Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


NEWS.ru, 8 августа 2023 г.

Деньги или ремонт: как получить максимальное возмещение в случае ДТП
332 просмотра

Страховые компании все чаще и чаще убеждают автовладельцев в случае ДТП выбирать в качестве компенсации денежную выплату, а не ремонт. Страховщики объясняют это дефицитом запчастей и длительным сроком восстановительных работ. Эксперты утверждают, что это лишь хитрость: выплачивать деньги в рамках договоров ОСАГО страховым компаниям значительно выгоднее, нежели загонять поврежденную машину в сервис. Как отремонтировать машину так, чтобы не остаться обманутым, разбирался NEWS.ru.

Автомобилисты все реже получают ремонт по страховке

По данным Центрального банка России, по итогам 2022 года лишь 5% автомобилистов получили натуральное возмещение по ОСАГО в виде ремонта. При этом годом ранее ремонт на станциях техобслуживания (СТО) вместо денег получали 9% автомобилистов.

В ЦБ снижение проведенных ремонтов на СТО по направлению страховых компаний и увеличение количества денежных выплат объяснили следствием возникшего на рынке дефицита запасных частей и комплектующих. По этой причине заметно увеличились сроки ремонта автомобилей. Цена запчастей по итогам 2022 года в среднем выросла на 30%, а по некоторым категориям — на 50–80%.

Почему страховщики пытаются отделаться деньгами

Как пояснил NEWS.ru автоюрист Сергей Ефимов, согласно действующему закону об ОСАГО, автомобилисты, чьи транспортные средства пострадали в результате ДТП, вправе выбирать. Так, они могут настаивать на ремонте в техцентре, с которым у страховой компании заключен договор, либо соглашаться на денежную выплату, после чего самостоятельно искать станцию и ремонтировать машину там.

«Страховщики ограничены 30 днями на исполнение своих обязательств по ремонту. Если этого не происходит, начинает начисляться неустойка — 0,5% суммы ремонта. Такие нормы содержатся в актуальной версии закона об ОСАГО», — пояснил Ефимов.

Однако, по его словам, в последнее время автовладельцы начали получать денежные выплаты без предупреждения от страховых компаний. Страховщики таким образом, видимо, пытаются исполнить свои обязательства, считает он. При этом большая часть автомобилистов не решается вступать в длительные разбирательства с компаниями и довольствуется теми выплатами, которые получили.

Почему выбирать ремонт по страховке может быть выгоднее

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин объяснил NEWS.ru, что брать деньги вместо ремонта зачастую сомнительная идея.

Проблема заключается не в дефиците запчастей, а в тех ценах на них, которые фигурируют в утвержденных справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА). Они на 20–50% отличаются от реальных рыночных цен. Соответственно, непонятно, как сервис купит запчасть и поставит ее, если за эту запчасть страховая компания заплатит ему гораздо меньше. Таким образом, никакого дефицита запчастей нет, есть дефицит за те деньги, которые РСА готов платить, — пояснил Шапарин.

С осени прошлого года страховые компании начали учитывать цены аналогов запчастей в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта в рамках ОСАГО. Сообщалось, что этот подход будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев. В ЦБ указывали, что «сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник». По этой причине, отмечали представители регулятора, могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход, как отмечалось, позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов. То есть китайским, хотя и сертифицированным комплектующим, автоматически включили зеленый свет.

Ранее страховые компании начали предлагать полисы КАСКО только с денежным возмещением. Эксперты также связывали это со сложной ситуацией с запчастями.

Как не попасть в ловушку автостраховщика

Источник в одной из крупнейших российских страховых компаний рассказал NEWS.ru, что страховщики действительно всячески уговаривают автовладельцев взять деньги вместо ремонта:

В ход идут самые разные аргументы. Обычно клиентам говорят, что чинить их машину будут китайскими или б/у запчастями, что сроки ремонта окажутся длительными и пользоваться машиной можно будет нескоро. Часто играют на страхах автовладельцев: дескать, мы загоним вашу машину на СТО, не проблема, но вот чинят они, конечно, так себе, жалуются люди. В итоге клиента подводят к тому, чтобы он радостно взял деньги и ушел куда подальше.

Однако в таком случае владельцы пострадавших авто рискуют оказаться в ловушке.

«Если речь идет о гарантийном автомобиле, то, конечно же, следует настаивать на ремонте у официального дилера. В ином случае, если вы выберете деньги и пойдете, условно говоря, красить капот своей машины на другую СТО, то дилер вас автоматически снимет с гарантии. При этом обычно гарантийные обязательства на лакокрасочное покрытие составляют не менее 5–6 лет», — рассказал NEWS.ru председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Как получить больше денег от страховщика после ДТП

Если страховая откажется направлять автомобиль на ремонт к дилеру, следует вручить ей соответствующую претензию, отметил эксперт. Следующий шаг, если страховщики не воспримут претензию, это подача искового заявления в суд. Однако такого сценария компании обычно стараются избегать, поскольку понимают, что есть риск в придачу ко всему остальному получить еще и штраф, а также компенсацию судебных издержек.

Прежде чем брать денежную компенсацию от страховщиков, Храпач советует самому представить поврежденный автомобиль на независимую экспертизу. В ином случае может получиться так: страховая компания выплатила, например, 100 тысяч на ремонт, а станция техобслуживания, куда человек обратился, выставил ему счет в два раза больше.

В том случае, если страховая уже перевела деньги на счет клиента, отказываться от них не стоит. Деньги можно взять, говорит Храпач, после чего обязательно провести независимую экспертную оценку. Скорее всего, эксперт насчитает ущерб больше, чем это сделали специалисты из страховой. И тут порядок прежний: подача претензии, а затем, если она не возымеет действия, суд. По оценкам юристов, в подобных делах Фемида чаще всего встает на сторону потребителей.

Как проконтролировать ремонт по страховке

Однако даже если удалось добиться проведения ремонта на станции техобслуживания, расслабляться тоже не стоит. Ремонт ремонту рознь, говорят специалисты, поэтому его необходимо контролировать. Например, раньше, до ухода большей части зарубежных автопроизводителей из России, им можно было направить официальное письмо, в котором запросить, допускается ли, например, заменить оригинальные тормозные колодки на иные, насколько это критично. Ответ на такой запрос позволял более уверенно отстаивать свои права в разбирательствах с дилерами.

Сергей Храпач советует: после комплексного ремонта необходимо потребовать от станции документы на каждую установленный компонент.

У каждой детали, пусть и китайской, должен быть сертификат. Если станция такового представить не может, ремонт принимать не стоит, равно как и забирать автомобиль из сервиса, — пояснил собеседник NEWS.ru.

По его словам, бывшие в употреблении запчасти и комплектующие не могут быть установлены на ремонтируемый автомобиль, поскольку фактически невозможно проконтролировать степень их износа. Однако некоторые СТО предлагают пойти на такой шаг, объясняя это отсутствием альтернатив. Делать это вряд ли стоит.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с NEWS.ru также порекомендовал тщательнее контролировать ремонт на станции, которую предлагает страховая компания. Для этого он советует предварительно изучать отзывы клиентов. В то же время Похмелкин считает, что брать денежную выплату от страховщиков не всегда целесообразно: на качественные ремонтные работы денег может не хватить.

В актуальных реалиях автоюрист Сергей Ефимов советует выбирать ремонт. При этом он призывает не заключать какие-либо дополнительные соглашения со страховыми компаниями и СТО. Эксперт также порекомендовал не указывать банковские реквизиты в заявлении. В ином случае этим могут воспользоваться страховщики и без согласования перевести деньги на счет автовладельца.

Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ


  Вся пресса за 8 августа 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт