Казахстанский портал о страховании,
30 октября 2023 г.
EY: генеративный ИИ существенно повлияет на производительность страховщиков и сменит роли 366 просмотров
Большинство европейских лидеров страхового сектора ожидают, что генеративный искусственный интеллект (GenAI) существенно повлияет на производительность и изменит роли в их компаниях.
По мнению EY, ограниченные знания в области искусственного интеллекта, будущее регулирование и этика являются главными проблемами лидеров.
В новом исследовании EY под заголовком «Исследование применения технологий искусственного интеллекта в секторе финансовых услуг в Европе» приняли участие руководители 24 европейских страховых компаний, в том числе зарегистрированных на бирже фирм с совокупной рыночной капитализацией в 239,3 млрд фунтов стерлингов.
Было обнаружено, что 83% респондентов готовятся к значительному влиянию ИИ на свою рабочую силу и бизнес-процессы. Также выяснилось, что более половины (58%) респондентов ожидают, что до четверти всех должностей потребуют обучения или повышения квалификации в области искусственного интеллекта в течение следующих шести-двенадцати месяцев, при этом 21% считают, что это может быть и половина.
Однако у многих фирм до сих пор нет планов по повышению квалификации своей рабочей силы. Почти половина респондентов (42%) заявили, что в настоящее время у них нет планов по обучению своих сотрудников новым и быстро развивающимся технологиям GenAI, а еще 38% назвали свои планы «находящимися в зачаточном состоянии».
Используя более целенаправленный подход, только 4% руководителей заявили, что у них есть обучение для целевых групп, и только 17% сообщили, что разработали действующие планы. Только 21% респондентов считают, что их нынешняя рабочая сила обладает необходимыми навыками и возможностями для внедрения GenAI.
Опрос также подтвердил, что многие европейские лидеры финансовых компаний планируют увеличить выделение капитала в GenAI. За последние шесть-двенадцать месяцев более двух третей респондентов (67%) заявили, что их фирма активно инвестировала в технологии – для сравнения, этот показатель составляет 59% респондентов банковского сектора.
Заглядывая в будущее, расходы сектора на интеграцию этих технологий в ближайшем будущем вырастут: 76% руководителей страховых компаний планируют увеличить расходы в течение следующих шести-двенадцати месяцев по сравнению с 78% руководителей банков.
Фил Вермюлен, руководитель отдела страховых и финансовых услуг EY в регионе EMEIA, прокомментировал: «Лидеры страхового бизнеса по всей Европе продолжают инвестировать в искусственный интеллект, поскольку они стремятся повысить операционную эффективность, производительность и качество обслуживания клиентов с помощью технологий. Чтобы реализовать весь потенциал ИИ, страховые компании должны продолжать обучать и повышать квалификацию своей рабочей силы на всех уровнях.
«Технологии GenAI способны преобразовать страховой сектор на нескольких уровнях: от обеспечения более сложных расчетов и анализа в короткие сроки до автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, андеррайтинга и урегулирования убытков».
Согласно опросу, GenAI также изменит облик выпускников и должностей начального уровня. Более трех четвертей (79%) опрошенных руководителей заявили, что ожидают, что новые технологии окажут существенное влияние на роли и задачи, выполняемые теми, кто приходит на работу.
Чтобы справиться с последствиями, более половины (54%) руководителей планируют интегрировать обучение искусственному интеллекту в свою программу последипломного образования, а четверть (25%) планируют более широкую реструктуризацию ролей и обязанностей на должностях начального уровня. Однако еще 33% респондентов заявили, что не предприняли никаких действий, чтобы компенсировать потенциальные побочные эффекты.
Опрос также показал, что областью знаний, наиболее востребованной среди квалифицированных специалистов, особенно в отношении интеграции искусственного интеллекта в течение следующих двух лет, являются наука о данных и инновации (лучший выбор для 50% респондентов-руководителей), за которыми следуют информация и технологии. (21%) и операции (17%).
Омар Али, управляющий партнер EY по финансовым услугам в регионе EMEIA, сказал: «После более чем трех десятилетий масштабной цифровой трансформации финансовых услуг развитие генеративного искусственного интеллекта требует от компаний еще одного нового набора навыков.
Он добавил: «Отрадно видеть высокий уровень перспективного планирования и разработки программ последипломного образования, которые ориентированы на формирование новых навыков, которые потребуются для конкуренции как на рынке, так и на международном уровне. В то время как европейские советы директоров продолжают оценивать навыки, опыт и этические соображения, необходимые для управления рисками и преимуществами GenAI, шаги по развитию будущего, молодые таланты также должны оставаться приоритетом».
Наконец, участники опроса также выразили ряд опасений по поводу GenAI, при этом знания, будущее регулирование и этика находятся на первом месте.
«Когда европейских лидеров страхового бизнеса попросили рассмотреть основные проблемы, связанные с интеграцией GenAI, они, скорее всего, указали на ограниченное понимание и опыт применения приложений GenAI и их влияние на рабочую силу (42%), за которым следовала неуверенность в отношении существующих и ожидаемых потенциальных регуляторных последствий (42%) и управление модернизацией устаревших систем (13%)», — говорится в опросе.
Обеспокоенность по поводу этики GenAI сосредоточена как на конфиденциальности (на это указали 32% всех респондентов), так и на прозрачности и объяснимости (32%), а также на возможности дискриминации, предвзятости и отсутствия справедливости (18%).
Согласно результатам опроса, для управления потенциальными этическими последствиями, возникающими в результате интеграции GenAI, 29% респондентов заявили, что они уже внедрили систему этики искусственного интеллекта, а 29% находятся на ранних стадиях разработки. Однако 38% респондентов заявили, что их фирме еще предстоит разработать систему этики ИИ.
Что касается подотчетности, более половины (54%) респондентов сообщили, что технологическая группа их фирмы будет отвечать за интеграцию ИИ в бизнесе, подчиняясь директору по информационным технологиям (или специалисту аналогичной должности).
При этом четверть (25%) респондентов заявили, что за интеграцию ИИ в бизнесе будет отвечать операционная деятельность, а 13% заявили, что их фирма все еще находится в процессе определения линий подотчетности.
Вермюлен заключил: «Технологии GenAI меняют операции, процессы и качество обслуживания клиентов в страховом секторе, однако обеспокоенность по поводу понимания, пробелов в навыках, воздействия регулирования и этики остается серьезной.
«Фирмы, работающие в нескольких юрисдикциях, также могут учитывать коммерческие и операционные последствия различных режимов регулирования. Определение того, как организации собираются подходить, развивать и интегрировать новые возможности в различные операции, является важным первым шагом к обеспечению того, чтобы компании имели хорошие возможности для снижения рисков, одновременно эффективно используя преимущества, предоставляемые GenAI».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 30 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|