На заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы по страховому рынку ФАС представит свое предложение, существенно меняющее правила игры на рынке ОСАГО. Служба предлагает обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля. Минфин находит предложение ФАС разумным, а страховщики утверждают, что без увеличения тарифов это невозможно.
Коммерсантъ,
30 августа 2006 г.
Новое за старое 2459 просмотров
ФАС предлагает компенсировать по ОСАГО стоимость новых автозапчастей
Сегодня на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по страховому рынку ФАС представит свое предложение, существенно меняющее правила игры на рынке ОСАГО. Служба предлагает обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля. Минфин находит предложение ФАС разумным, а страховые компании утверждают, что без увеличения тарифов на ОСАГО вдвое-втрое это невозможно. На заседании экспертного совета ФАС сегодня предложит к обсуждению заинтересованных министерств и страхового сообщества свои изменения в "автогражданку". Наиболее революционное предложение ФАС - прекратить выплаты по "автогражданке" с учетом износа деталей автомобиля. В настоящее время страховщики возмещают ущерб по ДТП в ОСАГО с учетом амортизации и износа деталей; другими словами, потерпевшему автовладельцу компенсируется ремонт с учетом реальной стоимости автомобиля. Тема нехватки средств, выплаченных страховщиком ОСАГО, на детали к автомобилю, подлежащие замене,- одна из самых популярных претензий к системе обязательного автострахования. В поддержку своей идеи ФАС ссылается на статью 1064 Гражданского кодекса ("Обязательства вследствие причинения вреда"), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме. Страховщикам идея ФАС может понравиться только в одном случае - если будут увеличены тарифы ОСАГО. "Переход от принципа 'старое за старое' к принципу выплаты 'новое за старое' приведет к значительному удорожанию ремонта,- утверждает глава департамента страхования транспортных средств страхового дома ВСК Владимир Антипов.- При нынешних тарифах я не поддерживаю этот переход". "Ориентировочно надо раза в три поднять тарифы ОСАГО для реализации предложения ФАС,- считает замуправляющего по продажам в Москве 'Энергогаранта' Владимир Новоселов.- В стране достаточно большой парк старых машин, ремонт которых сильно подорожает, если чинить их с помощью новых деталей". В компаниях говорят, что при ремонте двадцатилетнего ВАЗ-2101 стоимость новой детали может перекрыть цену автомобиля. По словам опрошенных Ъ страховщиков, при условии сохранения нынешних тарифов ОСАГО и при поддержке правительством предложения ФАС многим компаниям придется уйти с рынка. Минфин менее категоричен. "С точки зрения логики и защиты страхователя предложение ФАС очень разумно,- заявила Ъ замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.- Тем не менее надо просчитать экономические последствия выплат без учета износа деталей транспортного средства и понять, выдержит ли эти последствия нынешний тариф ОСАГО". Другим событием совета ФАС ожидается обсуждение тарифного коридора - еще одного новшества ФАС, согласно которому устанавливается нижний предел базовой ставки ОСАГО и оговаривается, что 80% идет на выплаты и формирование резервов, а в пределах 20% страховщики могут предоставлять клиентам скидки. Также ФАС намерен предложить закрепление норматива комиссионных агенту и брокеру при продаже полисов ОСАГО и введение системы прямого урегулирования. Суть последней заключается в том, что за выплатой по ОСАГО пострадавший идет не к страховщику виновника ДТП, а в свою компанию, где был куплен полис ОСАГО. Подобный принцип уже заложен в поправках Минфина к "автогражданке". Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 30 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|