Autonews.ru,
24 ноября 2023 г.
В России возник дефицит запчастей для «китайцев»: чего не хватает
794 просмотра
Рост продаж автомобилей китайских брендов и появление новых моделей привел к возникновению дефицита запчастей. Дилеры объясняют это «болезнью роста», а страховщики предупредили, что детали приходится ждать по 30-40 дней.
В России действительно возник дефицит запчастей для китайских автомобилей. Это признали в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В беседе с Autonews.ru дилеры назвали ситуацию временной и заверили, что нерешаемых проблем с поставкой деталей не существует. При этом эксперты предупредили, что отдельные детали автомобилей лучше особенно беречь — при возникновении потребности в замене на это могут уйти месяцы.
Проблема дефицита запчастей в первую очередь связана с резким ростом продаж машин из КНР, рассказал Autonews.ru глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным агентства «Автостат» рыночная доля китайских машин в России выросла с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023 года.
За это время выросли не только продажи, но и увеличилось разнообразие брендов и моделей машин. Фактически, на рынке всего за один год появилось несколько десятков моделей автомобилей, которые прежде в России не продавали.
Так, только за 2023 год на рынок официально вышли китайские марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды значительно расширили ассортимент своих моделей. По словам Подщеколдина, все необходимые запчасти к ним появиться с той же оперативностью просто не могли.
«Если разобрать современный автомобиль, то получится примерно 10 000 деталей. Однако наиболее ходовыми будут только 100 из них. И эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникает, если требуется одна из оставшихся 9 900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаем», — говорит эксперт.
При этом в РОАД подчеркивают, что проблемы с запчастями время от времени возникали всегда, с автомобилями любых марок. Иногда редкую деталь приходилось ждать по 30-40 дней, но это были единичные случаи, а в большинстве ситуаций ожидание не превышало 2-3 дней, так как запчасти заранее хранились либо у самого дилера, либо на центральном складе в России.
Сейчас разница заключается только в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
О том, что в наличии «сильно не хватает» запчастей для китайских автомобилей заявил на пресс-конференции Российского союза автостраховщиков (РСА) его глава Евгений Уфимцев.
«Мы хотим, чтобы рынок автозапчастей для китайских автомобилей увеличивался. Сейчас мы составляем новые справочники запчастей для ремонта по ОСАГО. И на традиционные марки автомобилей в справочнике приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей. А на стандартную китайскую марку — 30 тыс. записей, — сказал Уфимцев. — То есть в наличии на складах есть только самые популярные расходные запчасти, многие запчасти идут под доставку».
Подобное объясняется тем, что справочники РСА включают информацию как об оригинальных деталях, так и об их аналогах, в том числе от очень известных производителей. Но для китайских машин на рынке в настоящий момент представлено очень ограниченное число таких аналогов, по крайней мере в России.
Такая ситуация, по словам Уфимцева, приводит к тому, что в случае сложного ремонта и после неудачного ДТП, автомобилистам приходится ждать нужные запчасти по 30-40 дней.
«Логистика крайне затруднена. И для нас сейчас формирование рынка новых запчастей — одна из важнейших задач. Мы в этой области косвенные участники, мы работаем с дилерами, производителями, но пока динамика такая — запчастей для китайских автомобилей недостаточно».
Трудности с переводом
Определенной проблемой является и неготовность самих китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию автопарка своих машин. В тех странах, чьи автоконцерны ушли из России, давно налажена система электронных каталогов, в который можно вбить VIN-номер автомобиля и далее выбрать нужную запчасть из списка, после чего совершить заказ.
У китайских автоконцернов может или вовсе не быть подобных электронных каталогов или, что случается чаще, они есть, но отсутствует грамотный перевод на английский язык, не говоря уже о русском.
«Думаешь, что заказал одно, а приходит совсем другое. У нас доходит до того, что проще отправить китайским партнерам фотографии детали, которая требует замены, чем указывать ее название и надеется, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное», — говорит Подщеколдин.
Проблему с каталогами называет одной из основных и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, независимые автосервисы и магазины запчастей только-только начинают получать к ним доступ.
«Каталоги сначала появились у дилеров, и только сейчас, пиратскими методами, стали попадать к нам. С ушедшими брендами таких проблем не было, у всех был доступ и возможность подобрать нужную запчасть», — говорит Плисов.
По поводу заказа деталей по фотографии Плисов рассказывает о еще более анекдотичных случаях: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять ее в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
Другой специфической для китайских автомобилей проблемой является очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители сейчас быстрее всех в мире модернизируют свои модели, и это хорошо только с одной стороны, предупреждает Подщеколдин.
«С корейским автомобилем мы могли прогнозировать, что эта модель с минимальными изменениями будет выпускаться 5-6 лет и ее продадут в ощутимых объемах. И заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайская новинка уже через год может быть заменена более свежей версией, сколько продадут за этот год в России сказать сложно, так что заранее закупать для нее много запчастей не выгодно», — говорит глава РОАД.
Об отсутствии запчастей и нежелании дилеров чинить китайские машины даже по гарантии пишут и в отзывах к китайским автомобилям. Autonews.ru изучил пользовательские отзывы к десятку популярных моделей китайских брендов, и почти к каждой удалось найти негативный комментарий о нежелании сервисов браться за ремонт под самыми разными предлогами для отказа.
При этом ни одного отзыва о сложностях с техническим обслуживанием китайской машины найти не удалось. «Все расходные детали, необходимые для проведения ТО, поставляются в первую очередь и никаких проблем с ними нет», — подтверждает Подщеколдин.
Берегитесь аварий
По словам экспертов, главная сложность сейчас связана с кузовными деталями, замена которых требуется при ремонте после аварии. Если детали для проведения ТО всегда есть в наличии, то просто так купить фару или бампер получается не всегда. В качестве примера в сери сервисных центров EuroAuto привели расчет стоимости запчастей для популярного китайского кроссовера стоимостью около 2,5 млн руб., собранного в 2022, причем на заводе в России, который пострадал в лобовой аварии.
Из таблицы видно, что некоторых позиций на рынке сейчас просто нет, правда есть аналоги или бывшие в употреблении детали от других машин. С моделями, которые поступили в продажу только в 2023 году ситуация по кузовным деталям еще сложнее.
При этом Плисов жалуется и на сложности с подбором аналогов. Производители деталей из других стран делают одинаковую маркировку аналогичных деталей, так что всегда можно понять, к какой машине подходит конкретный компонент. В Китае такой единой маркировки пока нет.
Параллельный импорт в зоне риска
Если поставкой запчастей для машин, которые официально представлены в России, занимаются представительства брендов, то покупатель моделей из параллельного импорта рискуют в еще большей степени столкнуться с дефицитом нужных деталей.
Все новые представительства, открывшиеся в России в 2023 году, заявляли о начале формирования центральных складов запчастей. У марок, которые присутствуют на рынке давно, такие склады уже есть, и сейчас их ассортимент расширяется.
Через один-два года это приведет к тому, что ситуация с запасными деталями придет к равновесию и будет напоминать то, как все было устроено до начала 2022 года, уверен Подщеколдин. А вот с машинами, ввозимыми из Китая по параллельному импорту, ситуация сложнее, предупреждает эксперт.
«В этом случае дилер, к которому за ремонтом обратится клиент, должен будет самостоятельно озаботится поставкой запчастей из КНР. И тут все зависит от того, что это за дилер. Крупные холдинги уже сейчас фактически действуют как дистрибьюторы и работают не хуже представительств, формируя свои склады. А небольшие продавцы могут оказаться не столь порядочными», — рассказал Подщеколдин.
При этом он подчеркнул, что даже у самого крупного дилерского холдинга в России не будет столь развитой региональной сервисной сети, как у официального представительства бренда. И если машина была куплена в Москве и там же эксплуатируется, то проблему с запчастями можно будет решить. А если увезти ее в регион, где такой маркой никто не занимается, то за ремонтом придется вновь возвращаться в столицу.
В чем собеседники Autonews.ru сходятся, так это в том, что нерешаемых логистических проблем с поставками запчастей из Китая сейчас нет. Иными словами, достать можно любую запчасть, просто на это порой требуются месяцы.
Сергей ИВАНОВ, Алина РАСПОПОВА
Вся пресса за 24 ноября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|