Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИздание рассказывает о дискуссии представителей туристического рынка по поводу введения финансовых гарантий для туроператоров в виде страхования ответственности или банковской гарантии. Участники в целом поддерживают инициативу, но предлагают и другие способы повышения прозрачности бизнеса.


RATA-news, 7 сентября 2006 г.

Состоялось первое обсуждение введения фингарантий
1431 просмотр

Вчера в информагентстве "Росбалт" состоялось первое публичное обсуждение предлагаемых изменений в законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В дискуссии, которую провел директор проекта "Акс-Реальный сектор" Андрей Фадеев, приняли участие председатель Клуба защиты прав туриста и член рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам туризма Дмитрий Давыденко, вице-президент компании "ВАО Интурист" Олег Дьяченко, руководитель комиссии по страхованию общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Татьяна Кушнарева, начальник управления законодательной и правовой деятельности Федерального агентства по туризму Валентина Лемчик, генеральный директор ООО "Владинвесттур" Владимир Шаров и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Все участники круглого стола высказались за необходимость защиты прав потребителей. Одним из направлений решения этой задачи могут стать финансовые гарантии ответственности туроператоров.
Валентина Лемчик рассказала, что правительство рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации и одобрило его. До конца этой недели законопроект должен быть внесен в Госдуму, где и будут рассматриваться возникшие противоречия вокруг законопроекта.
Закон неоднократно обсуждался с представителями турбизнеса, в том числе в регионах. В результате введения фингарантий у туриста появляется реальная перспектива возместить нанесенный ему ущерб по решению суда или в досудебном порядке. 
Подробно г-жа Лемчик остановилась на вопросе, почему фингарантии вводятся именно для туроператоров. От них, сказала она, зависит качество турпродукта и только они несут за него полную ответственность. Турагенты же отвечают перед клиентом за достоверность информации, за порядок расчетов, за исполнение договора, но не за качество. Туроператоры, получившие фингарантию, при желании могут быть внесены в единый федеральный реестр, обеспечив себе тем самым разностороннюю поддержку Ростуризма.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько признал, что внутри возглавляемой им организации находятся и наиболее последовательные сторонники, и наиболее сильные оппоненты предлагаемых изменений. Разногласия касаются в первую очередь суммы фингарантий. Г-н Шпилько уверен, и уверенность его основывается на собранных союзом мнениях руководителей региональных отделений РСТ, что планируемый размер фингарантий (напомним, 10 млн. рублей для фирм въезда и выезда и 1 млн. рублей для фирм, работающих на внутреннем рынке) слишком велик не только для малого, но и для среднего, а особенно для регионального бизнеса. Мало у каких фирм за границами Москвы и Питера реальный годовой оборот превышает $1-1,5 млн. На рынке в результате преобразований могут остаться 2-3 десятка крупных фирм. Может быть с точки зрения затрат на финансовое обслуживание гарантийных сумм нововведения и не отразятся на стоимости туруслуг, но предпосылки для монополизации рынка по направлениям, включая сговор в ценах, более чем вероятен, считает президент РСТ. А там, где начинается монополизм, там заканчиваются права потребителей.
Сегодня к малому и среднему бизнесу по численности штатных сотрудников можно отнести больше 95% всего отечественного турбизнеса. И, если не с малым, то уж, по крайней мере, со средним бизнесом или лидирующей его частью, оставшиеся несколько процентов крупных операторов должны достичь компромисса по вопросам о суммах гарантий, о дифференциации их на вьезд и выезд, срокам и порядку введения, а также самому механизму обеспечения гарантий и возмещения убытков в случае обоснованных претензий потребителей. По последнему пункту вопросов также больше чем ответов. И важно, чтобы юридическое оформление этих ответов в виде подзаконных актов, равно как и создание соответствующего банковского и страхового продукта, после принятия закона не заняло большую часть того времени, которое отводится на обеспечение гарантий туроператорами. Иначе, высказал предположение г-н Фадеев, возникнет очередной цейтнот, который даст повод банкирам и страховщикам, пользуясь безвыходностью турфирм, поднять стоимость услуг по предоставлению гарантий и страхования гражданской ответственности.
В заключение Сергей Шпилько сказал, что нельзя сводить проблему защиты прав путешествующих как потребителей к исключительно одному вопросу фингарантий. Почему бы не рассмотреть вопрос об обязательном страховании жизни и здоровья туристов, по крайней мере, выезжающих за рубеж. Почему бы серьезнее не заняться защитой потребительских прав туристов как пассажиров. Ведь большинство нареканий на качество турпродукта связано именно с работой транспорта, в частности авиации, а ответственность за нее пытаются переложить на турбизнес.
Олег Дьяченко, представив свою фирму как законопослушную, сказал, что его компания к принятию закона готова. Однако для дочерних компаний "Интуриста", а их 46 по России и еще 7 за границей, которые тоже, естественно, будут зависеть от этого закона, суммы непосильны. Г-н Дьяченко пообещал, что головная компания придет им на помощь. Что касается сумм гарантий, то Москве и Санкт-Петербургу, по мнению вице-президента, 10 млн. рублей не должны показаться крупной суммой, а в регионах, за исключением нескольких крупнейших  городов, никто осилить ее не в состоянии. К тому же, чтобы банк прогарантировал на 10 млн. рублей оборот компании должен быть не менее 100-150 млн. рублей. Много ли мы знаем таких туроператоров в регионах?
Что же касается борьбы с теневыми оборотами, то, по мнению г-на Дьяченко, Федеральное агентство должно заняться и такой проблемой как 18-процентный налог на добавленную стоимость, который, по его мнению, практически убивает турбизнес, заставляя многие фирмы уходить в серые схемы.
Дмитрий Давыденко тоже считает, что закон, конечно, нужен, но недостатков у него все же очень много. Прежде всего, как сказал г-н Давыденко, происходит выдавливание с рынка мелких и средних компаний, особенно региональных. Внятно не предусмотрена ответственность за невыполнение данного закона. Закон не обеспечивает оперативной защиты потребителя за рубежом. Не нашли в законе отражения и другие не менее важные проблемы, например, страхование жизни и здоровья. Стоимость страхового пакета катастрофически падает. За 5 лет цена с 60 центов упала до 20. На эти деньги практически невозможно оказать помощь туристу за границей. А турист, выезжающий на отдых внутри страны, как правило, вообще никак не страхуется. Поэтому над законопроектом надо еще серьезно работать.
Есть свои претензии к проекту закона и у страховщиков. Прежде всего, к рассмотрению закона г-жа Кушнарева подходит как профессиональный страховщик. И с этой точки зрения, не отрицая в принципе возможности существования такого страхового продукта, она не видит пока ответов на целый ряд вопросов. Например, почему в перечне содержащихся в законопроекте подлежащих страхованию рисков нет пункта о некачественном предоставлении услуг. Бывают ведь случаи, когда туристу обещан отель одного уровня, а на месте выясняется, что он более низкой категории. Обратила внимание г-жа Кушнарева и на ссылку по поводу того, что туроператор должен обеспечить возможность туристу предъявить и обосновать претензии к страховщику. Потому что, говорит она, договор заключается между страхователем и страховщиком. Там могут быть выгодоприобретатели, но ведь все это нужно прописывать в виде официально утвержденных юридических норм и инструкций. По каким документам можно будет получить возмещение убытков в страховой компании?
По поводу расходов на страхование гражданской ответственности она думает, что они не разорят туроператоров. Что же касается сумм самих гарантий, то необходимы расчеты по их обоснованию. В целом же самую идею финансового обеспечения деятельности туроператоров надо поддержать. Главное, чтобы все то, что прописано в законе работало, и было увязано с существующим законодательством, в том числе и в области страхования.
Обращаясь к еще одному представителю крупного турбизнеса, главе группы компаний "Владинвесттур" Владимиру Шарову, Андрей Фадеев сказал, что закон им выгоден. Крупные компании могут им воспользоваться, чтобы повысить цены. Насколько это справедливо, спросил г-н Фадеев.
Владимир Шаров, прежде всего, сказал, что его точка зрения это мнение крупного туроператора. Он выразил оптимизм в отношении того, что дело с фингарантиями сдвинулось с мертвой точки Еще пару лет, сказал г-н Шаров, трудно было представить такое широкое обсуждение уже практических шагов в этом направлении.  Сегодня никто не сомневается в том, что турбизнес - это полноценная отрасль экономики. Никто не сомневается и в необходимости финансовых гарантий, они нужны всем участникам рынка. Обсуждаются лишь размеры туроператорских гарантий и технологии их применения и реализации будущего закона.
Глава "Владинвесттура" считает, что туроперейтинг никак нельзя отнести к малому бизнесу и весьма сомнительно, что можно отнести его к среднему, так как туроператор - это производитель продукта. Сегодня отрасль должна определиться - туроперейтинг, это все-таки малый, средний или большой бизнес? Тогда придет и четкое представление о размере финансовых гарантий. На сегодняшний день перед Ростуризмом и РСТ, добавил Владимир Шаров, стоит очень серьезная задача найти компромисс.
Крупный туроператор, с одной стороны, и малый и средний, с другой, находятся в неравной конкурентной борьбе, считает г-н Шаров. Хотя бы в вопросе о налоге на добавленную стоимость. Крупная турфирма платит 18% НДС с полного оборота, а средние и мелкие - нет. Потому что они используют другие формы налогообложения. Есть соблазн раздробить свой оперейтинг на ряд мелких фирмочек, что с точки зрения Владимира Шарова политически неверно. Так что и крупный бизнес тоже нуждается в защите.
Валентина Лемчик ответила каждому из своих оппонентов. Отвечая на один из вопросов, она уточнила, что Ротуризмом выдано около 30 тыс. лицензий и среди них почти 10 тыс. - туроператорских. Сумма фингарантий еще подлежит обсуждению с привлечением широкой общественности, с направлением проекта в регионы, и может быть как увеличена, так и уменьшена. Да и процедура трех чтений в Госдуме существует недаром, будем надеяться, что именно она поставит точку в этом вопросе. Дифференциация сумм в зависимости от столичного или регионального туроператора, наверное, думает г-жа Лемчик, не совсем правильно. Потому что сегодня, как выразилась представительница Ростуризма, турбизнес работает, главным образом, по серым схемам: "Поставив сумму гарантий в зависимость от оборота, мы загоним его еще больше в тень".  Если для региональных фирм сделать сумму меньше, то все начнут регистрироваться в маленьких городках.
Контроль за деятельностью турфирм, продолжила рассуждать г-жа Лемчик, сегодня находится не на должном уровне, потому что некому его осуществлять. Проверки и контроль осуществляют МВД и Роспотребсоюз, а у них и без турбизнеса дел много. Этот вопрос должно решать правительство, но не Ростуризм. Не забыл Ростуризм и про подзаконные акты. Готовится ведомственный приказ Ростуризма, который будет идти как подзаконный акт, по механизму применения финансовых гарантий, по единому подходу к страхователям и банкирам. Он будет опубликован в прессе.
По поводу отсутствия защиты прав туристов за рубежом г-жа Лемчик сказала, что наше законодательство действует только на российской территории. Более вероятно для туриста получить удовлетворение своих претензий при возвращении домой.
Что касается страхования, то премия в 5%, согласно проведенному среди страховых компаний опросу, является максимальной. Назывались проценты от 2 до 5. Кстати, на совещании, которое недавно проводилось в Ростуризме, страховщики подтвердили, что механизм применения гарантий реальный. Прописать же все страховые риски в законопроекте невозможно, потому что это предмет другого закона. Есть законодательство по организации страхового дела в России, где четко предусмотрено, что правила страхования разрабатываются и принимаются страховщиками, а страховые риски прописываются в страховом полисе. Договор между туроператором и страховой компанией обязательно должен содержать их. Здесь в обязательном порядке прописываются основания, когда турист получает отказ в возмещении.
Закон не так уж плох, считает Валентина Лемчик, и он еще будет совершенствоваться. С введением фингарантий, конечно, уйдут те фирмы, которые имели туроператорские лицензии, так сказать, для солидности, но нельзя говорить, что они разрушат весь туроператорский бизнес. Ростуризм настроен на конструктивный разговор.


  Вся пресса за 7 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт