Страховщикам и в страшном сне не могло привидеться, что законопроект, приостанавливающий на год "автогражданку", пройдет как по маслу. В первом же чтении. А большинство автовладельцев Петрозаводска в принципе были не против закона.
Курьер Карелии, Петрозаводск,
29 октября 2003 г.
Автострахование: Хотели как лучше 1225 просмотров
Решение Госдумы приостановить на год действие "автогражданки" посеяло настоящую панику в рядах отечественных страховщиков.
Если учесть, что средняя стоимость полиса составляет 2 тысячи рублей, то можно представить масштаб финансового "облома" страховых компаний. За время существования закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев", который действовал с 1 июля этого года, было продано 5 миллионов обязательных полисов. И это лишь малая часть от общего количества личного автомобильного парка России. Вообще-то, Госдуму по этому поводу лихорадило давно. Депутаты различных фракций наперебой вносили проекты, содержащие поправки к закону. А в трех внесенных законопроектах содержалось требование отменить закон. Страховщики при этом, самонадеянно уповая на мощное лобби в Госдуме, лишь тихо посмеивались. Тем более что и представители правительства были категорически против переноса или отмены закона. Поэтому страховщикам и в страшном сне не могло привидеться, что законопроект, приостанавливающий на год ОСАГО, пройдет как по маслу. В первом же чтении. Теперь закон должен вступить в силу лишь с июля 2004 года, а штрафы за отсутствие полисов будут взиматься с 1 января 2005 года. А что же сами автолюбители, каково их мнение на этот счет? По результатам мини-опроса "Курьера", большинство владельцев автотранспорта в Петрозаводске в принципе были не против закона. Теоретически он давал возможность избежать многих "заморочек" на дорогах, связанных с неизбежными стрессами при конфликтных ситуациях. Но, как известно, теория у нас весьма редко дружит с практикой. И, по мнению многих водителей, главная задача страховых компаний набить мошну, а затем самоустраниться при решении острых вопросов, ссылаясь на многочисленные правовые "дыры" в законе об ОСАГО. Можно понять беспокойство и досаду тех автовладельцев, кто уже приобрел обязательный полис. Как там оно дальше повернется с законом в Госдуме - тайна великая есть. Тем более что после выборов состав законодателей может кардинально измениться. А страховщики, в свою очередь, ни под каким видом договоры расторгать не желают и, соответственно, денежки возвращать тоже. Вообще, революционные вихри на автодорогах страны - примета уходящего года. С 1 января 2004 года вступают в действие поправки в правила дорожного движения, учрежденные правительством РФ. Например: "В целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети городов и уменьшения заторовых ситуаций" автомобилям массой более 2,5 тонны будет запрещено занимать крайний левый ряд дороги. Это правило касается и "Газелей". Что и говорить, момент довольно щекотливый для владельцев и водителей маршруток. Ведь исходя из этих поправок, им теперь и троллейбус не обогнать. Появляется надежда, что погоня за пассажиром, а значит, и выручкой может войти в более-менее цивилизованные рамки. Ралли "маршруточников" по улицам Петрозаводска стоит немалых нервов водителям, не обремененным финансовым планом. По новым правилам "Газели", даже объезжая ямку на дороге, должны включать поворотник. Но опять же это теория. А что покажет практика при недокомплекте городских гаишников - неизвестно. Есть еще одно новшество, касающееся техосмотра автомобилей. Согласно решению правительства России, эта функция переходит от ГИБДД к неким аккредитованным компаниям. Пока что, как объяснили в ГИБДД Петрозаводска, никаких разъясняющих документов по этому поводу не поступало, а потому тема будет иметь продолжение на страницах "Курьера". Дмитрий Черевков
Вся пресса за 29 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|