РБК (RBC.ru),
13 сентября 2023 г.
ЦБ запретил страховать карты только от их потери и повреждения
341 просмотр
ЦБ установил правила страхования банковских карт. Они должны побороть недобросовестную практику на рынке, когда страховщики страхуют утрату карты и только те случаи, при реализации которых банки должны возвращать деньги по закону.
Банк России установил требования для страховых компаний по защитным продуктам банковских карт. Страховые полисы не должны включать риски, при реализации которых банки возвращают похищенные деньги по закону, а также не должны содержать только риски утраты или повреждения карты, говорится в сообщении регулятора. Кроме того, ЦБ предлагает включить в такие продукты страхование операций на сумму не менее 100 тыс. руб. Соответствующее указание должно вступить в силу с 1 октября 2023 года.
Оно должно исключить присутствующие на страховом рынке недобросовестные практики, объяснил заместитель директора департамента страхового рынка Банка России Никита Теплов: «На страховом рынке встречаются страховки от несанкционированного списания денежных средств в тех же случаях, когда обязанность возместить денежные средства ложится на кредитную организацию по закону. Такая страховка не имеет никакой экономической ценности для потребителя, поскольку он вынужден дополнительно платить страховщику за услугу, когда банк может возместить средства бесплатно».
Какие правила установил ЦБ
- Страховые полисы не должны защищать только от потери карты или ее повреждения, говорится в указании ЦБ. В сообщении регулятора добавляется, что такие продукты должны включать и другие риски, «например, мошенническое списание денег». Однако требования про страхование от мошеннического списания нет в самом указании.
- Из страхования должны быть исключены случаи, при которых банки возвращают похищенные денежные средства в соответствии с законом о «Национальной платежной системе». К таким случаям относится списание денежных средств в результате утраты карты при условии, если клиент предупредил об этом свой банк, а также если банк не прислал клиенту уведомление о списании денежных средств, которое оказалось проведенным без согласия клиента.
- Лимит страховой выплаты должен быть установлен в размере 100 тыс. рублей, в пределах которых страховщик возместит потери клиента в полном объеме. При этом он вправе предусмотреть более высокий размер страхового возмещения, тогда компенсация будет ограничена этим значением. «По данным Банка России, в 2022 году средняя сумма одной операции без согласия клиента — физического лица составила 15,32 тыс. руб.», — указано в сообщении ЦБ.
- Страховое возмещение должно быть направлено клиенту в течение 30 дней после получения от пострадавшего заявления и подтверждающих документов.
«Риск мошеннического списания может быть включен по согласованию сторон, но не является обязательным для этого вида страхования», — сказал РБК представитель Банка России.
По последним данным Банка России, во втором квартале 2023 года мошенники смогли украсть у банковских клиентов 3,6 млрд руб. с помощью несанкционированных денежных переводов. Доля социальной инженерии при похищении денег с карт физических лиц составила 44,9%. Социальная инженерия — это обманные методы мошенников, при которых они вынуждают банковских клиентов самостоятельно переводить им деньги или предоставлять доступ к своему личному кабинету в банке. В этих случаях кредитная организация может не возвращать денежные средства жертве, так как не несет за это ответственности.
Евгения ЧЕРНЫШОВА
Вся пресса за 13 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Регулирование, Страхование имущества, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|