Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Разумная недвижимость, Санкт-Петербург, 13 марта 2015 г.

Обязательное страхование от невыплат по ипотеке увеличит затраты заемщика

Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию вышло с инициативой ввести обязательное страхование для заемщиков от невыплат по ипотеке. Авторы идеи говорят о том, что, несмотря на дополнительные расходы, заемщики в итоге приобретут выгоду. Логика здесь проста: допстраховка уменьшает риск по кредиту, соответственно, банк уменьшает расходы на создание резервов и может предложить меньшие ставки.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 23 октября 2023 г.

Изменения ОСАГО: страховщики против депутатов
881 просмотр

Депутаты Госдумы обсудили с руководством Центробанка ряд важных поправок в закон об ОСАГО. Речь идёт о расширении компенсации со стороны дорожных служб, закреплении обязательной страховки за водителем и введении общего полиса для России и Белоруссии. Предложения были поддержаны регулятором, однако это не значит, что они будут реализованы — против сами страховщики. Вместе с экспертами оценили жизнеспособность предложений и почему страховым компаниям не нравятся такие новшества.

Возмещение по ОСАГО ущерба от ям и сосулек

Идея депутатов расширить компенсацию вреда по ОСАГО, согласно которой полис должен покрывать повреждения автомобиля от дорожных ям, сосулек и упавших деревьев, уже оформлена в законопроект и ждёт резолюции правительства и профильных ведомств. Законодатели хотят, чтобы повреждённые по вине коммунальщиков машины можно было ремонтировать по «автогражданке», а уже после выплаты страховщики смогут взыскивать деньги с коммунальщиков.

«Мы хотим, чтобы вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий (или бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежал возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком, который в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществлённого потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

Сегодня, если машину повредили дерево, сосулька, упавший с крыши снег или ямы на дорогах, собственники идут в суды, где ответчиками выступают органы власти и самоуправления. «Это создаёт излишнюю нагрузку на судебную систему, а также снижает уровень доверия и интереса к полису ОСАГО. Во втором полугодии 2022 года общий уровень машин без полиса превысил 25%, а по некоторым данным — 32%», — указывают авторы документа.

Страховое сообщество, однако, эту инициативу не поддерживает и намерено препятствовать её реализации. Потому что сама идея противоречит гражданской ответственности, а все перечисленные риски должны покрываться другим видом страхования — каско.

«ОСАГО — это страхование ответственности за вред третьим лицам, то есть оно в принципе не может покрывать ущерб автомобилю от ям и прочего, связанного с плохой работой коммунальных служб. Потому что тогда должно быть страхование их ответственности. Сейчас ущерб от ям, сосулек и прочего включается в каско», — объяснили в РСА.

Закрепление ОСАГО за водителем

Второе предложение, которое также поддержали в ЦБ, — закрепление обязательной автостраховки за водителем, а не только за автомобилем, как это происходит сейчас. Предполагается, что собственники смогут выбрать: привязать ОСАГО к автомобилю или к водителю.

Предложение будет скоро рассмотрено в первом чтении. По словам главы Российского автомобильного союза Антона Шапарина, привязка полиса к водителю была бы правильной и более удобной, чем существующая сегодня система.

«Сейчас учитываются ненужные вещи. Зачем-то при формировании стоимости полиса учитывается мощность автомобиля, хотя это линейно не влияет на безопасность дорожного движения. А уже с мощности в 100 лошадиных сил идёт повышающий тариф. Хотя аварийность нужно считать исключительно по водителю, по его КБМ — неважно, на каком транспорте он ездит. Это будет полезно и тем, у кого несколько машин, и тем, у кого машины в сезонном вождении. В целом такая мера работала бы на водителей», — считает Шапарин.

Похожее мнение высказал и руководитель рабочей группы ОНФ «За права автомобилистов» Пётр Шкуматов. По его словам, такой формат «автогражданки» был бы удобен, например, для тех, у кого в собственности несколько машин. Им не придётся покупать несколько полисов ОСАГО, а будет достаточно одного, где перечислят все автомобили.

«Цель введения страховки на водителя в том, чтобы одному человеку не приходилось платить за страховку дважды, если, например, в семье не одна машина. Или если взял машину у друга на пару дней. Мало кто хочет вписывать ещё одного человека в страховку, и поэтому в таких ситуациях просто ездят без ОСАГО», — пояснил Шкуматов.

Однако сразу несколько опрошенных нами юристов посчитали такую инициативу нереализуемой, потому что она сделает невозможным контроль за наличием полисов ОСАГО у водителей с помощью камер. Штрафы за езду без страховки, выписанные с помощью дорожных комплексов, должны появиться до конца года, а РСА и ГИБДД уже отчитались о доступах к базам друг друга. Также непонятно, как, например, будет работать полис на водителя, который ездит на корпоративном автомобиле.

Поэтому, по мнению Шапарина, страховое лобби будет сопротивляться привязке полиса ОСАГО к водителю, ссылаясь на рост рисков и повышение тарифов. В РСА уже выступили с критикой инициативы. По словам представителей организации, индивидуализация ОСАГО уже осуществляется за счёт новых тарифов, а наибольшее влияние на стоимость обязательной страховки оказывает потенциальная аварийность водителя, а не то, какую именно машину он водит.

«Поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, вносятся в Госдуму уже не в первый раз. Подобные законопроекты ранее вносились в Госдуму в 2012 и 2017 годах и после тщательного анализа предложения экспертами, правительством и депутатами отклонялись. Так, в 2017 году Минфин отклонил эту инициативу из-за того, что это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками. Такое новшество сделает невозможным отслеживание по камерам наличия полиса ОСАГО на автомобиль. Это приведёт к проблемам у добросовестных водителей, которые рискуют чаще оказаться потерпевшими в ДТП с незастрахованным виновником», — прокомментировали свою позицию страховщики.

Общий полис ОСАГО для России и Белоруссии

Ещё летом власти России и Белоруссии подписали документы об объединении страхования гражданской ответственности и запустили процесс формирования новой системы общего полиса. Заработать нововведения должны в 2024 году. Это Журналу Авто.ру официально подтвердили в РСА.

«Процесс реализации не нуждается в дополнительных импульсах извне. Буквально на прошлой неделе прошло заседание правительственной комиссии по этому вопросу. Министерства финансов обеих стран подготовили проекты изменений в национальные законодательства для приведения их в соответствие с общими положениями. РСА и Белорусскому бюро по транспортному страхованию предписано подготовить к 1 ноября проект Правил системы страхования Союзного государства», — объяснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков.

Данные проекты планируется рассмотреть на следующем заседании комиссии в ноябре. Следующий этап — расчёт тарифов. Сейчас страховщики обеих стран обмениваются информацией для расчётов. В окончательном виде их представят после утверждения всех законодательных актов.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 23 октября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

13 марта 2025 г.

Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

КонсультантПлюс, 13 марта 2025 г.
Страховая компания не рассмотрела протоколы разногласий – больнице не удалось оспорить штраф

Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

ТАСС, 13 марта 2025 г.
В ГД скоро внесут законопроект о налоговых льготах по долевому страхованию жизни

ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
Минфин внесет проект о налоговых льготах для долевого страхования жизни

Континент Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Новосибирская область потратит больше денег на медпомощь по ОМС

korins.ru, 13 марта 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах по ДСЖ подготовлен, скоро будет внесен в ГД

78.ru, Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
«Чёрные дыры» ОСАГО: как страховщики обманывают водителей и что с этим делать

Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Министр: Правительство Армении возьмет на себя часть рисков по сельхозстрахованию

cbr.ru, 13 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 13 марта 2025 г.
В Волгограде осуждён член ОПГ, промышлявший мошенничеством в страховой сфере

Национальное аграрное агентство, 13 марта 2025 г.
НСА разработал «калькуляторы агрострахования» для аграриев

Комсомольская правда-Волгоград, 13 марта 2025 г.
Волгоградский мошенник получил срок за инсценировки ДТП и кражу металлолома

Sputnik Армения, 13 марта 2025 г.
Власти Армении утвердили льготное страхование виноградников, но с одним «но»

Business FM Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Фальшивый ОСАГО: в Петербурге судят аферистов, обманувших почти сотню водителей

Главагроном, 13 марта 2025 г.
Фермер назвал ситуацию с агрострахованием информационным провалом


  Остальные материалы за 13 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт