Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2023 г.

Чем обернется введение страховки за работы по капремонту жилья для петербуржцев?
366 просмотров

После встреч летом 2023-го с некоторыми разгневанными жильцами, испытавшими на себе последствия «криворуких» капремонтов, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов придумал, как исправить ситуацию. Он предлагает ввести страхование качества работ подрядчиков сроком на пять лет. Разбираемся, чем благие намерения могут обернуться для петербуржцев.

 Сейчас обязанность для подрядчиков предоставить гарантии по работам в рамках капремонта многоквартирных домов (МКД) предусмотрена в Гражданском Кодексе РФ. Там речь идёт о двух годах.

В Петербурге часто заключаются договоры, где компании расписываются в гарантиях на «пятилетку». Однако, как и в Москве, претензий к качеству работ у жителей Северной столицы остаётся много.

Те или иные недоделки в Северной столице выявляются в 50% случаев, делятся эксперты.

Распространённая история про капремонт

Как отметил в своём telegram-канале Борис Чернышов, последствия «криворуких» ремонтов он видит свои глазами на встречах с избирателями.

— Только в июле жители Москвы прислали в мою интернет-приёмную более 1000 обращений с жалобами на качество капремонтов. Самые частые проблемы: текут стояки и крыши, чердачные перекрытия проваливаются прямо в квартиры, трещины на фасадах, ржавеют и разваливаются подъездные двери, — поделился он.

По данным активистов и экспертов, претензии к подрядчикам есть у трети жителей отремонтированных домов.

При этом добиться устранения недочётов по гарантиям практически невозможно.

— Люди годами живут с протекающими крышами, а компания-подрядчик, фонд капремонта и УК всё это время не спеша со вкусом судятся, — решают, кто должен оплатить доработки, — констатировал народный избранник.

Он предложил внести изменения в Жилищный кодекс, обязывающие компании, делающие капитальные ремонты, покупать страховку своей работы на пять лет. Если за это время дому понадобится ремонт, страховка покроет расходы.

По мнению автора корректировок, «ноу-хау» позволит оперативно, в срок 30 дней устранять любые недоработки.

— Новый закон создаст условия, в которых подрядчикам будет невыгодно плохо работать. Цена страховки будет зависеть от страховой истории. Если подрядчик постоянно косячит, страховка для него дорогая. Такие компании будут вынуждены повышать цены, останутся без заказов и со временем разорятся.

И наоборот: кто работает хорошо, для тех страховка будет дешевле, им будет проще получать новые заказы и развивать бизнес, — уверен Борис Чернышов.

Капремонт как ОСАГО для такси?

Опрошенные страховщики к инициативе для капремонта отнеслись с настороженностью. Маржинальность по такого рода продуктам окажется примерно такой же, как в ситуации с ОСАГО для такси, часто попадающих по статистике в ДТП. А постановка вопроса, что ответственность за всё переложат на плечи страховщиков, может и вовсе расхолодить подрядчиков по капремонту и отнять у них последние стимулы к эффективной работе.

Руководитель дирекции имущественного страхования СК «МАКС» Александр Агапов отмечает, что проблема заключается в следующем.

— Как только капитальный ремонт застрахован, для подрядчика теряется смысл в качественном выполнении работ, поскольку страховая компания возместит затраты на устранения недостатков. При этом, скорее всего, в договоре пропишут отсутствие у страховщика права на суброгацию, иначе для исполнителя теряется смысл в таком договоре.

Тогда страховщик должен будет иметь большой штат сюрвейеров (инспектор или агент страховщика, осуществляющего осмотр имущества, принимаемого на страхование — прим. редакции) для контроля качества работ, что неминуемо приведёт к удорожанию продукта. И, наоборот, на рынке быстро возникнет потребность в дешёвом продукте с минимальным покрытием. Но такой продукт не интересен для жильцов, — рассуждает Александр Агапов.

По его мнению, целесообразно сначала провести пилот по капремонту на небольшом регионе со среднестатистическим состоянием жилищного фонда для выработки окончательных решений.

Как добавляет эксперт, потребность в законе возникает, вероятно, потому что нет механизма включения такого страхования в смету расходов плюс разумное желание унифицировать правила и условия. Но частным образом провести страхование по капремонту через общее собрание собственников можно и сейчас.

Слишком большой период ответственности в капремонте?

Вице-президент по развитию бизнеса компании «Ренессанс страхование» Татьяна Никифорович отмечает, что о привлекательности такого направления работы для страховых компаний судить пока сложно, так как пока не совсем понятны ключевые условия договора, например, стоимость полиса и лимит ответственности страховой компании.

— Это неплохой способ обеспечить быстрое исправление недостатков капремонта, но воздействовать стоимостью полиса на некачественно работающих подрядчиков можно будет только при целом ряде условий.

Например, нужна прозрачность страховой истории компаний, выполняющих ремонт — единая база страховых случаев, где страховая компания могла бы проверять историю строительной компании. Иначе недобросовестно работающие подрядчики после получения повышенного тарифа начнут просто менять страховщика, — предполагает эксперт.

Татьяна Никифорович добавляет, что, кроме того, многие отделочные работы по капремонту не требуют наличия членства в СРО, а это значит, что нет дополнительного контроля за уровнем квалификации.

— Предлагаемый период ответственности слишком продолжительный, в некоторых случаях сложно будет установить причинно-следственную связь между ущербом и качеством ремонта, — констатирует она.

Прецеденты есть?

Председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Евгений Пургин обращает внимание на то, что в Петербурге с капремонтом многое устроено немного иначе, чем в других регионах.

НО «Фонд капитального ремонта Петербурга» (региональный оператор) проводит предварительный отбор подрядчиков и только потом объявляет конкурсы. Обязательным условием допуска к процедурам торгов является то, что компания должна являться членом СРО. А для этого, в свою очередь, необходимо иметь страховку.

Таким образом, попасть в СРО и в итоге на конкурсы по капремонту может только организация с опытом и готовая потратить на эти цели не менее 1,5 млн рублей.

— Если ситуация развивается не по лучшему сценарию и недочёты выявлены, то Фонд обращается к страховщикам. Те предоставляют деньги региональному оператору.

Если размер выплат оказывается в итоге слишком большой, страховщики подают в суд на подрядчика и таким образом возмещают свои потери.

Нельзя сказать, что в Петербурге таких прецедентов много. Но они есть, — поясняет Евгений Пургин.

Собеседники на условиях анонимности припоминают, что в Петербурге при Фонде капремонта действительно существует реестр добросовестных подрядчиков, однако у некоторых организаций срок пребывания в нём не превышает два-три года. А те или иные претензии к качеству работ возникают в городе в 50% случаев.

Однако очевидно и то, что бизнес новые дополнительные расходы на себя брать не станет, а подведёт всё к идее увеличения тарифов для населения. В Петербурге на 2023 год они заложены в размере 22—23 рублей за 1 кв. м жилья. В Москве минимальный взнос установлен в размере 24,09 рублей.

Однако осенью в Северной столице традиционно возникает кампания по росту тарифов на капремонт, но так происходит не каждый год.

Юрист в сфере ЖКХ Кирилл Захарян ситуацию комментирует кратко: крупный страховой бизнес, типа того же «Росгосстраха», связывать с этой историей не захочет из-за низкой маржинальности. А небольшие компании, как и сами страховщики, как только почувствуют что-то неладное, тут же быстро уйдут с рынка, жильцы же останутся с очередными бумажками на руках.

Примечательно, что в «Росгосстрахе» от комментариев отказались.

Юрист Комиссии по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти Анна Горбенко отмечает: претензий к качеству капремонта в Петербурге много, но до судебных разбирательств дело доходят редко.

— Люди могут устроить сбор, постоять поворчать в подъездах или на лавках около дома. Но как только жильцы выясняют, какие процедуры им предстоит пройти, всё недовольство тут же сворачивается, — делится опытом она.

Во-первых, для суда необходимо собрать большой пакет документов, что непрофессионалу и в одиночку сделать практически не по силам. Кроме того, потребуется организовать и провести общее собрание собственников, и только после этого можно инициировать судебное разбирательство. Но для него предстоит внести госпошлины, а потом тратить время и нервы в судах с сомнительным исходом.


  Вся пресса за 15 августа 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт