Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПредставители турбизнеса считают, что введение финансовых гарантий в виде банковской гарантии или страхования ответственности туроператоров, может разорить мелких региональных игроков. Общество защиты прав потребителей полагает, что соответствующий законопроект Ростуризма не защитит и туристов, отмечает издание.


Новая газета, 7 сентября 2006 г.

Турфирмы разоряются насчет поправок
1966 просмотров

Если Госдума изменит закон о туризме, каждый третий оператор может обанкротиться Государство готовится сделать гражданам роскошный новогодний подарок: вслед за рынком алкогольной продукции будет отреформирован рынок туристических услуг. Аналогии настораживают. Как и в случае с алкоголем, государство планирует навести порядок в довольно хаотичной отрасли, избавиться от фирм-однодневок и гарантировать потребителям материальную компенсацию за предоставление некачественных услуг. Как и торговцы алкоголем, туроператоры пока сохраняют спокойствие. А потребители и вовсе не задумываются о реформе, потому что на первый взгляд напрямую их интересы она не затронет. Между тем российский туристический рынок ждут изменения, сравнимые по своей значимости с введением страхования гражданской ответственности для владельцев транспортных средств. Чиновники из Ростуризма хотят застраховать ответственность туроператоров перед своими клиентами. Еще в июле правительство одобрило проект поправок к закону о туризме, который на днях был отправлен в Госдуму. Там он будет рассмотрен парламентариями уже в начале осенней сессии.
Проект содержит революционные по сути положения. Их два. Первое: введение так называемых финансовых гарантий - страховых обязательств турфирм перед клиентами, которые позволят защитить туриста в случае неисполнения оператором своих обязательств. Второе: положение о "квалификационных требованиях", которое предполагает наличие у руководителя туристической компании профильного образования.
Если пункт о квалификации не вызвал разноголосицы в среде участников туристического рынка (его хором назвали "нонсенсом" и "бредом"), то вокруг другого пункта - о фингарантиях - развернулась бурная дискуссия не только между законодателями и участниками туристического рынка, но и среди самих туроператоров. Уже со следующего года вступают в силу поправки к закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", по которому будут изменены условия включения туроператоров в Единый федеральный реестр. Если раньше регистрация туристической фирмы заключалась в простой процедуре лицензирования, то теперь от участников рынка туристических услуг регистрирующий орган потребует предъявить банковскую гарантию или страховой полис.
В соответствии с планами законодателей финансовые гарантии турфирмам должны давать либо банки, либо страховые компании. Пока законопроект предполагает установление финансовых гарантий в размере 10 млн рублей для туроператоров, работающих на международных направлениях, и 1 млн рублей для туроператоров, специализирующихся на работе внутри страны. При этом срок действия гарантии составит не менее года и за три месяца до истечения подлежит продлению.
По замыслу чиновников из Федерального агентства по туризму после введения новых правил регистрации турфирм треть из них должна отсеяться. Ведь одним из главных условий выхода на рынок становится наличие банковской гарантии, за предоставление которой туристическая компания должна заплатить банку или страховой компании вознаграждение. И банки, и страховые компании, самым активным образом участвовавшие в проработке законопроекта, подтверждают, что максимальная ставка вознаграждения будет установлена на уровне 5%. Естественно, что такие цифры не могут оставить спокойными тысячи региональных участников рынка, для которых поправки к закону о туризме выглядят "убийственными". Бурный протест законопроект вызвал практически у всех провинциальных туристических ассоциаций и союзов от Карелии до Приморья. Методику расчета сумм обеспечения, предложенную Ростуризмом, они называют "упрощенной": мол, нельзя так строго делить операторов на "международных" и "внутренних". А минимальная сумма по обслуживанию финансовых гарантий в банках и страховых компаниях (то есть деньги, которые придется платить помимо выведенных из оборота десяти миллионов) на сегодня составляет 200-450 тыс. рублей в год, что для большинства региональных операторов сродни разорению. В свою очередь столичные туроператоры обеспокоены не размерами фингарантий, а "непрозрачностью" механизма их введения. Генеральный директор "Ванд интернешнлтур" Татьяна Ванд заявила "Новой", что одобряет саму идею страхования бизнеса, связанного с постоянными рисками. "Но этот законопроект не ложится в рамки действительности, - добавляет г-жа Ванд, - у него нет юридического обоснования, а тот, кто его разрабатывал, просто не понимает всей схемы нашей работы. Уже сейчас ясно, что в таком виде он работать не будет. Если мы обратимся в страховую компанию, последует отказ, потому что страховщик не имеет права заключать договор с оператором (в настоящее время отсутствует закон, который бы позволял это делать). А банки просят "сделать обеспечение". У абсолютного же большинства туроператоров нет офисов и другого ценного имущества, находящегося у них в собственности, то есть обеспечение они сделать не могут. Все как с ипотекой: громадные деньги да баснословные проценты, которые приходится отчислять за их обслуживание". Впрочем, г-жа Ванд отметила, что туристам не следует опасаться повышения цен на услуги туроператоров - "по крайней мере в ближайшее время".
Недавно информгруппой "Турпром" среди представителей турбизнеса был проведен опрос по этой проблематике. В результате выяснилось, что 70% респондентов поддерживают идею фингарантий, но безоговорочно это делают лишь 9%, остальные же 61% согласны только с идеей, но не с формой ее реализации.
В Обществе защиты прав потребителей на вопрос "Новой" о том, защитит ли этот закон туристов, твердо отвечают, что нет. По мнению экспертов этой организации, "Прежде всего государство обязано работать с потребителем, повышать его правовую грамотность, распространять потребительские знания, быстро реагировать на жалобы граждан в отношении того или иного участника рынка. Человек должен знать свои права. Государству же следует более внимательно подходить к выдаче лицензий туроператорам".
Эксперты и сами участники рынка строят различные прогнозы в связи с грядущими изменениями в законодательстве о туризме. Наиболее часто можно слышать о непроработанности всего механизма в целом, о фирмах-однодневках, владельцы которых не захотят рисковать крупными суммами и будут постоянно менять вывеску, об угрозе разорения региональных фирм и фирм-карликов, которым придется выводить из оборота довольно ощутимые суммы.
Помимо финансовой стороны опасения вызывают сроки. Ведь если поправки примут к концу года, а с января регистрирующий орган будет требовать предоставления фингарантии, то некоторые фирмы просто не успеют получить подтверждения у банков или страховщиков, а это грозит срывом туров.
Впрочем, сами туроператоры уверяют, что ничего страшного не произойдет и даже если возникнут какие-то проблемы с перерегистрацией, турист всегда получит свои деньги обратно. "В принципе механизм выдачи фингарантии прост, - говорит директор туристической компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. - При желании это можно сделать за один день. Я думаю, многие турфирмы позаботятся об этом заранее".
Тем не менее не исключено, что после Нового года рынок туристических услуг охватит кризис, аналогичный случившемуся этим летом на рынке алкогольной продукции. Некоторые московские и многие региональные туроператоры будут вынуждены покинуть рынок, так как у них попросту не хватит средств, чтобы получить лицензию в соответствии с новыми порядками. Поэтому гражданам, собирающимся отдохнуть в новогодние и рождественские праздники, следует внимательнее подходить к выбору турфирмы и обращать внимание не только на красивые обещания. Первый признак по-настоящему хорошего оператора - многолетний опыт работы.

Александр НАУМОВ


  Вся пресса за 7 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт