Интерфакс,
13 ноября 2023 г.
Банк России намерен контролировать организацию продаж экосистем 682 просмотра
Банк России наблюдает за развитием экосистем на финансовом рынке, в том числе за соблюдением принципов конкуренции и справедливых подходов к организации продажи услуг потребителям, сообщил глава департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов на круглом столе, где обсуждалось участие страховщиков в экосистемах.
Он согласился с тем, что клиент привязан к экосистеме сильнее, чем к отдельному игроку на финрынке. «Мы это учитываем. Если будем видеть негативные практики привязывания клиента или навязывания услуг, вынуждены будем реагировать», - отметил он, добавив, что пока такого рода ограничений нет, игроки выстраивают свою деятельность свободно.
Разница с точки зрения финансовой устойчивости между работой банка или страховщика и экосистемы, организованной вокруг лицензированного банка или страховщика, должна быть минимальной, считает Смирнов. Клиент, пришедший на площадку за услугой, не задумывается о финансовой устойчивости того или иного участника, контроль за лицензированными компаниями Центробанком хорошо налажен. Более сложная часть вопроса, по его мнению, связана с порядком вхождения клиента в экосистему и аспектами организации продажи услуг.
«Для клиента важно, насколько сложно войти в систему, организация продажи, насколько правильно обуславливать получение одних услуг получением других. Необходимо, чтобы была конкуренция между экосистемами, а также внутри самих экосистем, чтобы, к примеру, не потребовалось жертвовать банковским обслуживанием, чтобы получить страховую услугу. Центр тяжести здесь даже не на стороне финансовой устойчивости, а на стороне защиты интересов клиента», - считает Смирнов.
При этом он отметил, что Банк России следит за развитием экосистем на финансовом рынке. «Невозможно отрицать развитие экосистем - это равносильно утверждению, что Земля плоская. ЦБ в целом использует консервативный подход, хотя в ряде случаев готов поддерживать некоторые инициативы, в том числе это демонстрируется в докладе о совмещении видов деятельности», - продолжил Смирнов (для страховщиков речь идет о совмещении профильной деятельности с дилерской, а также с деятельностью УК с определенными ограничениями - ИФ).
Генеральный директор СК «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов в свою очередь заявил, что экосистема, основанная на горизонтальных связях, предпочтительнее жестко интегрированной вертикальной системы. «Мы верим в то, что ни регулятор, ни акционер не могут заставить клиента покупать то, что ему неинтересно, - сказал он. - Кто бы ни был партнером в экосистеме, сервис должен быть максимально качественным, тогда его будет выбирать потребитель».
Старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Управление благосостоянием» Руслан Вестеровский напомнил, что основой новой стратегии Сбербанка, рассчитанной до 2026 года, заявлен принцип «человекоцентричности», с учетом этого будут формироваться и стратегии по индустриям, перечень услуг будет только расширяться. Экосистема Сбербанка использует синергию, что позволяет в одном месте предложить клиенту набор услуг, который нужен ему сегодня на максимально комплементарных условиях и без переплаты, считает Вестеровский.
Решение о построении экосистемы вокруг своей компании принял «Страховой дом ВСК», сообщил генеральный директор ВСК Александр Тарновский. В компании разрабатывается новая стратегия с четырьмя ключевыми направлениями развития бизнеса. «Работать будем в четырех направлениях - это авто, дом, здоровье и бизнес», - продолжил он.
«Сегодня доля вклада страхования в ВВП России очень сильно отличается от вклада в ВВП на других международных рынках. Например, в развивающихся странах этот показатель составляет около 3%, в США - 8%, в Южной Корее - 13%, а у нас в России пока 1,2%. Наш рынок перспективный, он может вырасти кратно по объему совокупных страховых премий», - сказал Тарновский. По его мнению, экосистемы позволяют увеличить охват страхованием потребителей, страховщикам обеспечивают лидерские позиции, для клиентов расширяют доступность и разнообразие услуг, при этом работа экосистем повышает страховую культуру населения в целом.
Со своей стороны президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев отметил как важнейшую веху этого года появление на портале Госуслуг сервиса удаленного урегулирования убытков по европротоколу в ОСАГО. В перспективе и мобильные приложения страховщиков могут не только помогать со страховыми выплатами, но и с выбором ремонтных станций, автозапчастей, с заказом лекарств и других услуг, считает Уфимцев.
«Отлично, что передовые страховщики развивают и продвигают цифровые направления бизнеса, развивают экосистемы, но я также рад, что есть страховые компании, которые в глубинке в состоянии продавать бумажные полисы. Главное, чтобы проданных полисов было как можно больше», - сказал он, добавив, что большого успеха добиваются те страховщики, которые смогли построить экосистему не только для внешних клиентов, но также для сотрудников и своих страховых агентов.
Вся пресса за 13 ноября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|