КурсивЪ, Астана,
4 декабря 2023 г.
Как изменится цена автострахования, рассказал эксперт 285 просмотров
Глава Freedom Insurance Азамат Керимбаев подсчитал, как изменится стоимость автостраховки с 2024 года. Ранее регулятор утвердил новые тарифы по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО).
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) отмечало, что в 11 регионах ожидается снижение стоимости автостраховки, в семи – повышение, в двух она останется без изменений. По данным Freedom Insurance, цена автостраховки вырастет в девяти областях, снизится в восьми.
Для Туркестанской области в 2024 году цена страховки вырастет с 6,6 тыс. до 7,6 тыс. тенге, или на 16% (базовый тариф для легкового транспорта);
Для Алматинской – с 11,7 тыс. до 13,2 тыс. тенге, или на 13%;
Для Костанайской области – с 12,7 тыс. до 13 тыс. тенге, или на 2%;
Для Карагандинской области – с 9,1 тыс. до 9,7 тыс. тенге, или на 7%;
Для Жамбылской области – с 6,5 тыс. до 8,1 тыс. тенге, или на 24%;
Для Западно-Казахстанской области – с 7,6 тыс. до 7,8 тыс. тенге, или на 3%;
Для Кызылординской области – с 7,1 тыс. до 8,4 тыс. тенге, или на 19%;
Для Астаны – с 14,4 тыс. до 16,2 тыс. тенге, или на 12%;
Для Шымкента – с 6,6 тыс. до 7,7 тыс. тенге, или на 17%.
Для Алматы размер страховых премий, наоборот, снизится на 17% – с 19,4 тыс. до 17 тыс. тенге;
Для Мангистауской области – на 6%, с 7,5 тыс. до 7 тыс. тенге;
Для Атырауской области – на 24%, с 17,6 тыс. до 13,3 тыс. тенге;
Для Актюбинской области – на 6%, с 8,8 тыс. до 8,3 тыс. тенге;
Для Павлодарской области – на 6%, с 10,6 тыс. до 10 тыс. тенге;
Для Акмолинской области – на 2%, с 8,6 тыс. до 8,5 тыс. тенге;
Для Северо-Казахстанской области – на 14%, с 8,7 тыс. до 8,4 тыс. тенге;
Для Восточно-Казахстанской области – на 12%, с 12,8 тыс. до 11,2 тыс. тенге.
Регулятор планирует сделать соотношение выплат и премий равным 70% в каждом регионе страны. Сейчас средняя убыточность (совершенные выплаты плюс резервы по заявленным, но еще не урегулированным убыткам, деленные на заработанную за определенный период премию) по Казахстану составляет 57%. Керимбаев подчеркнул, что на сегодняшний день участники рынка достигли соглашения о том, что необходимо выровнять коэффициенты по регионам для достижения справедливых выплат.
«В 2025–2026 годах будет видна уже более четкая картина этих нововведений, где тарифы будут соответствовать тем целям, которые наметил регулятор – повышение коэффициента убыточности до 70%. Средний размер страховой премии в 2023 году во Freedom Insurance составил 18,4 тыс. тенге. С применением поправочных коэффициентов в 2024 году, с учетом роста МРП, средняя страховая премия в нашей компании будет ниже – около 17 тыс. тенге. Но у страховщиков есть право до конца 2023 года на уровне совета директоров принять решение – поднять базовые тарифы до 10% или снизить их на тот же процент», – рассказал Азамат Керимбаев.
Он подчеркнул, что Freedom Insurance принял решение поднимать тарифы, так как убыточность у компании на данный момент высокая: два года назад она равнялась 160%, в начале текущего года – 130%, сейчас – 100%. Размер премии компания сохранит на уровне 18,4 тыс. тенге, чтобы контролировать убыточность.
Керимбаев указал, что важно учитывать амортизационный износ для вычисления размера страховой выплаты. К примеру, из 4,5 млн авто в стране 60% составляют машины старше 10 лет, возрастом 10–20 лет – 1 млн штук. Представитель Freedom Insurance говорит, что чем старше автомобиль, тем выше процент амортизационного износа, а значит, меньше страховая выплата. Но есть ограничение – при расчете страхового возмещения страховая компания не должна превышать амортизацию в 75%.
Эксперт также отметил, что больше половины автовладельцы получают страховую выплату на покупку запчастей на 50% ниже стоимости оригинальных деталей. Помимо этого, есть споры вокруг норма-часов, времени, за которое ремонтируется повреждение, добавил Керимбаев. У дилерского центра их цена, к примеру, 20 тыс. тенге, а страховщик берет для подсчета среднюю стоимость – 6 тыс. тенге.
«Текущие условия обязательного автострахования не совсем соответствуют современным запросам, так как большинство автомобилистов не будут довольны при получении страховой выплаты. В этом нет 100% вины страховщиков, так как проблема комплексная и требует участия смежных отраслей автомобильной индустрии. Часть игроков рынка говорит, что нужно увеличивать лимиты выплат (сейчас он равен 600 МРП, или 2 млн тенге), так как он давно не покрывает полный ущерб ни у одного современного автомобиля из автосалона», – выразил мнение эксперт.
Пока существуют вышеуказанные проблемы, клиент всегда будет недоволен размером страховой выплаты, потому что она не будет совпадать с реальной суммой восстановительного ремонта, отмечает Керимбаев. Специалист видит постепенное решение данной ситуации в повышении страховых тарифов.
В конце сентября председатель Freedom Insurance Азамат Керимбаев говорил, что после введения новых поправочных коэффициентов рынок может «просесть» на 15–20%. По его словам, «регулятору не нравится», что страховщики зарабатывают 50% на страховых выплатах. Вместо этих 46% регулятор хочет видеть коэффициент убыточности 70%. При этом средняя доходность на рынке на сегодняшний день составляет 8%.
С 2024 года изменится стоимость обязательного автострахования. Теперь на нее будет влиять аварийность региона регистрации машины. К параметру будут применять поправочные коэффициенты. Чем меньше аварийность в регионе, тем меньше выплачивает страховая компания и, соответственно, тем меньше должен быть страховой тариф. Поправочные коэффициенты будут определяться автоматически каждый год. При этом все действующие иные критерии, в том числе история вождения, сохраняются.
АРРФР разрабатывает поправки с 2021 года. Сейчас страховая премия зависит от размера МРП (базовая страховая премия составляет 1,9 МРП в год), возраста и стажа вождения автовладельца, места регистрации автомобиля, срока эксплуатации транспортного средства и наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована (система «бонус-малус»). У каждого параметра есть свой коэффициент, который умножается на базовую премию. Средний размер премии по Казахстану составляет около 15 тыс. тенге.
Ольга ТОНКОНОГ, корреспондент отдела Business News
Вся пресса за 4 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|