Ведомости,
7 августа 2023 г.
Страховщики ужесточили оценку клиентов ДМС
1168 просмотров
За прошедший год у страховщиков выросла убыточность в добровольном медицинском страховании (ДМС) на фоне роста обращаемости населения в клиники. До коронавируса обращаемость (частота использования гражданами услуг, заложенных в полис) находилась на уровне около 50% при убыточности порядка 85%, рассказывает заместитель директора департамента корпоративного страхования персонала страхового брокера Remind (ранее – Marsh) Екатерина Глушенкова. В среднем, по данным Remind, обращаемость теперь составляет около 650 на 1000 застрахованных, а убыточность у всех крупных страховщиков сохранялась на уровне свыше 90% по итогам I квартала. При этом уровень обращаемости в 75–80% уже не вызывает удивления, а убыточность нередко переваливает за 100%, отметила Глушенкова.
Тенденцию роста обращаемости и убыточности сегмента ДМС подтверждают и страховые компании.
В «Согазе» обращаемость выросла на 15% относительно 2022 г., но цифра (абсолютный показатель не раскрывается) эквивалентна доковидному 2019 году, рассказал представитель страховщика. Обращаемость растет из-за отложенного спроса, когда во время пандемии и последовавших за ней обострений хронических заболеваний граждане не могли обратиться в клинику своевременно, поясняет представитель «Совкомбанк страхования».
В «РЕСО-гарантии» обращаемость за квартал выросла на 2%, больше всего – в стоматологии (7%), говорит начальник управления продуктов медицинского страхования Марина Черноморова. Данные по убыточности в этих компаниях не раскрыли. В ВСК показатель убыточности не превышает 90%, говорит ее представитель: он незначительно выше, чем в прошлом году. Но рост прогнозируемый и связан с ростом портфеля и выходом компании в новые отрасли, заверил он.
На росте выплат отражается и повышение цен на услуги в клиниках. По данным Росстата, медицинская инфляция по итогам 2022 г. составила 10,32% в годовом выражении. В июне совокупный рост цен на медикаменты относительно декабря 2021 г. составил около 14–15%, приводит данные глава совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Премия по корпоративному полису за 2023 г. в среднем выросла на 10% в сравнении с 2022 г., возражает представитель «Согаза». Но для своих клиентов цены сохранились из-за оптимизации тарифов, добавил он.
Страховые организации начали фиксировать рост выплат в ДМС, а вместе с ним и убыточности еще осенью, писали ранее «Ведомости».
Как работают с убытками
При управлении убытками ряд компаний начинает более жестко подходить к оценке рисков. Для «убыточных» клиентов страховщики предлагают повышение тарифов или оптимизацию покрытия, говорит директор по маркетингу и коммуникациям страхового брокера Армен Галумян из Remind.
«Росгосстрах» теперь оценивает портфель убыточности договоров ДМС компании за каждый месяц, а не квартал, рассказала его директор департамента методологии и андеррайтинга личного страхования Надежда Минина. Особенно компания следит за крупными договорами, формирующими портфель. «Ренессанс страхование» начало учитывать информацию о том, каковы перспективы дальнейшего развития компании – клиента ДМС, планирует ли она уходить с рынка, сокращать численность сотрудников или релоцировать их, перечисляет управляющий директор по ДМС организации Юлия Галаничева.
Что такое убыточность в страховании
Убыточность в страховании – отношение страховых выплат и резервов по заявленным, но еще не урегулированным убыткам к собранным премиям. Даже если убыточность не превышает 100%, это может означать, что страховщик работает в минус: при расчете показателя не учитываются расходы на ведение дела, которые составляют значительную часть премии. С другой стороны, наличие убыточности не обязательно означает, что сегмент приносит потери.
ВСК также изменила подход оценки рисков, рассказал ее представитель. При расчете тарифа страховщик детальнее учитывает специфику коллектива и его потребности, а также убирает из покрытия менее востребованные услуги. «Альфастрахование» политику оценки убыточности не меняло: обращаемость у компании не выросла, а медицинская инфляция остается в рамках прогнозов, пояснил представитель страховщика. Андеррайтинг не меняло и «Совкомбанк страхование», рассказал его представитель.
Структура спроса в ДМС сместилась в пользу более дешевых программ, а в корпоративном сегменте стали заключаться менее крупные по объему договоры, отмечается обзоре ЦБ. Среди причин регулятор называет уход с рынка иностранных компаний, создававших спрос на сегмент.
В АПСБ, «Росгосстрахе», «Ренессанс страховании», Remind, «Ингосстрахе» и «Совкомбанк страховании» объясняют, что страховщики в основном компенсируют возросшую убыточность несколькими способами. Первый – использование франшиз (часть расходов на медуслуги несет сам работник), объясняет Якунина. Другой путь – оптимизация полисов, когда компания заменяет услугу на более дешевую либо частично меняет покрытие ДМС, продолжает эксперт. «Совкомбанк страхование» в качестве возможного решения сокращает количество услуг – например, число сеансов массажа, добавляет его представитель.
Наконец, страховщики активно используют цифровую медицину, замечает Якунина. Свыше двух третей полисов ДМС в «Согазе» заключается с опцией телемедицинских (дистанционное предоставление медицинских услуг) консультаций – заменить ими очный прием у врача готовы 10% застрахованных, отмечает представитель компании. «РЕСО-гарантия» ведет работу с клиниками, в которых рост средней выплаты наиболее высок, говорит Черноморова. Страховщик выявляет причины роста и проводит медицинскую и экономическую экспертизу.
Софья ШЕЛУДЧЕНКО
Вся пресса за 7 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|