CNews.ru,
4 сентября 2023 г.
Власти России выделят 60 миллиардов на льготный лизинг БПЛА 301 просмотр
На программу льготного лизинга беспилотников будет потрачено больше 60 млрд руб., в том числе 24 млрд из бюджета. Заявленные в программе процентные ставки лизина эксперты считают адекватными, но они могут повыситься.
Программа льготного лизинга
Объем программы льготного лизинга беспилотников от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) до 2030 г. предварительно оценивается в 60,7 млрд руб., в том числе 24 млрд руб. из бюджета, выяснил «Коммерсант».
«Реализация программы позволит закрыть до 20% потребностей рынка во всех типах беспилотников без учета спроса со стороны федеральных органов власти», — сказали изданию представители ГТЛК. Компания планирует закупить и передать в лизинг 8 тыс. дронов — 5,5 тыс. легких и 2,7 тыс. средних и тяжелых (от 30 кг).
В программе смогут участвовать только отечественные беспилотные воздушные суда (БВС). Все они должны иметь сертификат типа или хотя бы находиться в процессе его получения до истечения срока лизинга.
Средний срок лизинга составит три-пять лет. Ставка лизинга для легких дронов первые два года действия программы составит 4% годовых, с 2026 г. вырастет до 8,5%. Для дронов от 30 кг условия будут начинаться от 4% и поднимутся до 7,5%.
В Минпромторге уточнили изданию, что размер финансирования еще не утвержден. Для утверждения необходимо решение бюджетной комиссии правительства, «сразу после этого проект акта будет направлен на межведомственное согласование», — сказали в ведомстве.
Условия успеха
Сдерживающим фактором эксперты опрошенные «Коммерсантом» назвали введение запретов на полеты дронов в регионах. Пока они действуют, спрос на лизинг будет весьма ограничен.
В целом лизинг тяжелой техники игроки рынка считают более выгодным и удобным инструментом, чем прямая покупка. По прогнозу ГТЛК он будет востребован у крупных агропредприятий, компаний с протяженными линейными инфраструктурными объектами (энергетика, транспорт, газо- и нефтепроводы), в лесной и пожарной охране, экомониторинге и доставке грузов.
Финансовая модель проекта по данным «Коммерсанта» рассчитывалась исходя из того, что ставка ЦБ на период действия программы не превышает 8,5%. Учитывая, что беспилотники будут брать для оказания услуг с высокой маржинальностью, то ставка до 8% приемлема, считает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин.
Еще один важный аспект — это страхование. Ставки лизинга приводятся без учета страхования, а именно риск утери дрона Ряшин считает ключевым, поскольку они нередко падают. Сложившейся практики по страховому урегулированию и компенсациям в этой сфере пока нет, как сказал директор компании рынка НТИ «Аэронет» «Лаборатория будущего» Павел Камнев. Выход он видит в обязательном оснащение беспилотников транспондерами и внедрении обязательного страхования ответственности (ОСАГО) для каждого эксплуатанта.
Застраховать ответственность владельца дрона можно в разных страховых компаниях уже несколько лет. Но часть собеседников «Коммерсанта» опасается, что если страхование станет обязательным, то вырастет в цене. Тарифы могут меняться по мере накопления статистики.
Вопрос страхования предстоит доработать до запуска программы наряду с проблемой дефицита кадров, отмечает эксперт инфраструктурного центра Aeronet на базе МГТУ им. Н Э. Баумана Андрей Новиков. Также остаются вопросы техобслуживания: «Клиенту важно знать, насколько производитель и поставщик готовы оказывать такую поддержку».
Инициатива ГТЛК
Правительство России утвердило «Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г.» распоряжением от 21 июня 2023 г. Об этом писал CNews. Реализация стратегии призвана обеспечить для гражданских отраслей продуктового и технологического суверенитета в области беспилотных авиационных систем. В России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.
А в апреле 2023 г. президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по развитию беспилотной авиации, стенограмма которого опубликована на сайте kremlin.ru.
На совещании президент назвал формирование спроса на отечественные беспилотники прежде всего за счет государственного заказа важнейшим условием развития. А одним из возможных механизмов – создание специальных операторов, которые будут осуществлять крупные закупки и затем предоставлять в лизинг беспилотные летательные аппараты.
Таким оператором было предложено сделать ГТЛК по инициативе ее гендиректора Евгения Дитриха.
Анна ЛЮБАВИНА
Вся пресса за 4 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|