Известия,
3 октября 2023 г.
Ответственность заявляют: пользователей электросамокатов обяжут страховаться
491 просмотр
Постоянных пользователей электросамокатов и электровелосипедов, например курьеров, обяжут оформлять страхование гражданской ответственности. Такое предложение Госдумы положительно оценил Центробанк, выяснили «Известия». Первый шаг перед внедрением меры — ужесточение допуска к самокатам, идентификация пользователей, порядок фиксации дорожных происшествий, считают в Центробанке. По мнению экспертов, мера поможет снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности.
Обязательное страхование
В России могут ввести обязательное страхование гражданской ответственности постоянных пользователей электросамокатов и электровелосипедов. Речь идет, например, о курьерах, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ). Такое предложение депутатов Госдумы положительно оценил Центробанк, с копией документа ознакомились «Известия».
«Разделяя озабоченность возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием СИМ, отмечаем, что обязательное страхование гражданской ответственности лиц, их эксплуатирующих, представляется действенным инструментом, направленным на защиту прав потерпевших», — говорится в ответе ЦБ депутатам.
Это одна из эффективных мер, которая позволит компенсировать причиненный ущерб как здоровью, так и имуществу граждан, если он будет причинен с использованием СИМ, сказал разработчик предложения депутат Госдумы Александр Якубовский.
— На сегодняшний день мы видим большое количество случаев ДТП с СИМ. Они зачастую приводят к тяжелым последствиям. Но, например, с курьера, который не имеет в России ничего, кроме в лучшем случае временной регистрации, взыскать такой ущерб практически невозможно, — сказал он.
Банк России считает, что предметно обсуждать создание системы обязательного страхования гражданской ответственности пользователей таких транспортных средств (средств индивидуальной мобильности) можно только после решения комплекса задач, прямо не относящихся к страховому законодательству, сказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.
— В частности, нужно решить вопросы идентификации таких пользователей и владельцев этих средств, установить порядок фиксации ДТП с их участием, а также ужесточить требования к эксплуатации средств индивидуальной мобильности, — сказали там.
Также в Банке России отметили, что страхование — компенсационный механизм. Он позволяет возместить потерпевшему вред, который может быть причинен по вине пользователя транспортного средства. Внедрение страхового инструмента не является способом обеспечения безопасности дорожного движения и снижения количества такого рода ДТП, добавили там.
По мнению директора по страхованию группы компаний BestDoctor Дениса Гаврилова, введение страхования для СИМ — по аналогии с ОСАГО для автомобилистов и мотоциклистов — поможет, во-первых, выявить и решить назревшие проблемы, а во-вторых, снизить аварийность за счет внедрения материальной ответственности.
— Любая ответственность сама по себе — сдерживающий фактор от нарушений, — сказал гендиректор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.
Стоим на месте
Если подвести итоги уже уходящего летнего сезона, то ни законодатели, ни регуляторы никак не продвинулись в том, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и других участников движения при эксплуатации СИМ, считает член Ассоциации юристов России Шамиль Султанов.
Мобильное средство передвижения опасно не только для водителя, но и для других участников движения, отметил депутат Госдумы Сергей Колунов. Весной и летом аварии с их участием происходят буквально ежедневно, добавил он.
Поэтому в кикшеринговых компаниях, в том числе в Whoosh, уже действует добровольная страховка при поездках, отметили в пресс-службе организации. Например, при старте поездки в сервисе каждый пользователь получает предложение включить услугу страховки, стоимость которой составляет 35 рублей за поездку и покрывает 500 тыс. рублей ущерба пользователю, 100 тыс. ущерба имуществу пользователя и 300 тыс. третьему лицу, если оно пострадало.
В кикшеринговой компании «Юрент» поддержали инициативу обязательного страхования всех пользователей СИМ.
— Что касается идентификации пользователей, то в сервисах аренды самокатов уже сейчас есть авторизация и идентификационные номера самокатов, а также другие инструменты, позволяющие установить личность пользователя в случае ДТП и иных инцидентов, — рассказали в компании.
В то же время определить личность владельцев частных СИМ и курьеров, на долю которых приходится значительная часть ДТП с тяжелыми последствиями ввиду отсутствия аппаратного ограничения скорости, сейчас практически невозможно, подчеркнули в «Юрент».
Механизм страхования ответственности нужно внедрять поэтапно, сначала для курьеров, считает Александр Якубовский. Потерпевшие смогут гарантированно получить выплаты от страховой компании.
— Также мера должна дисциплинировать участников дорожного движения на СИМ, так как, с одной стороны, она будет сопряжена с их идентификацией, с другой — они будут понимать, что уже являются полноценными участниками дорожного движения со своими правами и обязанностями, — подчеркнул депутат.
Более того, необходимо, чтобы аварийность также учитывалась и при стоимости страхового полиса, как в случае с ОСАГО, считает Александр Якубовский.
Мария ПЕРЕВОЩИКОВА
Вся пресса за 3 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Банковское обозрение, 15 апреля 2025 г.
ЦБ предложил новые требования к кредитному страхованию жизни

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|