Москва 24,
18 июля 2023 г.
Кроется в деталях: как б/у запчасти при ремонте по ОСАГО скажутся на безопасности авто 339 просмотров
В Совете Федерации готовятся поправки, по которым для ремонта авто по ОСАГО разрешат применять бывшие в употреблении запчасти. Кроме того, предполагается увеличение сроков таких работ до 45 дней. Замену могут начать с не влияющих на безопасность машины деталей, например с капотов и бамперов. Разбираемся, какие достоинства и недостатки у таких изменений.
Продлить жизнь деталей
Заместитель председателя Совфеда Николай Журавлев рассказал, что правительство планирует разрешить применять бывшие в употреблении запчасти для ремонта по ОСАГО, а также увеличить сроки работ до 45 дней с установленных сегодня 30. Поправки, регулирующие эти вопросы, в настоящий момент готовят в верхней палате парламента, уточнил он.
По словам заместителя председателя Центробанка Филиппа Габуния, из-за длительных поставок необходимых деталей нередко получается так, что страховщики просто не успевают все починить в отведенный период. Но если сроки выполнения работ действительно увеличат, важно избегать злоупотреблений с их стороны. В частности, чтобы любые ремонтные работы не затягивались до 45 дней.
С другой стороны, с 2022 года участились случаи недобросовестного поведения самих клиентов, отметил Габуния. Они стали чаще обращаться в суд, понимая, что машину не восстановить за 30 дней. Благодаря такой схеме, помимо компенсации фактического ущерба, граждане также получают дополнительные выплаты. Вместе с тем важно, чтобы использование б/у запчастей при ремонте не сказалось на безопасности, рассуждает зампред ЦБ.
По его мнению, вероятно, начать внедрять механизм имеет смысл с деталей, которые чаще прочих приходят в негодность из-за аварий, но при этом не влияют на данный показатель. К таким Габуния отнес капоты, бампера и крылья. В настоящий момент список соответствующих комплектующих готовит Российский союз страховщиков. В РСА уверены, что применение б/у компонентов нужно регламентировать и понять, какие именно можно использовать не единожды.
Вопросы сроков и безопасности
Главным плюсом возможного нововведения является сокращение времени при поиске запчастей для ремонта машин по ОСАГО. Об этом в беседе с Москвой 24 заявил автоэксперт Константин Лигачев.
«Основной плюс – время, потому что сейчас с запчастями проблема. Поставки отсутствуют либо не очень большие», – объяснил специалист.
При этом, по мнению Лигачева, в использовании б/у комплектующих немало подводных камней. Например, если речь идет о кузовных деталях (бамперах, крыльях и прочих), которые не сильно влияют на ходовые качества авто, их можно повторно пускать в ход, считает эксперт.
Но б/у запчасти никогда не бывают надлежащих характеристик. Особенно это важно понимать, если речь идет, например, о тормозных шлангах, о деталях, которые прямо влияют на ходовые качества. Зрительно их изменения не всегда можно увидеть. Поэтому использование б/у деталей потенциально может увеличить число аварий.
Константин Лигачев, автоэксперт
Также, по словам специалиста, автовладельцы могут сопротивляться установке неновых запчастей, поскольку непонятно, где и как они эксплуатировались ранее. Вместе с тем увеличение сроков оказания услуги до 45 дней позволит сотрудникам реже срывать дедлайны, продолжает Лигачев. Сейчас в большинстве случаев они нарушаются, заключил он.
Вся пресса за 18 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|