Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против ООО "Ниссан Мотор Рус" по признакам нарушения закона "О конкуренции". Участники авторынка считают случай с Nissan прецедентом: фиксированные цены на ТО и запчасти установили многие производители, но Nissan первой покусилась на скидки для страховщиков.
Ведомости,
1 сентября 2006 г.
Вернуть скидки
1531 просмотр
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исполнила угрозу и возбудила дело против ООО "Ниссан Мотор Рус" по признакам нарушения закона "О конкуренции". Участники авторынка считают случай с Nissan прецедентом: фиксированные цены на ТО и запчасти установили многие производители, но Nissan первой покусилась на скидки для страховщиков.
В 2005 г. Nissan продала 3 569 295 автомобилей. Выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2006 г., составила $83,21 млрд, чистая прибыль - $4,57 млрд. Крупнейший акционер - Renault, ей принадлежит 44,33% акций. "Ниссан Мотор Рус" в первом полугодии 2006 г. реализовала 28 642 машины. В июле "Ниссан Мотор Рус" разослала дилерам и страховым компаниям письмо (его копия есть у "Ведомостей") о введении единой стоимости запчастей и нормочасов для расчетов страховщиков с дилерами, что объяснялось необходимостью "искоренить конкуренцию" между дилерами. Эта фраза и привлекла внимание ФАС. Татьяна Натарова, пресс-секретарь "Ниссан Мотор Рус", заявила, что в компании пока не получали от ФАС уведомления о возбуждении дела и хотят понять ситуацию, прежде чем комментировать ее. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал "Ведомостям", что официального обращения в ФАС "от кого-либо насчет действий Nissan не поступало" - несколько страховщиков переслали в ФАС письмо "Ниссан Мотор Рус". "Такое горизонтальное соглашение между компаниями, если оно будет доказано, уже является нарушением антимонопольного законодательства", - объясняет Кашеваров. Если ФАС докажет, что "Ниссан Моторс Рус" нарушила антимонопольное законодательство, от нее потребуют отозвать письмо и, если будет получена незаконная прибыль за счет выросшей стоимости ремонта, перечислить ее в бюджет РФ, говорит Кашеваров. Ведомство пока не проверяет работу других автоконцернов, но Кашеваров не исключает, что при появлении информации о таких нарушениях ФАС может возбудить дела и в отношении других продавцов автомобилей. Участники рынка сочли претензии ФАС нелепыми. "В Европе цены на техобслуживание и ремонт автомобилей регулирует автопроизводитель", - возмущается Игорь Пономарев, гендиректор Genser, крупнейшего дилера Nissan в России. Ему вторит Игорь Моржаретто, руководитель отдела безопасности и права журнала "За рулем": "Бывали разбирательства, касающиеся цен на ТО в разных странах [Евросоюза] или разницы в ценах у официальных и неофициальных дилеров, но везде в мире цены регулирует производитель". Согласен и независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов: "Ford и Renault уже несколько лет как установили единую тарифную сетку на ТО. За ТО напрямую отвечает производитель, и он вправе регулировать рынок". В Ford подтвердили, что устанавливают "рекомендованные" цены на запчасти и ТО. Пономарев объясняет жалобу страховщиков тем, что раньше они пользовались услугами в том числе и серых дилеров, предлагавших ремонт по более низким ценам. А еще страховщики буквально выжимали скидки из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам. "Для нас страховщики - очень важные партнеры: 99% машин на кузовной ремонт приходит по их направлению", - говорит Пономарев. По словам сотрудника крупной автоторговой компании, скидки страховщикам дают дилеры всех марок. Кашеваров уверен, что повышение цен на ремонт может привести к увеличению убытков страховых компаний в этом году и, как следствие, к повышению тарифов на страхование автомобилей Nissan в следующем. "Раньше центры Nissan, направляя на ремонт автомобили, предоставляли компании "Росгосстрах" скидки в 10-15%. Теперь страховщик лишится их", - жалуется первый замгендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. Стоимость ремонта вырастет почти в два раза, и страховщику придется минимизировать убытки за счет клиентов. "Полис обойдется клиентам дороже на 50-70%", - подсчитал Маркаров. "Повышение стоимости ремонта автомобилей автоматически повысит стоимость программ на Nissan", - согласен Виктор Федоров, директор департамента урегулирования убытков страховой компании "Энергогарант". "Страховщики всего лишь пытаются убедить автодилеров соблюдать достигнутые ранее договоренности", - заключает гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев. Татьяна РОМАНОВА, Елена ВИНОГРАДОВА, Ринат САГДИЕВ, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 1 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|