Forbes Казахстан,
10 августа 2023 г.
Почему страховщики пристально присматриваются к Tesla и другим электромобилям 498 просмотров
Электромобили медленно, но верно завоёвывают сердца автолюбителей по всему миру, и Казахстан не стал исключением. Количество новых электрокаров за последний год на дорогах республики увеличилось в пять раз.
Автопроизводители обещают пользователям не только светлое зелёное будущее, но и максимальную безопасность. Между тем американский автомобильный регулятор уже в пятый раз проводит расследование в отношении Tesla, что грозит новыми отзывами со стороны автопроизводителя для устранения конструктивных дефектов.
О новых рисках и угрозах на электрической тяге рассказывает Нурмухамед Тульбаев, заместитель председателя правления СК «Евразия».
Маленькая электрическая революция
По актуальным данным Бюро национальной статистики РК, на 1 июня 2023 года в Казахстане было зарегистрировано 4,87 млн автомобилей (из них 4,27 млн – легковые), рост составил более 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля электромобилей при этом составляет 0,073%, или всего 3 590 штук – немного, однако, если сравнивать с прошлым годом, прирост составил 539% за год. Увеличение происходит преимущественно за счёт легкового сегмента, на который приходится 90% электропарка. Такими темпами к концу года по отечественным дорогам будут ездить уже около 6 тыс. электрокаров.
В настоящее время в Казахстане официально продаются четыре модели электромобилей, в основном премиального сегмента: Porshe Taycan, Kia EV6, Audi e-tron и BMW iX. При этом встретить их на наших дорогах можно нечасто. Основу парка «электричек» составляют автомобили, произведённые в Китае – Tesla, ZEEKR, Avatr, BYD, XPeng и многие другие. Безусловным хитом продаж среди казахстанских автомобилистов стал относительно доступный по цене Volkswagen ID.4.
Кстати, буквально на днях об официальном выходе на наш рынок заявила компания ZEEKR, которая к концу года обещает начать поставки первых автомобилей, открыть дилерские центры в восьми городах, а также наладить сервисное обслуживание и построить сети элетрозаправок.
Доступность электромобилей растёт. Интерес со стороны казахстанцев подогревают не только выдающиеся технические характеристики, но и нулевые импортные ставки. Однако вместе с электротягой к нам проникают и новые виды рисков, которые пока в полной мере не осознают владельцы таких авто. Хотя есть над чем задуматься, тем более уже есть ряд занимательных прецедентов.
Короткое замыкание
Автомобили Tesla считаются не только экологичными, но и безопасными. Так, Государственная администрация контроля безопасности на дорогах при Министерстве транспорта США (NHTSA) после проведения испытаний Tesla Model Y объявила автомобиль одним из самых безопасных среди тех, что проходили тестирование. К аналогичным выводам пришли и в Европейском комитете по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP), и в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS). Решения последнего, кстати, влияют на размер тарифа при оформлении страхового полиса для автомобиля в США.
К слову, подавляющее большинство электромобилей, в том числе китайских, по результатам краш-тестов также получают весьма высокие оценки экспертов по безопасности. Так, по итогам 2022 года, которые подвели в Euro NCAP, в списке самых безопасных автомобилей оказался только один гибрид, остальные – на чистой электротяге.
В эксплуатации электромобилей, как и авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), есть свои нюансы и особенности. После ДТП в случае повреждения литий-ионной батареи велика вероятность возникновения пожара. Это начали учитывать и страховые компании, вводя поправочные коэффициенты в страховые тарифы для электромобилей.
Первая пошла
Батарея может загореться не только в результате ДТП, но и сама по себе – из-за короткого замыкания. В прошлом году застрахованная в СК «Евразия» по программе КАСКО, практически новая Tesla Model 3 загорелась во время движения. Это был первый случай самопроизвольного возгорания автомобиля Tesla в Казахстане.
И хотя машина получила значительные, но не фатальные повреждения (её успели потушить прибывшие на место пожарные, пострадала передняя часть авто и батарея), аджастер насчитал ущерба на 13 млн тенге.
Нужно учитывать, что на начало прошлого года в Казахстане было зарегистрировано электромобилей в пять раз меньше, чем сейчас, около 600 штук. Вероятность того, что в будущем инциденты с самовозгоранием будут повторяться, возросла кратно.
Поскольку подавляющее большинство электромобилей завезены в нашу страну неофициально, то проблемы у их владельцев начинаются, когда дело доходит до сервиса. После ДТП определить стоимость восстановления авто довольно сложно, не имея чётких ориентиров по стоимости запчастей и ремонта. Ближайшие официальные сервис-центры Tesla, которые Илон Маск обещал построить в Казахстане ещё в 2019 году, находятся в китайском Сиане (3 962 км из Алматы по шоссе) или финском Хельсинки (2 853 км из Атырау по шоссе). Вряд ли неофициальный сервис благотворно влияет на работоспособность электромобиля и снижает вероятность возникновения короткого замыкания в батарее.
Горят редко, да метко
По статистике Национальной ассоциации пожарной безопасности США (NFPA), автомобили Tesla загораются в 11 раз реже автомобилей с ДВС – 337 млн км пробега и 30 млн км соответственно. При этом возгорание электромобиля ликвидировать намного сложнее благодаря наличию в батареях кобальта. После заливки водой или пеной пламя может возникнуть вновь. В США и Европе пожарные службы даже строят специальные резервуары для погружения электрокара после пожара, но восстановить его потом по понятным причинам невозможно.
По результатам исследований были определены три основные причины возгорания: повреждение батареи в результате ДТП или механического воздействия, производственный брак батареи, неполадки с зарядными станциями и проводкой. NHTSA особо отмечает, что опасность литий-ионных батарей преувеличена, но в случае повреждения они склонны к так называемому тепловому разгону.
Электромобили горят нечасто, но каждый случай привлекает к себе огромное внимание СМИ и экспертов по всему миру. Совершенно точно, что число подобных инцидентов будет расти пропорционально количеству электромобилей на дорогах. Многие автопроизводители впервые выходят на новый для себя рынок электромобилей и допускают ошибки в проектировании или сборке. В процессе эксплуатации проявляются «детские болезни», которые впоследствии устраняются.
Если вы всё-таки решили приобрести электромобиль, первым делом оформите для него страховой полис добровольного страхования КАСКО, чтобы на случай проблем предъявить претензии не Илону Маску в его социальной сети X (ex-Twitter), а своей страховой компании.
Вся пресса за 10 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|