zakon.kz,
9 октября 2023 г.
Цена жизни: нужно ли вводить страхование для самокатчиков 354 просмотра
На минувшей неделе в Госдуме РФ предложили ввести обязательную страховку для самокатчиков. Так их планируют обязать оформлять страхование гражданской ответственности. Что о такой инициативе думают в Казахстане, выяснял корреспондент Zakon.kz.
Самокаты, мопеды, скутеры в последнее время стали одними из самых популярных видов транспорта. Число их пользователей растет, увеличивается и число ДТП с их участием. Поэтому, по мнению депутатов Госдумы РФ, обязательное страхование должно снизить число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Как отметил один из инициаторов предложения, депутат Александр Якубовский, введение обязательной страховки позволит компенсировать причиненный ущерб здоровью и имуществу граждан после аварии.
В Казахстане никто из участников рынка не знает, какова должны быть стоимость страховки для самокатчиков. К тому же не все считают такой подход хорошим решением. Как обычно, мнения участников рынка разделились.
Бизнес: страхование – это лишь небольшая материальная помощь постфактум
По словам директора кикшеринговой компании Мусалава Алибекова, хотя в Казахстане институт страхования развит довольно слабо, страхование самокатчиков у операторов уже есть. Но при этом предприниматель уверен, что просто дополнительные отчисления в пользу страхового бизнеса для решения проблем с ДТП не помогут. Это попытка переложить ответственность на кого-то, но не реальное решение проблем, считает бизнесмен.
«Если говорить про ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности. – Прим. ред.), то как-то доказано, что оно лучше влияет на профилактику аварийности? Положительно влияют правильный дизайн улиц, устойчивый трафик, слаженная работа регуляторов, органов правопорядка и бизнеса, или ответственное отношение водителей автомобиля и пользователей средств индивидуальной мобильности к себе и окружающим. Для общей безопасности на дорогах нужны превентивные меры, а страхование – это уже небольшая материальная помощь постфактум», - Мусалав Алибеков
Впрочем, вопрос корреспондента Zakon.kz о том, какую финансовую ответственность несут самокатчики при ДТП, арендодатель электросамокатов оставил без ответа.
Страховщики: обязательное страхование ответственности выгодно всем
Идею российских депутатов представители страхового рынка считают вполне обоснованной. По их мнению, обязательное страхование ответственности водителей мопедов и электросамокатов, аналогичное тому, что оформляют автовладельцы, можно и нужно ввести в Казахстане.
Помимо этого, с точки зрения страховщиков, необходимо внести изменения в законодательство, то есть обязать мопедистов и скутеристов регистрировать свои транспортные средства и устанавливать госномера.
Но если говорить о финансовой ответственности, то здесь представители страхового бизнеса предлагают сначала принять во внимание статистические данные.
«При определении стоимости страховки нужно исходить из статистических данных. К примеру, какое количество этих видов транспорта на дорогах, какой ущерб они наносят участникам дорожного движения. Руководствуясь этими показателями, можно устанавливать лимиты покрытия и страховые премии, то есть нужен баланс в цене, чтобы клиент платил столько, сколько будет достаточно для формирования резерва средств для страховых выплат», – говорит Даурен Иманжанов, председатель правления АО «СК «НОМАД Иншуранс».
По данным МВД РК, с начала 2023 года произошло 223 аварии с участием водителей скутеров, в которых двое погибших и 240 травмированных, а также 24 дорожных происшествия с участием электросамокатов, в которых два человека погибли, 22 – пострадали.
«Это печальная статистика, которая влечет и большие финансовые затраты для участников подобных аварий. К примеру, случилось ДТП с участием автомобиля и скутера, и виноват в нем водитель двухколесного транспорта. Кому предъявлять претензии автовладельцу? Требовать через суд возмещение ущерба со скутериста? А если он студент, с которого нечего взять? Как раз автостраховка – идеальный инструмент, чтобы улаживать такие гражданские конфликты», - Даурен Иманжанов
Страховщики уверены, что обязательное страхование ответственности владельцев мопедов и электросамокатов выгодно всем участникам дорожного движения. При несчастных случаях, если будет автостраховка, то решать конфликты между пешеходом и виновником ДТП будет намного легче.
К слову, в Казахстане финансовую ответственность несут и пешеходы – за нарушение правил дорожного движения их наказывают штрафом. В этом году наказание составляет 2 МРП – 6900 тенге.
Экономист: страхование было бы выгодно обществу
Поддерживает идею страхования самокатчиков и казахстанский экономист Марат Абдурахманов. По его словам, страхование было бы выгодно в первую очередь всему обществу. Эксперт считает, что у мопедистов и электросамокатчиков должна быть такая же финансовая ответственность, как и у всех участников дорожного движения. Однако при этом он отмечает, что от обязательной страховки кикшеринговых компаний экономика Казахстана никак не выигрывает.
«Пока нет учета самокатов и мопедов, введение обязательного страхования их водителей – из области фантастики. На самокатах и мопедах передвигается молодежь, и у нас самый главный минус – в отсутствии надлежащих возможностей для транспортировки молодежи. Налоги, которые выплачивают самокатчики – мизерные и несравнимы с ущербом от гибели и ранений, которые получают наши граждане от разрешения в дорожном движении электросамокатов и мопедов. Об этом говорит статистика аварий с участием водителей самокатов и мопедов. За каждым погибшим стоят их семьи, неисполненные мечты и проекты», - Марат Абдурахманов
30 августа 2023 года в Казахстане вступили всилу поправки в «Закон о дорожном движении», которые устанавливают правила езды на электросамокатах. Скорость электросамокатов на проезжей части не должна превышать 25 км/ч, а по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение со скоростью не более 6 км/ч. При этом допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Но в этом случае водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в шлеме и светоотражающей одежде, а также иметь права любой категории.
Представители кикшеринговой компании выступили против новых правил, которые ограничивают права самокатчиков. Новый законопроект, принятый мажилисменами, может стать концом бизнеса, считают предприниматели. Они уверены: если все самокатчики будут ездить по автобусной полосе или в одном ряду с машинами, то число ДТП значительно вырастет.
Карина АДИЛЬБЕКОВА
Вся пресса за 9 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|