Страхователи считают ДМС базовым благом сотрудников, от которого отказываться нельзя. Поэтому на страховом рынке сохранится спрос на ДМС. Но в рамках медицинской инфляции страховщикам и их клиентам приходится искать возможности для оптимизации стоимости страховых продуктов.
Гигиенический фактор
Страховой брокер Remind провел весной и летом текущего года исследование отечественного рынка ДМС, опросив 12 страховщиков, представляющих суммарно 90% рынка ДМС. Исследование показало, что 8 из 12 страховых компаний зафиксировали прирост новых клиентов по итогам 2022 года. По данным страховщиков, 80% клиентов сохранили объем покрытия ДМС неизменным и только 10% работодателей оптимизировали свои программы, в том числе за счет франшиз и изменения списка доступных клиник.
Примечательно, что некоторые работодатели даже расширили свои программы ДМС: добавили чекапы, наблюдение хронических больных и лечение критических заболеваний. Как отмечает Remind, таким образом компании пытаются удерживать сотрудников и предупреждать хронические заболевания.
«В нашем портфеле растет спрос на расширение стандартных программ с лечением критических заболеваний, в частности онкологических. Также продолжают развиваться программы управления здоровьем персонала, которые значительно шире стандартных программ ДМС»,— поделился директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС в «АльфаСтраховании» Александр Лапунов.
Тенденция закономерна, ведь для многих соискателей ДМС уже давно стал своеобразным «гигиеническим фактором», как белая зарплата, считает директор по развитию человеческого капитала Школы управления «Сколково» Сергей Спасов: «Наличие ДМС воспринимается сотрудниками компаний как само собой разумеющаяся часть соцпакета. Кандидаты при найме часто даже не спрашивают про это, подразумевая, что ДМС есть. Скорее воспринимается как нонсенс, когда работодатель такие программы не предлагает. Отсутствие ДМС может отпугнуть кандидатов даже у тех компаний, которые платят выше рынка».
С таким мнение согласен Александр Лапунов: «Отказываться от социальной поддержки своих работников в такие непростые времена могут только недальновидные и социально безответственные работодатели. Большинство компаний понимает, что без полноценного ДМС нельзя рассчитывать на мотивированную и продуктивную отдачу от сотрудников».
Из опрошенных Remind страховщиков восемь ожидают прироста на уровне инфляции. А учитывая сильный инфляционный рост, который приводит к резкому удорожанию программ ДМС, а также анализируя запросы клиентов, многие готовы рассматривать альтернативные варианты, снижающие стоимость программ. Бюджеты у большинства клиентов либо не меняются, либо растут незначительно. Количество запросов при этом не снижается, но зачастую снижается количество сотрудников, подлежащих страхованию.
«По данным аналитиков Remind, все опрошенные страховые компании отмечают в 2023 году рост запросов со стороны предприятий на профилактическую составляющую и программы благополучия сотрудников для поддержания физического и ментального здоровья сотрудников»,— добавляет Светлана Певнева. *** Рита РОЙЗЕН
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|