Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Официальный интернет-портал Министерства сельского хозяйства РФ, 24 апреля 2015 г.

Минсельхоз России: объем застрахованных площадей увеличился на 10%, поголовья – в 2,5 раза

«Чрезвычайные ситуации, произошедшие в течение последних двух лет на Дальнем Востоке и в Сибири, дали толчок развитию агрострахования с господдержкой», – отметил Александр Карпушин, заместитель директора Департамента экономики и государственной поддержки АПК Минсельхоза России на прошедшем 23 апреля в г. Барнаул Алтайского края совещании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 26 июля 2023 г.

Рэнкинг ЦБ по жалобам ОСАГО возглавили «Спасские ворота», «Росгосстрах» и «Согласие»
761 просмотр

Банк России опубликовал рэнкинг страховщиков по частоте жалоб в сегменте ОСАГО за 2022 г. Регулятор публикует индикатор второй раз, он рассчитывался как соотношение количества жалоб на 10 000 заключенных договоров. Регулятор учитывал только те жалобы, по которым в ходе рассмотрения выявил нарушения прав потребителя. Всего в рэнкинг вошло 33 страховщика, осуществляющих деятельность на рынке ОСАГО.

Лидером по частоте жалоб стали «Спасские ворота» – у компании на 10 000 полисов 1,54 жалобы. Год назад страховщика в рэнкинге ЦБ не было. На 2-м месте идет «Росгосстрах» (год назад был на 7-м месте) с показателем 0,79, который вырос более чем в 2 раза с последнего рэнкинга. Замыкает тройку «Согласие» с индикатором в 0,36, которое годом ранее было на 8-м месте. В рэнкинге за 2021 г. в тройке лидеров были страховщики «Армеец», «Страховая бизнес группа» и «Паритет» – сейчас они сместились на пятую, шестую и 32-ю строчки соответственно.

Среди крупных компаний в десятку также вошли МАКС, «Ренессанс страхование» и «Сбербанк страхование».

Не все согласны

По данным ЦБ, в отношении «Спасских ворот» зафиксировано всего три жалобы по 19 500 заключенным договорам ОСАГО, рассказал начальник юридического отдела страховщика Виктор Барышев. Две заключались в технических проблемах на официальном сайте страховщика, третья – в отсутствии возможности заключить договор. Между тем, по данным Российского союза страховщиков (РСА), жалобы в отношении «Спасских ворот» и вовсе отсутствуют, продолжает Барышев: такое низкое количество жалоб находится в районе статистической погрешности, но компания все же приложит все усилия, чтобы в 2023 г. их стало хотя бы две или даже одна. «Считаем абсурдной ситуацию, в которой страховщик возглавляет рэнкинг ЦБ среди всех страховщиков из-за трех жалоб, но такова методика регулятора для расчета индикатора», – резюмирует он.

Особенность методики ЦБ в том, что индекс потребительского риска всегда растет при сокращении портфеля, поскольку данные по количеству заключенных договоров находятся в знаменателе формулы, поясняет представитель «Росгосстрах». В 2022 г. страховщик ощутимо сокращал портфель договоров ОСАГО, но через систему «Е-гарант» (оформление ОСАГО онлайн) в него попала значительная часть полисов из «красных зон» – там высокое количество страховых событий, претензий и сильная активность мошенников. Это отразилось на данных в числителе формулы, поясняет представитель компании. За 2022 г. «Росгосстрах» усилил мониторинг по выявлению жалоб и ужесточил внутренние нормативы реагирования на них. В результате по итогам IV квартала 2022 г. число жалоб сократилось на 11% относительно предыдущего, говорит он. Удовлетворенность клиентов урегулированием убытка также выросла – сейчас она составляет 8,8 балла из 10.

Около 97% жалоб на МАКС касаются якобы неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ, показатель безаварийного вождения, на основании которого рассчитывается стоимость полиса), говорит заместитель гендиректора страховщика Виктор Алексеев. Но расчет коэффициента проходит автоматически через информационную систему РСА, которая накапливает страховую историю каждого из автовладельцев, продолжает Алексеев. ЦБ в курсе этой проблемы, и в ходе надзорных встреч по проблематике жалоб в основном обращает внимание на другие заявления, например на невозможность оформить договор страхования на сайте.

Хотя в отчетность ЦБ попадают только жалобы с фактическими нарушениями со стороны страховщика, «Ренессанс страхование» отдельно рассматривает каждую и дает ответ клиенту вне зависимости от ее обоснованности с точки зрения правил страхования, говорит руководитель центра контроля качества страховщика Владимир Солодовников. Из всех урегулированных жалоб менее 2% клиентов обращались с претензиями повторно, резюмирует эксперт.

На что жалуются

По данным финансового маркетплейса «Сравни», чаще всего владельцы полисов ОСАГО жалуются на сложности или невозможность внесения изменений в договор после его покупки – например, некоторые компании могут попросить клиента приехать в офис в определенное время, что удобно не всем, говорит представитель платформы. Другая распространенная причина жалоб – увеличение стоимости полиса при продлении даже в случае безаварийного вождения. Но здесь стоимость полисов меняется в связи с изменением тарифов на полисы ОСАГО, добавляет он.

Наиболее частые претензии потребителей к компаниям – затягивание сроков рассмотрения страхового случая, занижение оценки суммы ущерба и, как следствие, выплат, перечисляет директор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев. Помимо этого клиенты часто жалуются на недостаточно обоснованные отказы страховщиков в выплатах.

Значительный процент жалоб связан с неудовлетворительными сроками ремонта автомобиля и отказами в заключении договора в высокорисковых сегментах, продолжает директор департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве Александр Цыганов. В первую очередь страдают молодые страхователи, жители Приморья (один из «красных» регионов по частоте страхового мошенничества. – «Ведомости»), а также владельцы старых или праворульных автомобилей – в случае реализации риска для последних сложнее найти новые детали на замену. Рост жалоб на отдельные компании объясним как их попытками уклониться от принятия на страхование упомянутых категорий автомобилистов, так и экономией на выплатах.

Софья ШЕЛУДЧЕНКО


  Вся пресса за 26 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Рейтинги, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

23 апреля 2025 г.

Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС


  Остальные материалы за 23 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт