Forbes Казахстан,
10 августа 2023 г.
Почему страховщики пристально присматриваются к Tesla и другим электромобилям 501 просмотр
Электромобили медленно, но верно завоёвывают сердца автолюбителей по всему миру, и Казахстан не стал исключением. Количество новых электрокаров за последний год на дорогах республики увеличилось в пять раз.
Автопроизводители обещают пользователям не только светлое зелёное будущее, но и максимальную безопасность. Между тем американский автомобильный регулятор уже в пятый раз проводит расследование в отношении Tesla, что грозит новыми отзывами со стороны автопроизводителя для устранения конструктивных дефектов.
О новых рисках и угрозах на электрической тяге рассказывает Нурмухамед Тульбаев, заместитель председателя правления СК «Евразия».
Маленькая электрическая революция
По актуальным данным Бюро национальной статистики РК, на 1 июня 2023 года в Казахстане было зарегистрировано 4,87 млн автомобилей (из них 4,27 млн – легковые), рост составил более 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля электромобилей при этом составляет 0,073%, или всего 3 590 штук – немного, однако, если сравнивать с прошлым годом, прирост составил 539% за год. Увеличение происходит преимущественно за счёт легкового сегмента, на который приходится 90% электропарка. Такими темпами к концу года по отечественным дорогам будут ездить уже около 6 тыс. электрокаров.
В настоящее время в Казахстане официально продаются четыре модели электромобилей, в основном премиального сегмента: Porshe Taycan, Kia EV6, Audi e-tron и BMW iX. При этом встретить их на наших дорогах можно нечасто. Основу парка «электричек» составляют автомобили, произведённые в Китае – Tesla, ZEEKR, Avatr, BYD, XPeng и многие другие. Безусловным хитом продаж среди казахстанских автомобилистов стал относительно доступный по цене Volkswagen ID.4.
Кстати, буквально на днях об официальном выходе на наш рынок заявила компания ZEEKR, которая к концу года обещает начать поставки первых автомобилей, открыть дилерские центры в восьми городах, а также наладить сервисное обслуживание и построить сети элетрозаправок.
Доступность электромобилей растёт. Интерес со стороны казахстанцев подогревают не только выдающиеся технические характеристики, но и нулевые импортные ставки. Однако вместе с электротягой к нам проникают и новые виды рисков, которые пока в полной мере не осознают владельцы таких авто. Хотя есть над чем задуматься, тем более уже есть ряд занимательных прецедентов.
Короткое замыкание
Автомобили Tesla считаются не только экологичными, но и безопасными. Так, Государственная администрация контроля безопасности на дорогах при Министерстве транспорта США (NHTSA) после проведения испытаний Tesla Model Y объявила автомобиль одним из самых безопасных среди тех, что проходили тестирование. К аналогичным выводам пришли и в Европейском комитете по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP), и в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS). Решения последнего, кстати, влияют на размер тарифа при оформлении страхового полиса для автомобиля в США.
К слову, подавляющее большинство электромобилей, в том числе китайских, по результатам краш-тестов также получают весьма высокие оценки экспертов по безопасности. Так, по итогам 2022 года, которые подвели в Euro NCAP, в списке самых безопасных автомобилей оказался только один гибрид, остальные – на чистой электротяге.
В эксплуатации электромобилей, как и авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), есть свои нюансы и особенности. После ДТП в случае повреждения литий-ионной батареи велика вероятность возникновения пожара. Это начали учитывать и страховые компании, вводя поправочные коэффициенты в страховые тарифы для электромобилей.
Первая пошла
Батарея может загореться не только в результате ДТП, но и сама по себе – из-за короткого замыкания. В прошлом году застрахованная в СК «Евразия» по программе КАСКО, практически новая Tesla Model 3 загорелась во время движения. Это был первый случай самопроизвольного возгорания автомобиля Tesla в Казахстане.
И хотя машина получила значительные, но не фатальные повреждения (её успели потушить прибывшие на место пожарные, пострадала передняя часть авто и батарея), аджастер насчитал ущерба на 13 млн тенге.
Нужно учитывать, что на начало прошлого года в Казахстане было зарегистрировано электромобилей в пять раз меньше, чем сейчас, около 600 штук. Вероятность того, что в будущем инциденты с самовозгоранием будут повторяться, возросла кратно.
Поскольку подавляющее большинство электромобилей завезены в нашу страну неофициально, то проблемы у их владельцев начинаются, когда дело доходит до сервиса. После ДТП определить стоимость восстановления авто довольно сложно, не имея чётких ориентиров по стоимости запчастей и ремонта. Ближайшие официальные сервис-центры Tesla, которые Илон Маск обещал построить в Казахстане ещё в 2019 году, находятся в китайском Сиане (3 962 км из Алматы по шоссе) или финском Хельсинки (2 853 км из Атырау по шоссе). Вряд ли неофициальный сервис благотворно влияет на работоспособность электромобиля и снижает вероятность возникновения короткого замыкания в батарее.
Горят редко, да метко
По статистике Национальной ассоциации пожарной безопасности США (NFPA), автомобили Tesla загораются в 11 раз реже автомобилей с ДВС – 337 млн км пробега и 30 млн км соответственно. При этом возгорание электромобиля ликвидировать намного сложнее благодаря наличию в батареях кобальта. После заливки водой или пеной пламя может возникнуть вновь. В США и Европе пожарные службы даже строят специальные резервуары для погружения электрокара после пожара, но восстановить его потом по понятным причинам невозможно.
По результатам исследований были определены три основные причины возгорания: повреждение батареи в результате ДТП или механического воздействия, производственный брак батареи, неполадки с зарядными станциями и проводкой. NHTSA особо отмечает, что опасность литий-ионных батарей преувеличена, но в случае повреждения они склонны к так называемому тепловому разгону.
Электромобили горят нечасто, но каждый случай привлекает к себе огромное внимание СМИ и экспертов по всему миру. Совершенно точно, что число подобных инцидентов будет расти пропорционально количеству электромобилей на дорогах. Многие автопроизводители впервые выходят на новый для себя рынок электромобилей и допускают ошибки в проектировании или сборке. В процессе эксплуатации проявляются «детские болезни», которые впоследствии устраняются.
Если вы всё-таки решили приобрести электромобиль, первым делом оформите для него страховой полис добровольного страхования КАСКО, чтобы на случай проблем предъявить претензии не Илону Маску в его социальной сети X (ex-Twitter), а своей страховой компании.
Вся пресса за 10 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
|
Report.Az, Баку, 1 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 17%

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Госдума запретила навязывать потребителям дополнительные услуги

|
|
Омск-Информ, 1 апреля 2025 г.
Омичей будут бесплатно страховать от несчастных случаев с самокатами

|
|
ФедералПресс, 1 апреля 2025 г.
Каско без риска: как выбрать выгодный полис, избежать отказа в выплатах и сэкономить

|
|
Сургутская трибуна, 1 апреля 2025 г.
Жители Югры стали чаще страховать свою жизнь

|
|
Говорит Москва, 1 апреля 2025 г.
В Госдуме сочли невозможным внедрение полиса ОМС для животных

|
|
РБК (RBC.ru), 1 апреля 2025 г.
Госдума приняла закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

|
|
Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

|
|
СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

|
|
Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|