже по ответственности", - отмечает специалист, пожелавший остаться неназванным.

Кот в мешке и нарукавниках
Впрочем, секретность и низкий уровень риск-менеджмента - это полбеды. В России до сих пор не вошло в общую практику страхование по восстановительной стоимости. "Бывают случаи, когда один цех страхуется по остаточной стоимости, другой - по балансовой, третий - по рыночной, и такая абсурдная для западных партнеров ситуация типична для России", - отмечает Наталья Карпова. При этом бухгалтерская отчетность не всегда адекватно отражает реальную ситуацию на предприятии, и рассчитать потенциальный убыток оказывается делом сложным. По словам члена правления компании "Капиталъ Страхование" Дмитрия Боткина, балансовая стоимость всегда занижена по сравнению с действительной, но клиент желает сэкономить на страховке. Впрочем, как отмечает Антон Легчилин, подходы меняются и страхование по реальной стоимости практикуется все чаще, тогда как предприятий с двойной бухгалтерией год от года становится все меньше.
Пока убытки в промышленном страховании случаются сравнительно редко, и страховщики позволяют себе принимать риски "вслепую" по заниженным ценам. Однако лет через десять, когда запасы прочности иссякнут, российским андеррайтерам и промышленникам будет над чем задуматься.

Осмотрите и подпишитесь
Задача андеррайтера (от англ. underwrite - подписывать) состоит в том, чтобы, проанализировав всю имеющуюся информацию о риске, решить, принимать объект на страхование или нет, и если да, то на каких условиях. Зачастую выделяют два основных этапа андеррайтинга: квалификация объекта с точки зрения вида страхования и анализ всех возможных опасностей, когда оценивается вероятность убытка и размер потенциального ущерба. По идее, взвешенная андеррайтерская политика позволяет сформировать сбалансированный портфель и минимизировать убытки. Но в условиях низких тарифов и жесткой конкуренции страховщики могут свести этот процесс к формальной процедуре. Масла в огонь подливают сложности с получением исходных данных: отсутствие статистики, закрытость информации, недостаточная квалификация риск-менеджеров на предприятиях. Негативную роль играет и практика ведения двойной бухгалтерии, не позволяющая адекватно оценить потенциальный ущерб по предпринимательским и финансовым рискам.
Андеррайтинг сложных промышленных рисков в большинстве случаев требует сюрвея (от англ. survey - осмотр) - независимой оценки состояния имущества, систем безопасности и управления рисками на предприятии. Сюрвейерский отчет позволяет страховщику получить информацию о потенциально опасных объектах. Сама процедура подразумевает тщательный осмотр независимым специалистом и стоит десятки тысяч долларов. В некоторых случаях, например при страховании залогового имущества, сюрвейерский отчет может заменить банковская оценка.
 
Ольга КОБАК


  Вся пресса за 14 августа 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт