Regnum,
7 сентября 2023 г.
Автоэксперт: чтобы сохранить рынок такси, нужна серьёзная реформа ОСАГО
217 просмотров
Чтобы сохранить рынок такси в России и удовлетворить интересы автовладельцев, необходима комплексная серьёзная реформа ОСАГО или даже гибридное страхование, иначе может пострадать целая отрасль перевозчиков. Такую точку зрения в беседе с ИА Регнум озвучил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Ранее эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) пришли к выводу, что из-за неподъёмных цен на ОСАГО с российского рынка такси может уйти треть водителей, а доходы отрасли сократятся на 380 млрд рублей. Также совокупный заработок самих таксистов может упасть на 195,9 млрд рублей, а цены на перевозки поднимутся на 30%.
«Ситуация действительно очень сложная. ОСАГО становится главным стопором целой отрасли такси, от которой зависит более миллиона человек, по данным правительства. И мы понимаем, что многие годы Центробанк ничего не делал, чтобы эту ситуацию исправить. Контроль и надзор в этой сфере отсутствуют напрочь. И это даёт основания предполагать, что ситуация и дальше будет усугубляться», — поделился Шапарин.
По мнению эксперта, надежда на улучшение останется, если Банк России изменит свою политику или передаст контроль за этим рынком другому ведомству. По словам Шапарина, стоимость и условия оформления страховых полисов всё больше определяют интересы бизнеса, а не общества и автомобилистов.
«Чтобы сохранить рынок такси и в целом удовлетворить интересы автовладельцев, которые точно так же страдают помимо таксистов, нам необходима комплексная серьёзная реформа ОСАГО с тем, чтобы прекратить этот бизнес-подход к данной сфере и вспомнить про социальный», — отметил автоэксперт.
Он указал, что в разных странах, в том числе и в Белоруссии, меры страхования больше ориентированы на возможности автомобилистов, чтобы они могли свободно совмещать работу в сфере перевозки и личные поездки. К слову, и сама страховка ОСАГО у соседей, как отметил Шапарин, в разы ниже. Одним из вариантов решения проблем убыточного страхования для таксистов эксперт назвал гибридный метод.
«Гибридное страхование — это отличная история, которая позволит водителю не иметь два полиса, а доплачивать некую небольшую сумму за возможность работать в такси и оценивать эту сумму исходя из количества фактического времени, которое отработано. Это позволит гибко подходить к вопросу, но боюсь, что страховые компании будут зубами и когтями сопротивляться этому», — поделился Шапарин.
Он обратил внимание, что страховым компаниям, как правило, выгодно, чтобы автомобилист имел два полиса. И нередко, как заметил Шапарин, представители компаний побуждают водителей дополнительно оформить и ОСГОП — страховой полис, подразумевающий обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика.
Ранее инициатива главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова по снижению цен на полис страхования ОСАГО для российских автомобилей не нашла поддержки в правительстве. Комиссия по законопроектной деятельности этот законопроект не одобрила. В правительстве пояснили, что Центробанк регулирует базовые тарифы и коэффициенты страхования, а также их применение страховщиками для определения страховой премии по ОСАГО в соответствии с действующим законом. При этом полная или частичная компенсация страховых премий для отдельных категорий страхователей за счёт повышения тарифов для других категорий не допускается, указано в документе.
В апреле комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы.
Как сообщало ИА Регнум, согласно данным Росстата, стоимость перевозки в такси побила рекордный максимум за последние десять лет — с 2014 по 2023 год — и достигла 32,5 рубля в расчете за 1 км. Сообщается, что самый большой рост цен — 4,03% — произошел в первой половине 2023 года. Предыдущий рекорд был в первом полугодии 2022 года — 2,7%.
Вся пресса за 7 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|