Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против ООО "Ниссан Мотор Рус" по признакам нарушения закона "О конкуренции". Участники авторынка считают случай с Nissan прецедентом: фиксированные цены на ТО и запчасти установили многие производители, но Nissan первой покусилась на скидки для страховщиков.
Ведомости,
1 сентября 2006 г.
Вернуть скидки
1525 просмотров
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исполнила угрозу и возбудила дело против ООО "Ниссан Мотор Рус" по признакам нарушения закона "О конкуренции". Участники авторынка считают случай с Nissan прецедентом: фиксированные цены на ТО и запчасти установили многие производители, но Nissan первой покусилась на скидки для страховщиков.
В 2005 г. Nissan продала 3 569 295 автомобилей. Выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2006 г., составила $83,21 млрд, чистая прибыль - $4,57 млрд. Крупнейший акционер - Renault, ей принадлежит 44,33% акций. "Ниссан Мотор Рус" в первом полугодии 2006 г. реализовала 28 642 машины. В июле "Ниссан Мотор Рус" разослала дилерам и страховым компаниям письмо (его копия есть у "Ведомостей") о введении единой стоимости запчастей и нормочасов для расчетов страховщиков с дилерами, что объяснялось необходимостью "искоренить конкуренцию" между дилерами. Эта фраза и привлекла внимание ФАС. Татьяна Натарова, пресс-секретарь "Ниссан Мотор Рус", заявила, что в компании пока не получали от ФАС уведомления о возбуждении дела и хотят понять ситуацию, прежде чем комментировать ее. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал "Ведомостям", что официального обращения в ФАС "от кого-либо насчет действий Nissan не поступало" - несколько страховщиков переслали в ФАС письмо "Ниссан Мотор Рус". "Такое горизонтальное соглашение между компаниями, если оно будет доказано, уже является нарушением антимонопольного законодательства", - объясняет Кашеваров. Если ФАС докажет, что "Ниссан Моторс Рус" нарушила антимонопольное законодательство, от нее потребуют отозвать письмо и, если будет получена незаконная прибыль за счет выросшей стоимости ремонта, перечислить ее в бюджет РФ, говорит Кашеваров. Ведомство пока не проверяет работу других автоконцернов, но Кашеваров не исключает, что при появлении информации о таких нарушениях ФАС может возбудить дела и в отношении других продавцов автомобилей. Участники рынка сочли претензии ФАС нелепыми. "В Европе цены на техобслуживание и ремонт автомобилей регулирует автопроизводитель", - возмущается Игорь Пономарев, гендиректор Genser, крупнейшего дилера Nissan в России. Ему вторит Игорь Моржаретто, руководитель отдела безопасности и права журнала "За рулем": "Бывали разбирательства, касающиеся цен на ТО в разных странах [Евросоюза] или разницы в ценах у официальных и неофициальных дилеров, но везде в мире цены регулирует производитель". Согласен и независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов: "Ford и Renault уже несколько лет как установили единую тарифную сетку на ТО. За ТО напрямую отвечает производитель, и он вправе регулировать рынок". В Ford подтвердили, что устанавливают "рекомендованные" цены на запчасти и ТО. Пономарев объясняет жалобу страховщиков тем, что раньше они пользовались услугами в том числе и серых дилеров, предлагавших ремонт по более низким ценам. А еще страховщики буквально выжимали скидки из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам. "Для нас страховщики - очень важные партнеры: 99% машин на кузовной ремонт приходит по их направлению", - говорит Пономарев. По словам сотрудника крупной автоторговой компании, скидки страховщикам дают дилеры всех марок. Кашеваров уверен, что повышение цен на ремонт может привести к увеличению убытков страховых компаний в этом году и, как следствие, к повышению тарифов на страхование автомобилей Nissan в следующем. "Раньше центры Nissan, направляя на ремонт автомобили, предоставляли компании "Росгосстрах" скидки в 10-15%. Теперь страховщик лишится их", - жалуется первый замгендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. Стоимость ремонта вырастет почти в два раза, и страховщику придется минимизировать убытки за счет клиентов. "Полис обойдется клиентам дороже на 50-70%", - подсчитал Маркаров. "Повышение стоимости ремонта автомобилей автоматически повысит стоимость программ на Nissan", - согласен Виктор Федоров, директор департамента урегулирования убытков страховой компании "Энергогарант". "Страховщики всего лишь пытаются убедить автодилеров соблюдать достигнутые ранее договоренности", - заключает гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев. Татьяна РОМАНОВА, Елена ВИНОГРАДОВА, Ринат САГДИЕВ, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 1 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|