РЕН-ТВ,
30 июля 2023 г.
Россиянам отказывают в расторжении кредитных страховок 284 просмотра
Россиянам стали чаще отказывать в расторжении необязательных кредитных страховок. Почти половина жалоб банковских клиентов связана с тем, что они не могут отказаться от полиса в период охлаждения. То есть в первые 14 дней после подписания договора. Финансовые организации намеренно затягивают этот процесс и даже пускают в ход угрозы. Впрочем, на недобросовестных кредиторов нашли управу.
Теперь Дмитрий точно знает, на какой странице кредитного договора какую цифру искать. Когда он его заключал – подписал, не читая: поверил сотруднику банка на слово, который обещал: ни за что дополнительно платить не придется. В итоге – три навязанных страховки.
«Когда берешь ипотеку или кредит, то не совсем операционисты в банках посвящают тебя в условия страховки. То есть про одну, про вторую страховку. Я знаю про здоровье. Третья страховка – титульное имущество. Для меня это было открытием вообще. Титул на имущество. Что это такое, зачем это нужно?» – отметил заемщик Дмитрий Новиков.
То, что менеджеры банка провернули с Дмитрием – называется мисселлинг. То есть введение в заблуждение при продаже кредитного продукта. Менеджеры банков на словах убеждают, что кредит без страховки не дадут. И в 90% случаев – это неправда.
«Когда продаются дополнительные продукты, банк зарабатывает. Зарабатывает очень хорошие комиссии. И по ряду продуктов эти комиссии могут доходить до 50%, а то и 80% от стоимости этого продукта», – отметил финансовый консультант, экономист Татьяна Волкова.
Как посчитали аналитики проекта «За права заемщиков», основных проблем с кредитными страховками четыре. Этот самый мисселинг – вторая по частоте. С ним сталкивались 20% заемщиков. Чуть меньше клиентов получали «необоснованный отказ по страховой выплате». 10% гасили кредит досрочно, но деньги за страховку им не возвращали. Но чаще всего банки и страховые отказывают в расторжении договора в так называемый период охлаждения.
«Согласно действующему законодательству, любой человек, который приобрел любую дополнительную услугу, в том числе страховку, при заключении кредитного договора в праве в течение 14 дней отказаться от этой слуги, если она ему не нравится. Заемщик должен пойти в страховую компанию, там написать заявление, и ему вернут деньги», – отметил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов.
Аналогия простая: если джинсы или свитер не подошли, их можно в течение 14 дней принести обратно в магазин. Так же можно вернуть и страховку. Только менеджеры делают все, чтобы у клиента не получилось. Заставляют собирать непредусмотренные законом документы, не регистрируют вовремя заявление о расторжении, а потом говорят, что срок вышел, или убеждают, что если отказаться от страховки, то придется вернуть весь кредит сразу.
«Самое главное – требовать письменный ответ. Они обязаны полностью информировать потребителя о всех условиях. Но, как правило, стараются делать это устно, потому что письменный ответ является основанием для обращения и жалобы в центральный банк на некачественное предоставление услуг», – говорит юрист Петр Арешев.
При этом эксперты замечают, что отказать в кредите, если клиент не хочет страховаться, банк не может, но абсолютно вправе повысить процентную ставку. Поэтому со следующего года в силу вступит закон, по которому банки должны будут указывать два варианта процентной ставки: минимальную и максимальную. А «период охлаждения» (это когда от страховки можно отказаться) увеличится с 14 до 30 дней, что несколько упростит жизнь заемщикам, но всё же не избавит их от необходимости подходить к вопросам кредитования с холодной головой.
Вся пресса за 30 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование недвижимости, Ипотечное страхование, Страхование финансовых рисков, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
|
Известия онлайн, 15 ноября 2024 г.
В США арестовали переодевавшихся в медведя страховых мошенников с Rolls-Royce
|
|
Клерк.Ру, 15 ноября 2024 г.
Автовладельцы смогут сами выбрать сервис для ремонта по ОСАГО
|
|
Inbusiness.kz, 15 ноября 2024 г.
Страховой рынок Казахстана отстает от банков в 20 раз по объему активов
|
|
РИА Новости, 15 ноября 2024 г.
Более 17 миллионов застрахованных имеют полис ОМС в цифровом виде
|
|
ФедералПресс, 15 ноября 2024 г.
Банки отказывают страховать производителей морепродуктов в Крыму
|
|
Орелград, 15 ноября 2024 г.
Страховщики потребовали от ветеринаров 49 миллионов за АЧС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 15 ноября 2024 г.
Ремонт может стать проще: россиянам могут разрешить самостоятельно выбирать сервис по ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 15 ноября 2024 г.
Шапарин заявил о четырехкратном занижении цен на запчасти в каталогах ОСАГО
|
|
ТАСС, 15 ноября 2024 г.
Оставившие автомобили в курском приграничье получат страховые выплаты
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|