В июле 2023 года страховщиков обязали предоставлять клиенту возможность дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО через сайт «Госуслуги». Дистанционность, впрочем, неполная: по закону требуется представить попавший в ДТП автомобиль на осмотр, а иногда могут потребовать на осмотр и оба авто: пострадавшего и виновника. Страховщики считают новшество позитивным, но предвидят и определенные сложности по мере его массового освоения автомобилистами.
Новая форма взаимодействия
Как сообщили в пресс-службе Банка России, по состоянию на 14 сентября через «Госуслуги» оформлено около 1,5 тыс. электронных заявлений о страховом возмещении, значительная часть которых еще рассматривается. В частности, после старта нового сервиса с 15 июля по 14 сентября в «АльфаСтрахование» заявлено более 230 случаев на сумму свыше 13 млн руб., в «Ингосстрах» — 169 обращений, в СК «Росгосстрах» — более 50 случаев, по большинству убытков осуществлены выплаты на 1,5 млн руб. В СК МАКС урегулировано более 30 убытков на 1,8 млн руб., в «Согласии» 10 убытков завершены выплатой на общую сумму 460 тыс. руб., 3 убытка на рассмотрении.
Страховщики уже добавляют функцию дистанционного урегулирования убытков в собственные мобильные приложения и в личный кабинет на сайте страховщика, хотя для всех страховщиков наличие такой функции в приложении станет обязательным только с 2025 года. Например, уже в сентябре функция онлайн-урегулирования убытков появится в мобильном приложении на сайте «Росгосстраха». По словам Ивана Попова, директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК МАКС, его компания дорабатывает свое приложение: «Будет реализован функционал оформления обращений по урегулированию убытков ОСАГО в дистанционном формате. Более того, одновременно мобильное приложение позволит оформить ДТП без участия сотрудников полиции. При оформлении такого ДТП с фотофиксацией потерпевший сможет рассчитывать на получение страхового возмещения в пределах максимального лимита ОСАГО (400 тыс. руб.)». В целом в СК МАКС отмечают рост количества заявлений на дистанционное урегулирование в ОСАГО и прогнозируют, что новая форма взаимодействия между страховщиком и потерпевшим станет популярной.
Минимизация ошибок
Говоря о преимуществах дистанционного урегулирования, большинство представителей отрасли сходятся в том, что всем станет легче. Страховщики снизят операционные расходы, клиентам не придется несколько раз являться в офис страховой компании или общаться с ее представителями по почте. В СК «Согласие» отмечают, что дистанционное урегулирование имеет преимущество в первую очередь для малонаселенных и отдаленных населенных пунктов. Для потерпевшего это сокращение времени на визит в офис страховщика и расходов на отправку документов.
Игорь Лаппи, генеральный директор «Совкомбанк Страхования», отмечает, что сервис значительно ускоряет процедуру урегулирования: страховая компания оперативно получает все нужные документы, в короткие сроки оценивает корректность их заполнения и берет страховой случай в работу. Еще одно преимущество такого способа оформления ДТП для водителей — минимизация ошибок при заполнении заявления: фактически его заполнять не нужно, так как почти все данные предзаполняются. При этом сохраняется возможность прикрепить привычный бумажный европротокол в виде фото или скана.
Хотя предоставление автомобиля на осмотр обязательно по закону, страховщик сам решает, будет он осматривать машину очно или удовлетворится самоосмотром потерпевшего, который некоторые компании начали внедрять уже несколько лет назад применительно к каско. Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования», обращает внимание на то, что компания еще в 2017-м запустила сервис онлайн-урегулирования в клиентском автостраховании. Тогда же начал тестировать самоосмотр в своем приложении и «Ингосстрах».
В «Согласии» подчеркивают, что самоосмотр применяется, как правило, при незначительных ДТП, когда по фото можно оценить все повреждения транспортного средства, или для удаленных/труднодоступных регионов.
Представители регулятора обращают внимание на то, что урегулировать небольшие убытки можно без посещения страховщика, если скрытые повреждения исключены.
«По осмотрам машин мы видим следующую ситуацию: клиенты предпочитают проведение осмотра представителем страховой компании, чтобы он выявил все видимые повреждения, составил акт осмотра,— рассказывает Алексей Бондарев, начальник управления методологии блока "Урегулирование убытков" "Росгосстраха".— Клиенты переживают, что могут сами не заметить часть повреждений или сфотографировать их не так, как надо, поэтому предпочитают поручить эту задачу страховщику». *** Ольга СИНИЦЫНА
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|