Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 26 июля 2023 г.

Рэнкинг ЦБ по жалобам ОСАГО возглавили «Спасские ворота», «Росгосстрах» и «Согласие»
721 просмотр

Банк России опубликовал рэнкинг страховщиков по частоте жалоб в сегменте ОСАГО за 2022 г. Регулятор публикует индикатор второй раз, он рассчитывался как соотношение количества жалоб на 10 000 заключенных договоров. Регулятор учитывал только те жалобы, по которым в ходе рассмотрения выявил нарушения прав потребителя. Всего в рэнкинг вошло 33 страховщика, осуществляющих деятельность на рынке ОСАГО.

Лидером по частоте жалоб стали «Спасские ворота» – у компании на 10 000 полисов 1,54 жалобы. Год назад страховщика в рэнкинге ЦБ не было. На 2-м месте идет «Росгосстрах» (год назад был на 7-м месте) с показателем 0,79, который вырос более чем в 2 раза с последнего рэнкинга. Замыкает тройку «Согласие» с индикатором в 0,36, которое годом ранее было на 8-м месте. В рэнкинге за 2021 г. в тройке лидеров были страховщики «Армеец», «Страховая бизнес группа» и «Паритет» – сейчас они сместились на пятую, шестую и 32-ю строчки соответственно.

Среди крупных компаний в десятку также вошли МАКС, «Ренессанс страхование» и «Сбербанк страхование».

Не все согласны

По данным ЦБ, в отношении «Спасских ворот» зафиксировано всего три жалобы по 19 500 заключенным договорам ОСАГО, рассказал начальник юридического отдела страховщика Виктор Барышев. Две заключались в технических проблемах на официальном сайте страховщика, третья – в отсутствии возможности заключить договор. Между тем, по данным Российского союза страховщиков (РСА), жалобы в отношении «Спасских ворот» и вовсе отсутствуют, продолжает Барышев: такое низкое количество жалоб находится в районе статистической погрешности, но компания все же приложит все усилия, чтобы в 2023 г. их стало хотя бы две или даже одна. «Считаем абсурдной ситуацию, в которой страховщик возглавляет рэнкинг ЦБ среди всех страховщиков из-за трех жалоб, но такова методика регулятора для расчета индикатора», – резюмирует он.

Особенность методики ЦБ в том, что индекс потребительского риска всегда растет при сокращении портфеля, поскольку данные по количеству заключенных договоров находятся в знаменателе формулы, поясняет представитель «Росгосстрах». В 2022 г. страховщик ощутимо сокращал портфель договоров ОСАГО, но через систему «Е-гарант» (оформление ОСАГО онлайн) в него попала значительная часть полисов из «красных зон» – там высокое количество страховых событий, претензий и сильная активность мошенников. Это отразилось на данных в числителе формулы, поясняет представитель компании. За 2022 г. «Росгосстрах» усилил мониторинг по выявлению жалоб и ужесточил внутренние нормативы реагирования на них. В результате по итогам IV квартала 2022 г. число жалоб сократилось на 11% относительно предыдущего, говорит он. Удовлетворенность клиентов урегулированием убытка также выросла – сейчас она составляет 8,8 балла из 10.

Около 97% жалоб на МАКС касаются якобы неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ, показатель безаварийного вождения, на основании которого рассчитывается стоимость полиса), говорит заместитель гендиректора страховщика Виктор Алексеев. Но расчет коэффициента проходит автоматически через информационную систему РСА, которая накапливает страховую историю каждого из автовладельцев, продолжает Алексеев. ЦБ в курсе этой проблемы, и в ходе надзорных встреч по проблематике жалоб в основном обращает внимание на другие заявления, например на невозможность оформить договор страхования на сайте.

Хотя в отчетность ЦБ попадают только жалобы с фактическими нарушениями со стороны страховщика, «Ренессанс страхование» отдельно рассматривает каждую и дает ответ клиенту вне зависимости от ее обоснованности с точки зрения правил страхования, говорит руководитель центра контроля качества страховщика Владимир Солодовников. Из всех урегулированных жалоб менее 2% клиентов обращались с претензиями повторно, резюмирует эксперт.

На что жалуются

По данным финансового маркетплейса «Сравни», чаще всего владельцы полисов ОСАГО жалуются на сложности или невозможность внесения изменений в договор после его покупки – например, некоторые компании могут попросить клиента приехать в офис в определенное время, что удобно не всем, говорит представитель платформы. Другая распространенная причина жалоб – увеличение стоимости полиса при продлении даже в случае безаварийного вождения. Но здесь стоимость полисов меняется в связи с изменением тарифов на полисы ОСАГО, добавляет он.

Наиболее частые претензии потребителей к компаниям – затягивание сроков рассмотрения страхового случая, занижение оценки суммы ущерба и, как следствие, выплат, перечисляет директор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев. Помимо этого клиенты часто жалуются на недостаточно обоснованные отказы страховщиков в выплатах.

Значительный процент жалоб связан с неудовлетворительными сроками ремонта автомобиля и отказами в заключении договора в высокорисковых сегментах, продолжает директор департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве Александр Цыганов. В первую очередь страдают молодые страхователи, жители Приморья (один из «красных» регионов по частоте страхового мошенничества. – «Ведомости»), а также владельцы старых или праворульных автомобилей – в случае реализации риска для последних сложнее найти новые детали на замену. Рост жалоб на отдельные компании объясним как их попытками уклониться от принятия на страхование упомянутых категорий автомобилистов, так и экономией на выплатах.

Софья ШЕЛУДЧЕНКО


  Вся пресса за 26 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Рейтинги, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт