zakon.kz,
11 сентября 2023 г.
Страховщики будут по-новому определять размер вреда автомобилю 272 просмотра
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка внесло изменения в Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству, сообщает Zakon.kz.
Расчет размера вреда, причиненного транспортному средству осуществляется страховщиком или оценщиком с применением лицензионного специализированного программного обеспечения на основании заявления об определении размера вреда, причиненного имуществу.
В заявлении должны содержаться следующие сведения:
- о дате и времени поступления заявления;
- об имуществе/транспортном средстве (марка, модель), государственном регистрационном номере (кадастровом номере, идентификационном номере).
Осмотр поврежденного транспортного средства оформляется путем составления акта осмотра, включающего информацию о возможных дефектах, которые можно определить по результатам осмотра.
Осмотр проводится на станциях технического обслуживания по требованию потерпевшего (выгодоприобретателя).
По окончании процедуры расчета размера вреда страховщик представляет потерпевшему (выгодоприобретателю) или их представителям отчет о размере вреда для ознакомления.
Потерпевший в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета о размере вреда указывает в полученном отчете отметку о согласии либо несогласии с результатами проведенного расчета размера вреда с указанием причин несогласия.
Страховщик в течение 3 рабочих дней после получения отметки о несогласии с результатами проведенного расчета размера вреда предоставляет корректировку расчета в виде дополнения к отчету о размере вреда, либо направляет письменный ответ о корректности отчета о размере вреда с пояснениями.
При этом указанные сроки осуществления страховщиком осмотра и составления акта осмотра, определения размера вреда, не применяются при упрощенном оформлении транспортного происшествия в соответствии со статьей 22-2 закона. Напомним, норма об упрощенном порядке урегулирования страхового случая вводится в действие с 1 января 2024 года.
Страховщик при определении размера вреда привлеченным им оценщиком на основании договора об оказании услуг предоставляет потерпевшему или его представителю на выбор не менее двух оценщиков.
Правилами детализировано, в каких случаях должна учитываться рыночная стоимость новой детали. Так, говорится, что страховщик при составлении калькуляции размера вреда, причиненного автомобилю в случае необходимости замены детали, применяет рыночную стоимость новой детали без учета износа в следующих случаях:
1) в отношении транспортного средства, владельцем которого является гражданин, при одновременном соответствии следующим условиям:
- транспортное средство не подлежит обязательному техническому осмотру;
- среднегодовой пробег транспортного средства не превышает 15 тысяч километров;
- заменяемая деталь транспортного средства не была ранее повреждена и не подвергалась ремонту;
2) в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо, при одновременном соответствии следующим условиям:
- транспортное средство находится на гарантийном обслуживании;
- среднегодовой пробег транспортного средства не превышает 20 тысяч километров;
- заменяемая деталь транспортного средства не была ранее повреждена и не подвергалась ремонту.
Однако в этом случае выгодоприобретатель передает в собственность страховщика заменяемую деталь по требованию страховщика.
Также на интернет-ресурсе страхового омбудсмана и страховщика должна быть обеспечена возможность произвести расчет амортизационного износа при определении стоимости размера вреда, причиненного транспортному средству.
Помимо этого вносятся изменения в Требования к содержанию и порядку оформления страховых полисов. Теперь страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств помимо сведений, указанных в пункте 2 Требований, содержит информацию о стаже вождения страхователя и застрахованного (застрахованных) (более двух лет, менее двух лет) и о дате выпуска транспортного средства.
Постановление вводится в действие 20 сентября 2023 года, за исключением отдельных норм, которые начнут действовать с 1 января 2024 года. Читайте также
Элина ЧЕРНОГРИЦКАЯ
Вся пресса за 11 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|