Издание рассказывает об обязательном медицинском страховании и о правах застрахованных граждан, обратившихся за медицинской помощью.
Труд,
7 сентября 2006 г.
Инструкция для больного (или здорового) пациента 1627 просмотров
Медицинские услуги дорожают, и даже в районную поликлинику мы теперь идем с сомнением: а ну как и там "поставят на деньги"? Хотя в кармане лежит пластиковая карта обязательного медицинского страхования (ОМС) - незастрахованных граждан нынче почти не осталось. Как вести себя ее обладателю? Как не попасться на удочку врачей-мздоимцев?
Вот, например Сначала - для примера - история, рассказанная нашей читательницей Ириной Коротковой, престарелая мама которой однажды не смогла объяснить, почему забыла положить в пирог собственного приготовления муку: речь давалась с трудом. "Неужели инсульт?" - думала Ирина, вызывая "скорую помощь". Маму доставили в 15-ю больницу в столичных Вешняках. Врач, осмотрев ее, предложил сделать сканирование головного мозга - без него, мол, точный диагноз не поставить. Названная им стоимость услуги ошеломила Ирину: "У мамы страховка!". Видите ли, объяснил ей доктор, есть лечение, а есть лечение. И уколы бывают болезненные и безболезненные - в зависимости от кредитоспособности пациента. А уж за сканирование подавно придется платить: больница недавно купила дорогостоящее оборудование, которое надо поскорее окупить. "И квитанцию дадите?" - спросила Ирина. Врач посмотрел на нее так, что дальнейшие вопросы задавать уже не хотелось. Зато она задала их дежурному представителю страховой компании, выдавшей карточку обязательного медстрахования. Тот ее успокоил: похоже, в больнице занимаются элементарным вымогательством. Да, там купили новое оборудование, но обследование именно на этом аппарате входит в программу страховки. "Мы разберемся, - пообещал представитель. - А вы скажите врачу, что связывались с нами". - "А не будет ли маме от этого только хуже?" - засомневалась Ирина. "Куда уж хуже-то, - вздохнул дежурный. - Сами же видели, какой в наших больницах уход"... "Вот тебе и бесплатная медицина!" - в очередной раз расстроилась наша читательница. Кстати, с чего она взяла, что наша медицина бесплатная?
Иногда врачи предлагают пациентам купить у них лекарства. Это законно? Незаконно. Более того, на крупных медицинских форумах подобная практика неоднократно признавалась неэтичной, порочащей профессию. Обычно врачи, подрабатывая у распространителей "чудодейственных средств", оказывают нажим на больного, чтобы тот купил снадобье не в аптеке, а именно у него. Необходимо иметь в виду, что, во-первых, врачи торгуют не лекарствами, а пищевыми добавками (часто сомнительного происхождения); во-вторых, они обычно скрывают от пациента, что лекарство эффективнее добавки; в-третьих, из-за дороговизны добавки у пациента может не остаться средств на покупку действительно нужного лекарственного препарата; в-четвертых, у врача нет документа, разрешающего торговать в часы приема в стенах лечебного учреждения. Если лечащий врач все-таки навязывает вам некий препарат (бывает, что продает не сам, а лишь дает адрес, где препаратом торгуют), не стесняйтесь ответить, что хотите посоветоваться с главным врачом. Нелегальщина боится огласки. Это, кстати, касается любых отношений пациента с медиками. Знайте: со страховым свидетельством в руках вы - пациент первого сорта, заранее внесший деньги за услуги, которые вам окажут. С какой стати вы должны оплачивать их повторно? А сказки про разницу между "болезненными" и "безболезненными" уколами хорошенько запоминайте: вы их расскажете своему страховому агенту.
Перечень гарантированных услуг - тайна за семью печатями? Вовсе нет. Просто реестр этот очень большой, но в любом лечебном учреждении с ним знакомят по первому требованию. Все должно быть расписано очень подробно, даже указано время, которое должно уделяться пациенту в зависимости от оказываемой услуги.
А всегда ли страховая компания оплачивает счета? Если не оплатит, за нее возьмется арбитражный суд. Некоторые компании уже имели печальный опыт судебных разбирательств. А не оплачивает, заметив приписки, или когда лечение проведено некачественно. Тут разбираются эксперты. Обычно у компании есть сведения обо всех случаях обращений ее клиентов к врачу и о той помощи, которая была им оказана. Финансового "потолка" для компании нет. Если необходимость лечения подтверждена документами, безоговорочно платит. В Москве, например, услуг оказывается очень много: здесь хорошо оснащенные клиники и разработана обширнейшая программа гарантированной медицинской помощи. Даже некоторые сложные недешевые операции можно сделать по страховке ОМС. Но, как правило, не оплачивается страхованием психиатрическая, туберкулезная и инфекционная медпомощь, гемодиализ (искусственная почка), протезирование зубов. Есть список дорогостоящих видов услуг, которые остаются за рамками программы ОМС (правда, бывают исключения).
Как работает компания, страхующая по программе ОМС? Застрахованный пациент лечится - она его лечение оплачивает деньгами, которые перечисляются Фондом ОМС. Для каждой медицинской услуги определена ее стоимость - тариф. Он рассчитывается не компанией, а комиссией с участием представителей комитета здравоохранения и Фонда ОМС. Между компанией и лечебным учреждением устанавливаются договорные отношения "покупатель - продавец". За оказанные населению услуги компании выставляют счет-фактуру. Лечебные учреждения знают: чем больше они окажут услуг пациентам, тем больше получат денег. Поэтому отказывать застрахованному пациенту им просто невыгодно.
Как застрахованному узнать, какая больница "его"? Страховое поле давно поделено, оно стабильно, и каждый человек может застраховаться в той компании, которая ему больше нравится. При этом услугу ему окажут в любой больнице, закрепленной за любой компанией: существует система взаиморасчетов. "Скорая помощь" везет людей в те стационары, где есть места, а не по месту страхования.
Но ведь врачи нередко отказывают в гарантированной медицинской услуге! Для порядочной страховой компании застрахованный - как священная корова. Юристы, если надо, подготовят иск в суд. Если пациенту отказывают в полагающемся ему лечении, за него должны вставать горой. Предположим, больница настаивает на оплате. Пациент платит, приносит больнице счета, компания видит, что эта услуга - из реестра страховых случаев, и заставляет больницу вернуть деньги. Бывают "смешанные" случаи, когда операция покрывается страховкой, а, скажем, за протез пациент платит отдельно. Если у вас возникают сомнения по поводу назначенной врачом услуге или вы подозреваете, что из вас хотят вытянуть мзду, немедленно звоните в свою страховую компанию. Прямо из кабинета врача или администратора медучреждения. Если это недоразумение, оно сразу разрешится. Попытка вымогательства - страховая компания возьмет врача и учреждение на заметку. У крупных страховых компаний дежурный диспетчер отвечает на вопросы клиентов круглосуточно.
Игорь ЗАЙЦЕВ
Вся пресса за 7 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|