СенатИнформ,
10 октября 2023 г.
В СФ настаивают на страховании военных рисков утраты или повреждения ж/д вагонов 196 просмотров
В новых регионах отказываются страховать военные риски утраты и повреждения железнодорожных вагонов, и сенаторы уже обращались по этому поводу в Минфин РФ и Центробанк, говоря о необходимости совместно с Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) создать программу господдержки такого вида страхования. Тем не менее, ситуация не меняется, нет необходимых нормативных документов. Одновременно лизинговые компании запретили собственникам подвижного состава перевозить грузы в новые регионы без страховки, то же касается и приграничных территорий. Об этом на заседании Комитета СФ по экономполитике 10 октября заявил его глава Андрей Кутепов.
Сенатор уточнил, что в итоге образовался дефицит железнодорожных вагонов для транспортировки грузов, что привело к существенному (до 40%) росту стоимости аренды вагонов на этих территориях. «Одновременно объём перевозок растёт, и проблема отсутствия страховых продуктов, рост дефицита вагонов может привести к дестабилизации железнодорожного сообщения не только с данными территориями, но и с прилегающими к ним», — отметил Кутепов.
Он напомнил, что в отношении автомобильного транспорта такой механизм страхования существует: из федерального бюджета возмещаются страховые выплаты по случаям, которые наступили в результате диверсий или терактов на новых территориях.
В ходе обсуждения первый зампред комитета Иван Абрамов напомнил, что Минфин и ЦБ заверяли: в ближайшее время разработают необходимую дорожную карту, чтобы изменить ситуацию. «Однако до сих пор нам непонятно, почему автомобильный транспорт имеет такое преимущество? По сути, это определённая такая конкуренция, не совсем добросовестная», — сказал сенатор.
Оправдать сложившуюся ситуацию попытался руководитель Росжелдора Алексей Дружинин, сказав, что возросла стоимость перевозки в лизинговых вагонах, и они не пользуются большим спросом ввиду высокой стоимости для грузоотправителей, задержек и длительных очередей.
Как отметил в ходе заседания член Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона, во время транспортировки зерна из новых регионов перегруженные машины, фактически, разрушают новое дорожное полотно, и поэтому необходимо увеличить пропускную способность железных дорог, дав гарантии сохранности таких грузов. «У нас разбомбили несколько ключевых мостов, которые обеспечивали поставки в Крым и в сторону Мариуполя. От Бердянска до Мариуполя железной дороги вообще нет. Почему РЖД не восстанавливает мосты для нас является достаточно большим секретом», — сказал Ворона.
Андрей Кутепов же уверен, что сейчас нет возможности ждать, когда будут построены новые ж/д мосты и переправы, а надо ориентироваться в существующих условиях.
Стоит вопрос о нормативных актах, которые мы должны подготовить, прописав, как действовать в данной ситуации. Речь идёт не об инвестпрограмме РЖД, а о том, чтобы можно было уверенно перевозить грузы не только автотранспортом. - Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Напомним, в мае Правительство РФ утвердило распоряжение о создании ФГУП «Железные дороги Новороссии», объединяющее железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Новое унитарное предприятие даст возможность выстроить единую логистику в этих регионах, обновить парк вагонов и локомотивов, создать общую систему управления процессом перевозок.
До этого Президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо сделать несколько соединений между имеющимися ж/д магистралями в новых регионах, чтобы обеспечить необходимые объёмы перевозки грузов и пассажиров.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что без стабильного функционирования железных дорог невозможно будет решать задачу по максимальной интеграции ДНР, ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областей в транспортное пространство России.
Вся пресса за 10 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование, Страхование грузов, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|