Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 24 февраля 2015 г.

Доля нерезидентов в совокупном уставном капитале страховщиков РФ в 2014г снизилась на 0,5 п.п. – до 15,4%

Суммарный капитал, принадлежащий иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах российских страховых организаций, по состоянию на 1 января 2015 года составил 33,9 млрд рублей, говорится в сообщении Банка России.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 14 августа 2023 г.

«Езжайте куда подальше»: почему покупка ОСАГО превратилась в нелегкий квест
436 просмотров

Как просто было жить раньше. Еще недели за две до того, как у меня заканчивался полис ОСАГО, звонил страховой агент с напоминанием. И с предложением своих услуг еще на год. Если сумма устраивала - а представьте, ыли времена, когда она и не росла, - приезжал ко мне оформлять полис. И все - я с необходимой по закону всем, кто ездит за рулем, «автогражданкой». То есть полисом страхования гражданской ответственности водителя на случай, если по его вине случится происшествие.

Сейчас все вроде бы должно быть еще проще. ОСАГО теперь электронное, ездить за ним в офис или ждать агента с бумажным бланком необязательно. Можно все оформить онлайн. Да только: Открываю сайт не самой маленькой страховой компании, нахожу «Оформление ОСАГО онлайн». Ввожу, как предлагает сайт, регистрационный номер своей машины. И - оба-на: «Номер не найден», - сообщает мне сайт.

Сайт другой страховой предложил вбивать данные о транспортном средстве самостоятельно - без поисков по номеру. И у меня возник новый затык. В выпадающем меню нет года выпуска моей машины (она старше 10 лет), только более молодые. На сайте выплыла подсказка - приходите в офис.
По счастью, я просто провожу журналистский эксперимент - мне прямо сейчас ОСАГО не нужно. И это, оказывается, по нынешним временам действительно счастье.

Сначала купите полис от потопа

- Хотела продлить ОСАГО в своей обычной страховой через сайт, - рассказывает коллега Мария с нотками озверения в голосе. - Не получилось. Сообщили, что требуется дополнительный осмотр машины. Для этого надо приехать черт знает куда. Пошла по другим страховым - та же история, пинают куда-то как мячик. Настоявшись в очередях, в итоге оформила полис через страхового агента, который согласился подобрать мне подходящую страховую при условии, что я застрахуюсь у него от потопа со стороны соседей сверху. В очередях, кстати, наслушалась разных историй. Ладно, у меня машина далеко не новенькая. Но отфутболивают и тех, кто авто только купил:

У Олега - совсем «смертельный» случай. Он владелец мотоцикла. Заметим, с длинным безаварийным стажем и минимально возможным КБМ. КБМ – это коэффициент бонус-малус, показатель «убыточности» водителя в соответствии с числом аварий, по которым были страховые выплаты. Водители с низким КБМ получают от страховой скидку за аккуратную езду, с высоким - надбавку. Но знакомому его КБМ не помог - сейчас страховые от мотоциклистов шарахаются как черт от ладана.

- Проблемы появились в прошлом году, - делится Олег. - Обычно от моей страховой на электронную почту приходила ссылка - по ней переходишь и продлеваешь полис. Так вот, в прошлом году вместо полиса мне пришло что-то вроде «Вам отказано, потому что вы неправильно предоставили документы». Хотя что там можно предоставить неправильно, когда просто загружаешь на сайт фото тех документов, которые он с тебя требует?

Олег отправился в офис компании, где ему рассказали все ту же историю про то, что мотоцикл надо пригнать на дополнительный осмотр. А осмотр проводится только в одном месте (крайне неудобной для проезда промзоне на окраине Москвы).

-Я все-таки туда доехал, - продолжает Олег. - Мне сообщили, что осмотр – по записи, ближайшее время - через месяц. А у меня через неделю полис кончается! Хорошо, что в прошлом году еще оставался запасной вариант - оформить

ОСАГО непосредственно через сайт Российского союза автостраховщиков (с середины весны 2022 года этот сервис для большинства регионов, кроме Крыма и Севастополя, перестал работать. - Ред.). Это я и сделал. Но в этом году возникли новые сложности. Автоматом продлить полис не получилось. А ввести данные по новой тоже не получается. Госномер мотоцикла отличается от номера автомобиля, а шаблон на сайте заточен только под автомобильные номера. Когда я ввожу номер мотоцикла, мне отвечают: «Неправильно предоставлены данные»:

Неправильные клиенты

На бумаге, то есть по закону, полис страхования гражданской ответственности обязателен для водителя. Отказать в оформлении ОСАГО страховые не вправе. Исключение - если водитель предоставляет левые данные. Например, привирает насчет водительского стажа.

Но это - именно на бумаге. На деле проблемы с доступностью ОСАГО стали возникать далеко не вчера. Но раньше они были в основном у автомобилистов определенных категорий. Например, у тех, кто часто попадает в аварии и «убыточен» для страховых.

Но сейчас создается ощущение, что в черных списках - чуть ли не каждый водитель, включая тех, кому до сих пор по ОСАГО не выплатили ни копейки. - В последнее время рост цен на автомобили и запчасти стал просто непрогнозируемым. Поэтому страховщики все чаще сталкиваются с непрогнозируемым повышением выплат клиентам, - объясняет адвокат, правозащитник Константин Ерохин. - Из-за этого ломается экономическая модель, которая позволяет страховщику зарабатывать на приобретателях ОСАГО. Проще говоря, страховщикам становится невыгодно оформлять ОСАГО. Вот они и динамят несчастных водителей.

Дубинка для слона

Как сообщают в пресс-службе Центробанка (он регулирует деятельность страховых компаний), в этом году пик жалоб на доступность ОСАГО пришелся на март - апрель. Тогда число обращений увеличилось в 2,5 раза в сравнении с началом года. Но «благодаря принятым Банком России надзорным мерам» уже в июне их стало меньше.

Возможно, оно и так, но страховые-то напрямую, как правило, не отказывают. А просто динамят. Справедливо полагая, что водители в основном люди занятые - плюнут, развернутся и пойдут искать какого-нибудь другого страховщика. Или согласятся оформить ненужную им страховку от потопа - чтоб только побыстрее уйти с нужной «автогражданкой».

- И ситуация будет ухудшаться, список неугодных страховщикам клиентов будет только расти, - прогнозирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Потому что главная проблема не в запчастях. Страховому лобби и так постоянно идут навстречу. И тарифный коридор с осени разрешили расширить. В переводе со страхового языка на русский – это повышение тарифа для значительной части автомобилистов. И стоимость ремонта по ОСАГО им ЦБ позволил рассчитывать по цене самых дешевых китайских аналогов оригинальных запчастей. А внятных санкций для страховщиков за то, что они не хотят работать с водителями, так и нет. Штрафы за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО, которые накладывает Центробанк, - это с учетом общих доходов страховых компаний (от всех видов страхования. - Ред.) для них даже не слону дубинка, это снежинка зимой.

При этом, по словам Шапарина, растет другая проблема. Все больше водителей плюют на страховку: совсем. То есть просто ОСАГО не оформляют. Штраф за отсутствие полиса - 800 рублей. Стоимость же страховки в редких случаях - 5 - 6 тысяч, в большинстве - не меньше 25 тысяч, а может доходить и до 50 - 60, и даже до 100 тысяч рублей. Если же не по твоей вине случилось ДТП, ремонт оплачивают по самому минимуму. Не каждый водитель более-менее приличной машины согласится ставить на нее «самые дешевые китайские запчасти». Да и стандартного покрытия полиса ОСАГО - 400 тысяч рублей – все чаще даже на «китайский» ремонт не хватает.

- Наш Национальный автомобильный союз недавно провел социологический опрос (см. «Соцопрос»). В ходе него 7% водителей признались, что уже ездят без полиса. А еще 22% откажутся от «автогражданки», если она подорожает, - рассказывает Антон Шапарин. - Мне одна крупная страховая компания слила свои данные для внутреннего пользования - из них выходит, что ОСАГО нет уже у четверти водителей.

Чем это грозит?

- Будет расти число автоподстав и прочих мошенничеств и шантажа на дорогах, вернемся в начало 90-х, - стращает Шапарин. - Процесс уже пошел.

Что делать-то?

Страховые компании, естественно, хотели бы разрешения повышать цены еще сильнее. Но эксперты утверждают, что это не поможет.

ЦБ уже пытался реформировать систему. С середины сентября - вслед за ростом почти на треть стоимости автозапчастей на фоне санкций - произошло то самое расширение тарифного коридора. Предполагалось, что аккуратные водители станут платить за страховку в каких-то случаях даже меньше, а лихачи и постоянные виновники аварий - значительно больше. Как свидетельствует статистика самого ЦБ, не помогло.

Некоторые специалисты считают, что за общим валом у страховых просто нет возможности «индивидуального подхода» к автоклиентам - проще часть из них отшивать, даже не разбираясь.

- Сейчас хотят пойти другим путем, идут разговоры о повышении штрафа для водителей за езду без ОСАГО, - говорит Антон Шапарин. - Но это только усилит коллапс системы.

В самом деле, тогда еще и часть тех, кто сейчас ездит без «автогражданки», с матюгами придут стоять в очередях к страховым агентам. И хорошо, если без кулаков.

- На мой взгляд, единственный вариант, при котором будут исключены проблемы с получением ОСАГО, - перенести заключение договоров на интернет-платформу ЦБ, - считает юрист, директор правовой компании «Комплекс» Денис Напетваридзе. - Или делать это через «Госуслуги». Тогда у страховщиков не будет шансов уклониться.

В качестве поощрения эксперты предлагают дать налоговые льготы «неуклоняющимся» страховым компаниям. Или создать под договоры «автогражданки» государственную компанию, раз уж рыночными методами решить проблему не удается:

- Это дикость, когда автомобилистам, чтобы получить ОСАГО, иногда даже приходится консультироваться у адвоката. Водители не виноваты в том, что дорожают запчасти, растет убыточность ОСАГО и в других экономических факторах, - говорит адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро г. Москвы «Матюнины и Партнеры» Олег Матюнин. - Есть закон, который гласит, что ОСАГО обязательно. А раз страховка обязательна - значит, она должна выдаваться без всякого фейс-контроля. Если идея ОСАГО себя исчерпала и закон не в состоянии урегулировать этот рынок - значит, надо менять закон.

Соцопрос

Откажетесь ли вы приобретать ОСАГО, если оно подорожает еще на 10%
7% - уже езжу без полиса
7% - не знаю
22% - откажусь
64% - все равно куплю
Данные Национального автомобильного союза
.

Как быть, если вас динамят?

- Никакого дополнительного осмотра законом об «автогражданке» не предусмотрено. Требуйте отказ в письменном виде. И пишите жалобу в Российский союз автостраховщиков и Центробанк, - советует Антон Шапарин. – И помните, вот прямо так меня и процитируйте, что упыри не любят света. Включайте видеозапись, выкладывайте в соцсети. Можете нам в Национальный автомобильный союз присылать.

Фиксировать общение с представителями страховой на видео – предварительно предупредив, что вы включаете запись, - советует и Екатерина Киселева из некоммерческой организации «Общественный совет по развитию такси». По ее словам, это самый действенный способ. Запись пригодится для подачи жалобы в Российский союз автостраховщиков и Центробанк. Потому что жалобы без доказательств не рассматриваются.

А еще, как показывает практика, зачастую достаточно просто перейти на письменное общение со страховщиками (устные переговоры-то к жалобе не пришьешь). Характерная история произошла у жены нашего героя Олега, тоже мотоциклистки. В офисе страховой девушку начали динамить: мол, сейчас нет технической возможности оформить полис, пишите заявление, в течение месяца рассмотрим. Видимо, полагали, что девушка, услышав «в течение месяца», развернется и уйдет. А Оксана заявление написала. Через день ей позвонили: приходите за ОСАГО.

А в это время

«Автогражданку» разрешат оформлять на один день

С весны следующего года в России появится новая возможность – оформлять ОСАГО хоть на один день. Закон подписан буквально на днях и вступит в силу с 1 марта 2024 года.

Сейчас договор ОСАГО заключается не менее чем на год, а срок действия страхования по нему - не менее трех месяцев. Исключение - особо оговоренные законом случаи (типа, когда новый автомобиль покупается в другом регионе и на нем надо доехать к себе домой, где он и будет регистрироваться).

С марта же следующего года появится новая услуга - краткосрочное ОСАГО, со сроком действия от одного дня до трех месяцев.

Возникает только законный вопрос: будет ли толк от этих упрощений, если покупка обычного годового ОСАГО у многих превращается в квест?

Елена АРАКЕЛЯН


  Вся пресса за 14 августа 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт