Nur.kz, Алматы,
11 сентября 2023 г.
ДТП с автобусами: как защищены пассажиры и водители пострадавших авто в Казахстане 278 просмотров
При аварии с участием общественного транспорта могут пострадать пассажиры и другие участники дорожного движения. О причинах таких происшествий и способах защиты населения читайте в материале NUR.KZ.
Ранее в Алматы произошло очередное дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с участием общественного транспорта – автобус без водителя протаранил сразу несколько автомобилей.
Как отмечает заместитель председателя правления страховой компании «Халык» Сергей Гаврилов, подобные ситуации происходят из-за определенных нюансов в сфере работы общественного транспорта: переработки водителей, недостаточный контроль технического состояния и так далее.
А вопрос защиты граждан и их имущества должен занимать одну из важнейших позиций.
Кто возместит ущерб автовладельцам, пострадавшим от общественного транспорта
«Могу сразу заверить, что ответственность компаний-перевозчиков застрахована по двум видам обязательного страхования – страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.
Страховая компания, в которой оформлена страховая защита, в обязательном порядке осуществит выплаты всем потерпевшим за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью после ДТП», – отмечает эксперт.
Это означает, что под защитой находятся как участники дорожного движения, так и пассажиры общественного транспорта. Например, на 2023 год предусмотрены следующие страховые выплаты за получение инвалидности пассажирами автобусов, троллейбусов и так далее:
- I группа – 17 250 000 тенге или 5 000 МРП (1 МРП равен 3 450 тенге на 2023 год); - II группа – выплата составит 12 075 000 тенге или 3 500 МРП; - III группа – предусмотрена компенсация в размере 8 625 000 тенге или 2 500 МРП.
«Чтобы получить страховые выплаты при травмах в общественном транспорте, пострадавшие пассажиры должны написать заявление в страховую компанию и предоставить удостоверение личности и документы, подтверждающие фактические расходы на амбулаторное и стационарное лечение», – сообщает эксперт.
При этом, как сообщает Сергей Гаврилов, всем водителям, пострадавшим в последнем ДТП с неконтролируемым автобусом, также будут осуществлены страховые выплаты. Этот ущерб покроет страховая компания, в которой был застрахован сам автобус.
Как снизить подобные риски для казахстанцев
По мнению заместителя председателя правления страховой компании «Халык», не все ДТП с участием общественного транспорта являются виной их водителей.
Иногда провокаторами аварийной ситуации могут оказаться другие участники дорожного движения (автомобилисты, мопедисты, велосипедисты и пешеходы).
А чтобы снизить подобные риски, необходимо, чтобы все казахстанцы максимально соблюдали самые элементарные правила – держать дистанцию, безопасно перестраиваться, соблюдать скоростной режим и уважать друг друга.
«Ведь в других странах к этому пришли, от того и количество ДТП с общественным транспортом там значительно ниже. А что касается непосредственно водителей общественного транспорта, то здесь важен грамотный подход руководства автопарков: постоянно должен вестись учет и контроль времени водителей на маршруте, их отдых и питание; на каждой конечной остановке должны находиться компетентные сотрудники компании-перевозчика, которые будут проверять состояние водителя; должна быть внедрена система штрафов и поощрений за нарушение или безупречное соблюдение правил дорожного движения. Одним словом, водители должны чувствовать себя защищенными. И тогда ситуация на дорогах может кардинально поменяться в сторону снижения ДТП в стране», – отмечает Сергей Гаврилов. Напомним, ранее эксперты высказались о недостаточности размера страховых выплат в рамках ОГПО в Казахстане.
Марк МАУЛЕНКУЛОВ
Вся пресса за 11 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|