Осенью Госдума рассмотрит поправки к закону о туризме. Самым спорным в них является введение финансовых гарантий для туроператоров. Эти гарантии должны стать страховой защитой для туриста во время путешествия. Небольшие фирмы опасаются разориться, если выведут из оборота солидную сумму, а средние и крупные боятся, что государство начнет этот эксперимент, не проработав механизма.
Новые Известия,
29 августа 2006 г.
Последняя осень
1839 просмотров
Одним из первых документов, которые рассмотрит Госдума в осеннюю сессию, станут поправки к закону о туризме. Проект, разработанный Ростуризмом, правительство на днях уже отправило депутатам. Самым спорным в нем является введение финансовых гарантий для туроператоров. Эти гарантии должны стать страховой защитой для туриста во время путешествия.
Небольшие фирмы опасаются разориться, если выведут из оборота солидную сумму. Средние и крупные боятся, что государство начнет этот эксперимент, не проработав механизма. И в результате эффект будет противоположным: на рынок хлынут однодневки, которые начнут обманывать доверчивых туристов. Рядовым россиянам в этой ситуации надо, как всегда, готовиться к росту стоимости путевок. Спор вокруг необходимости введения финансовых гарантий ведется уже лет пять.
Однако, похоже, что этой осенью он будет завершен, ведь с 1 января 2007 года в туристической отрасли отменяется лицензирование компаний и возникнет необходимость в новых способах защиты туристов от проходимцев. Вместо лицензирования чиновники Ростуризма предлагают как раз ввести финансовые гарантии для туроператоров - то есть для тех компаний, которые занимаются непосредственно организацией тура, а не только продажей путевок.
Соответствующие поправки уже лежат в комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, а осенью будут рассмотрены и скорее всего приняты.
Суть механизма финансовых гарантий сводится к следующему. У всех компаний, занимающихся вывозом туристов за пределы их родного города, должны быть дополнительные средства, чтобы в экстренных случаях иметь возможность оперативно помочь клиентам. Также разработчики поправок рассчитывают на то, что необходимость иметь стартовый капитал для прихода на рынок отпугнет от него мошенников, намеревающихся собрать деньги с туристов и исчезнуть. А потому поправки предусматривают для всех компаний, занимающихся туроператорской деятельностью, введение гарантийных инструментов. Это может быть банковская гарантия. Для компаний, работающих в нише международного туризма, она составит 10 млн. руб., для специализирующихся на внутреннем туризме - 1 млн. руб. Второй вариант, который, как полагают чиновники, больше подойдет для небольших фирм, - страхование гражданской ответственности туроператора.
Ростуризм совместно со страховщиками уже разработал образец типового полиса такой фингарантии. Как рассказали "НИ" в ведомстве, правила будут приемлемы для всех нынешних участников рынка, и массового вымывания небольших игроков не произойдет. "Ростуризм договорился со страховщиками о том, что стоимость страховки будет оцениваться в сумму от 1 до 3% от оборота компании, - пояснили нам в госагентстве. - По нашим расчетам это приведет к тому, что дополнительная финансовая нагрузка на небольшого оператора составит 500-1000 долларов в месяц".
Московские туроператоры в целом поддерживают введение финансовых гарантий, опасаясь только, что механизм их введения будет прописан нечетко и, по словам генерального директора компании "Пантеон" Анатолия Гаркушина, приведет к новым поборам. А вот региональные компании оптимизма Ростуризма не разделяют вообще. Свое отношение к поправкам уже высказали Уральская ассоциации туризма, Пермская туристская гильдия, Челябинская ассоциация туристических организаций, а также многие региональные отделения Российского союза туриндустрии (РСТ). По их мнению, методика расчета суммы обеспечения, предлагаемая Ростуризмом, является упрощенной, а предлагаемые фиксированные суммы гарантий не отражают специфику, объемы реализации, количество туристов различных по видам деятельности туристических компаний. "Данные меры приведут не к защите интересов потребителей, а к монополизации рынка, - говорится в совместном заявлении этих объединений. - Ведь если для небольших туроператоров 10 млн. руб. являются необоснованно завышенной суммой обеспечения, то для столичных гигантов, отправляющих в неделю несколько десятков чартеров, этой суммы будет явно не достаточно для защиты интересов клиентов в случае банкротства турфирмы". Монополизация же рынка неминуемо приведет к повышению цен на туры даже в условиях жесткой конкуренции между крупными игроками.
Более того, специалисты отмечают, что, если поправки будут приняты ближе к концу года, а наличия фингарантий станут требовать уже с января, то многие компании просто не успеют получить подтверждения в банках и страховых компаниях, а значит, туры будут сорваны. Если же поправки о фингарантиях не будут приняты к Новому году, то с 1 января 2007 года, когда будет отменено лицензирование, рынок останется бесконтрольным и его может ожидать нашествие фирм-однодневок, как в середине 90-х годов.
Споры вокруг необходимости фингарантий и формы их введения ведутся и внутри РСТ. Чтобы снизить их накал, президент союза Сергей Шпилько считает, что необходимо искать компромисс. А для этого "пусть в предварительном порядке начинать переговорный процесс не только с банками и страховыми компаниями, но и между собой, внутри турбизнеса, в том числе на региональном уровне". В том числе "даже подумать о возможности дружественного слияния нескольких туроператоров". "Если же поправки будут приняты без учета интересов значительной части игроков рынка и окажутся для них невыполнимыми, большинство турфирм найдут способ закон обойти. Это будет означать, что он не сработал, в том числе с точки зрения защиты прав путешествующих как потребителей, - предупреждает Сергей Шпилько. - И тогда еще один нужный инструмент госрегулирования турбизнеса может оказаться дискредитированным".
Между тем недавно информгруппа "Турпром" провела on-line опрос по этой проблематике. Как оказалось, 70% принявших в нем участие профессионалов турбизнеса (а всего проголосовало 573 респондента), поддерживают идею фингарантий. При этом безоговорочно это делают всего 9%, остальные 61% одобряют лишь идею, но не согласны с предложенной формой ее реализации. Ольга ГОРЕЛИК
Вся пресса за 29 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|