Ведомости,
7 августа 2023 г.
Страховщики ужесточили оценку клиентов ДМС
1176 просмотров
За прошедший год у страховщиков выросла убыточность в добровольном медицинском страховании (ДМС) на фоне роста обращаемости населения в клиники. До коронавируса обращаемость (частота использования гражданами услуг, заложенных в полис) находилась на уровне около 50% при убыточности порядка 85%, рассказывает заместитель директора департамента корпоративного страхования персонала страхового брокера Remind (ранее – Marsh) Екатерина Глушенкова. В среднем, по данным Remind, обращаемость теперь составляет около 650 на 1000 застрахованных, а убыточность у всех крупных страховщиков сохранялась на уровне свыше 90% по итогам I квартала. При этом уровень обращаемости в 75–80% уже не вызывает удивления, а убыточность нередко переваливает за 100%, отметила Глушенкова.
Тенденцию роста обращаемости и убыточности сегмента ДМС подтверждают и страховые компании.
В «Согазе» обращаемость выросла на 15% относительно 2022 г., но цифра (абсолютный показатель не раскрывается) эквивалентна доковидному 2019 году, рассказал представитель страховщика. Обращаемость растет из-за отложенного спроса, когда во время пандемии и последовавших за ней обострений хронических заболеваний граждане не могли обратиться в клинику своевременно, поясняет представитель «Совкомбанк страхования».
В «РЕСО-гарантии» обращаемость за квартал выросла на 2%, больше всего – в стоматологии (7%), говорит начальник управления продуктов медицинского страхования Марина Черноморова. Данные по убыточности в этих компаниях не раскрыли. В ВСК показатель убыточности не превышает 90%, говорит ее представитель: он незначительно выше, чем в прошлом году. Но рост прогнозируемый и связан с ростом портфеля и выходом компании в новые отрасли, заверил он.
На росте выплат отражается и повышение цен на услуги в клиниках. По данным Росстата, медицинская инфляция по итогам 2022 г. составила 10,32% в годовом выражении. В июне совокупный рост цен на медикаменты относительно декабря 2021 г. составил около 14–15%, приводит данные глава совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Премия по корпоративному полису за 2023 г. в среднем выросла на 10% в сравнении с 2022 г., возражает представитель «Согаза». Но для своих клиентов цены сохранились из-за оптимизации тарифов, добавил он.
Страховые организации начали фиксировать рост выплат в ДМС, а вместе с ним и убыточности еще осенью, писали ранее «Ведомости».
Как работают с убытками
При управлении убытками ряд компаний начинает более жестко подходить к оценке рисков. Для «убыточных» клиентов страховщики предлагают повышение тарифов или оптимизацию покрытия, говорит директор по маркетингу и коммуникациям страхового брокера Армен Галумян из Remind.
«Росгосстрах» теперь оценивает портфель убыточности договоров ДМС компании за каждый месяц, а не квартал, рассказала его директор департамента методологии и андеррайтинга личного страхования Надежда Минина. Особенно компания следит за крупными договорами, формирующими портфель. «Ренессанс страхование» начало учитывать информацию о том, каковы перспективы дальнейшего развития компании – клиента ДМС, планирует ли она уходить с рынка, сокращать численность сотрудников или релоцировать их, перечисляет управляющий директор по ДМС организации Юлия Галаничева.
Что такое убыточность в страховании
Убыточность в страховании – отношение страховых выплат и резервов по заявленным, но еще не урегулированным убыткам к собранным премиям. Даже если убыточность не превышает 100%, это может означать, что страховщик работает в минус: при расчете показателя не учитываются расходы на ведение дела, которые составляют значительную часть премии. С другой стороны, наличие убыточности не обязательно означает, что сегмент приносит потери.
ВСК также изменила подход оценки рисков, рассказал ее представитель. При расчете тарифа страховщик детальнее учитывает специфику коллектива и его потребности, а также убирает из покрытия менее востребованные услуги. «Альфастрахование» политику оценки убыточности не меняло: обращаемость у компании не выросла, а медицинская инфляция остается в рамках прогнозов, пояснил представитель страховщика. Андеррайтинг не меняло и «Совкомбанк страхование», рассказал его представитель.
Структура спроса в ДМС сместилась в пользу более дешевых программ, а в корпоративном сегменте стали заключаться менее крупные по объему договоры, отмечается обзоре ЦБ. Среди причин регулятор называет уход с рынка иностранных компаний, создававших спрос на сегмент.
В АПСБ, «Росгосстрахе», «Ренессанс страховании», Remind, «Ингосстрахе» и «Совкомбанк страховании» объясняют, что страховщики в основном компенсируют возросшую убыточность несколькими способами. Первый – использование франшиз (часть расходов на медуслуги несет сам работник), объясняет Якунина. Другой путь – оптимизация полисов, когда компания заменяет услугу на более дешевую либо частично меняет покрытие ДМС, продолжает эксперт. «Совкомбанк страхование» в качестве возможного решения сокращает количество услуг – например, число сеансов массажа, добавляет его представитель.
Наконец, страховщики активно используют цифровую медицину, замечает Якунина. Свыше двух третей полисов ДМС в «Согазе» заключается с опцией телемедицинских (дистанционное предоставление медицинских услуг) консультаций – заменить ими очный прием у врача готовы 10% застрахованных, отмечает представитель компании. «РЕСО-гарантия» ведет работу с клиниками, в которых рост средней выплаты наиболее высок, говорит Черноморова. Страховщик выявляет причины роста и проводит медицинскую и экономическую экспертизу.
Софья ШЕЛУДЧЕНКО
Вся пресса за 7 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|