Москва 24,
18 июля 2023 г.
Кроется в деталях: как б/у запчасти при ремонте по ОСАГО скажутся на безопасности авто 374 просмотра
В Совете Федерации готовятся поправки, по которым для ремонта авто по ОСАГО разрешат применять бывшие в употреблении запчасти. Кроме того, предполагается увеличение сроков таких работ до 45 дней. Замену могут начать с не влияющих на безопасность машины деталей, например с капотов и бамперов. Разбираемся, какие достоинства и недостатки у таких изменений.
Продлить жизнь деталей
Заместитель председателя Совфеда Николай Журавлев рассказал, что правительство планирует разрешить применять бывшие в употреблении запчасти для ремонта по ОСАГО, а также увеличить сроки работ до 45 дней с установленных сегодня 30. Поправки, регулирующие эти вопросы, в настоящий момент готовят в верхней палате парламента, уточнил он.
По словам заместителя председателя Центробанка Филиппа Габуния, из-за длительных поставок необходимых деталей нередко получается так, что страховщики просто не успевают все починить в отведенный период. Но если сроки выполнения работ действительно увеличат, важно избегать злоупотреблений с их стороны. В частности, чтобы любые ремонтные работы не затягивались до 45 дней.
С другой стороны, с 2022 года участились случаи недобросовестного поведения самих клиентов, отметил Габуния. Они стали чаще обращаться в суд, понимая, что машину не восстановить за 30 дней. Благодаря такой схеме, помимо компенсации фактического ущерба, граждане также получают дополнительные выплаты. Вместе с тем важно, чтобы использование б/у запчастей при ремонте не сказалось на безопасности, рассуждает зампред ЦБ.
По его мнению, вероятно, начать внедрять механизм имеет смысл с деталей, которые чаще прочих приходят в негодность из-за аварий, но при этом не влияют на данный показатель. К таким Габуния отнес капоты, бампера и крылья. В настоящий момент список соответствующих комплектующих готовит Российский союз страховщиков. В РСА уверены, что применение б/у компонентов нужно регламентировать и понять, какие именно можно использовать не единожды.
Вопросы сроков и безопасности
Главным плюсом возможного нововведения является сокращение времени при поиске запчастей для ремонта машин по ОСАГО. Об этом в беседе с Москвой 24 заявил автоэксперт Константин Лигачев.
«Основной плюс – время, потому что сейчас с запчастями проблема. Поставки отсутствуют либо не очень большие», – объяснил специалист.
При этом, по мнению Лигачева, в использовании б/у комплектующих немало подводных камней. Например, если речь идет о кузовных деталях (бамперах, крыльях и прочих), которые не сильно влияют на ходовые качества авто, их можно повторно пускать в ход, считает эксперт.
Но б/у запчасти никогда не бывают надлежащих характеристик. Особенно это важно понимать, если речь идет, например, о тормозных шлангах, о деталях, которые прямо влияют на ходовые качества. Зрительно их изменения не всегда можно увидеть. Поэтому использование б/у деталей потенциально может увеличить число аварий.
Константин Лигачев, автоэксперт
Также, по словам специалиста, автовладельцы могут сопротивляться установке неновых запчастей, поскольку непонятно, где и как они эксплуатировались ранее. Вместе с тем увеличение сроков оказания услуги до 45 дней позволит сотрудникам реже срывать дедлайны, продолжает Лигачев. Сейчас в большинстве случаев они нарушаются, заключил он.
Вся пресса за 18 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|