Интерфакс,
18 сентября 2023 г.
Правительство поддержало проект о продлении ремонта в ОСАГО с двумя условиями 493 просмотра
Правительство концептуально поддержало законопроект Совета Федерации об увеличении на 50% сроков, отведенных в ОСАГО на проведение ремонта транспортного средства, с 30 до 45 дней. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке, знакомый с правительственным отзывом.
Вместе с тем, по словам собеседника, отзыв правительства включает два важных возражения: срок ремонта может достигать предельно допустимой величины лишь при определенных условиях, а действие нормы об увеличении этого срока будет лишь временным. Законопроект отправлен на доработку, после чего он может быть подготовлен к рассмотрению в I чтении.
«Из заключения следует, что правительство концептуально поддерживает возможность увеличения предельного срока ремонта по договору ОСАГО до 45 дней в случаях, когда проведение восстановительного ремонта транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок (30 дней) невозможно», обратил внимание собеседник агентства. В то же время в заключении говорится об отсутствии «статистической информации и анализа данных, подтверждающих необходимость внесения предлагаемого изменения», продолжил он.
Поэтому правительство «считает целесообразным ограничить применение указанного положения случаями, когда восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможен в силу отсутствия необходимых запасных частей или иных требующихся материалов», сказал собеседник. Предложенная норма должна сопровождаться также механизмом «противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока восстановительного ремонта».
Кроме того, правительство, соглашаясь с необходимостью расширить срок ремонта по договорам ОСАГО, считает, что такая норма должна носить временный характер, подчеркнул он.
В результате правительство РФ «считает целесообразным доработать законопроект с учетом указанных замечаний до его рассмотрения Госдумой в первом чтении», заключил собеседник агентства.
Как сообщалось, введение санкций, затронувших автотранспортную отрасль, запрет на прямые поставки запчастей и автомобилей из ряда западных стран, усложнение логистических маршрутов при сохранении установленных законом об ОСАГО 30 дней на авторемонт со штрафами за нарушение сроков привело к отказу автостраховщиков от натуральной формы выплат по полисам ОСАГО. Продление сроков ремонта могло бы оживить линию натуральных выплат в «автогражданке» как альтернативу денежной форме компенсаций и было бы полезно автовладельцам, полагают авторы законопроекта.
Комментируя «Интерфаксу» замечания правительства по законопоекту, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сказал, что согласен - «мера увеличения сроков может вводиться как временная». Но он затруднился уточнить - на какой именно срок следует ее вводить. «Во всяком случае, она должна действовать до конца этого и весь 2024 год», - предположил он.
Вместе с тем Уфимцев уверен, что «искусственно затягивать сроки ремонта не в интересах страховщиков и самих авторемонтников. 45 дней - предельный, максимальный срок ремонта, машину при благоприятном стечении обстоятельств водитель из ремонта может получить раньше».
Глава РСА обратил внимание на следующий факт: «при обращении к сайтам авторемонтных станций клиент убеждается, что все необходимое для ремонта его автомобиля есть. Но это маркетинговый ход. Когда доходит до дела, выясняется, что из 5 необходимых 4 детали есть, а 5-ю надо вести на заказ, что резко увеличивает сроки ремонта».
Как сообщалось, законопроект о расширении сроков ремонта в ОСАГО был разработан в конце весны этого года главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым, документ был направлен на согласование в заинтересованные ведомства, в том числе в Минфин, Банк России, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг и Минюст.
Законопроект сенатора Кутепова о продлении сроков ремонта в ОСАГО предполагает изменения в статью 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Вся пресса за 18 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|