Страховщикам и в страшном сне не могло привидеться, что законопроект, приостанавливающий на год "автогражданку", пройдет как по маслу. В первом же чтении. А большинство автовладельцев Петрозаводска в принципе были не против закона.
Курьер Карелии, Петрозаводск,
29 октября 2003 г.
Автострахование: Хотели как лучше 1239 просмотров
Решение Госдумы приостановить на год действие "автогражданки" посеяло настоящую панику в рядах отечественных страховщиков.
Если учесть, что средняя стоимость полиса составляет 2 тысячи рублей, то можно представить масштаб финансового "облома" страховых компаний. За время существования закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев", который действовал с 1 июля этого года, было продано 5 миллионов обязательных полисов. И это лишь малая часть от общего количества личного автомобильного парка России. Вообще-то, Госдуму по этому поводу лихорадило давно. Депутаты различных фракций наперебой вносили проекты, содержащие поправки к закону. А в трех внесенных законопроектах содержалось требование отменить закон. Страховщики при этом, самонадеянно уповая на мощное лобби в Госдуме, лишь тихо посмеивались. Тем более что и представители правительства были категорически против переноса или отмены закона. Поэтому страховщикам и в страшном сне не могло привидеться, что законопроект, приостанавливающий на год ОСАГО, пройдет как по маслу. В первом же чтении. Теперь закон должен вступить в силу лишь с июля 2004 года, а штрафы за отсутствие полисов будут взиматься с 1 января 2005 года. А что же сами автолюбители, каково их мнение на этот счет? По результатам мини-опроса "Курьера", большинство владельцев автотранспорта в Петрозаводске в принципе были не против закона. Теоретически он давал возможность избежать многих "заморочек" на дорогах, связанных с неизбежными стрессами при конфликтных ситуациях. Но, как известно, теория у нас весьма редко дружит с практикой. И, по мнению многих водителей, главная задача страховых компаний набить мошну, а затем самоустраниться при решении острых вопросов, ссылаясь на многочисленные правовые "дыры" в законе об ОСАГО. Можно понять беспокойство и досаду тех автовладельцев, кто уже приобрел обязательный полис. Как там оно дальше повернется с законом в Госдуме - тайна великая есть. Тем более что после выборов состав законодателей может кардинально измениться. А страховщики, в свою очередь, ни под каким видом договоры расторгать не желают и, соответственно, денежки возвращать тоже. Вообще, революционные вихри на автодорогах страны - примета уходящего года. С 1 января 2004 года вступают в действие поправки в правила дорожного движения, учрежденные правительством РФ. Например: "В целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети городов и уменьшения заторовых ситуаций" автомобилям массой более 2,5 тонны будет запрещено занимать крайний левый ряд дороги. Это правило касается и "Газелей". Что и говорить, момент довольно щекотливый для владельцев и водителей маршруток. Ведь исходя из этих поправок, им теперь и троллейбус не обогнать. Появляется надежда, что погоня за пассажиром, а значит, и выручкой может войти в более-менее цивилизованные рамки. Ралли "маршруточников" по улицам Петрозаводска стоит немалых нервов водителям, не обремененным финансовым планом. По новым правилам "Газели", даже объезжая ямку на дороге, должны включать поворотник. Но опять же это теория. А что покажет практика при недокомплекте городских гаишников - неизвестно. Есть еще одно новшество, касающееся техосмотра автомобилей. Согласно решению правительства России, эта функция переходит от ГИБДД к неким аккредитованным компаниям. Пока что, как объяснили в ГИБДД Петрозаводска, никаких разъясняющих документов по этому поводу не поступало, а потому тема будет иметь продолжение на страницах "Курьера". Дмитрий Черевков
Вся пресса за 29 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|