Известия,
12 декабря 2023 г.
Препятствия чинить: сроки ожидания автозапчастей стали достигать полутора лет
690 просмотров
На фоне санкций сроки поставки автозапчастей стали доходить до полутора лет, рассказали «Известиям» в страховых компаниях. Детали ушедших из РФ брендов везут через третьи страны, но ожидание затягивается из-за задержек на таможне и препятствий в отправке на стороне автопроизводителей, объяснили участники рынка. Сложнее всего сейчас заказать комплектующие на японские авто (Lexus, Infinity) и некоторые европейские — например, Skoda и Mercedes. Страховщики не успевают ремонтировать машины по ОСАГО в отведенные законом 30 дней. Решить проблему можно, считают эксперты: следует разрешить использовать б/у детали. В ЦБ уверены — нужна методика оценки качества таких запчастей.
Сколько времени везут детали для ремонта авто из-за рубежа
В РФ значительно выросли сроки ожидания импортных автозапчастей в условиях санкций — они стали достигать полутора лет. Такие случаи отметили крупнейшие страховщики.
В «Абсолют Страховании» привели пример: поставку бачка реагента AdBlue (в него заливают жидкость для снижения выбросов вредных газов на дизельных двигателях) для Mercedes 2015 года пришлось ждать 18 месяцев с мая 2022-го. А доставка колесного диска для Mercedes 2018-го растянулась на 16 месяцев с июня прошлого года, сообщил «Известиям» заместитель руководителя расчетно-экспертного отдела страховщика Альберт Усманов. Он добавил: оригинальное стекло, заказанное для Porsche Cayenne семь месяцев назад, например, тоже пока не пришло.
Прецеденты ожидания автозапчастей в течение полутора лет также отметили в «Совкомбанк Страховании». Информацию подтвердили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там добавили, что такие случаи бывают по редким машинам.
Сложности с поставками возникли из-за ограничений западных автопроизводителей, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Он добавил: каналы параллельного импорта работают, но удлинение логистических цепочек приводит к увеличению времени доставки.
Запчасти ушедших из России брендов привозят сложными маршрутами через крупные международные хабы — Турцию или ОАЭ, поделился Альберт Усманов из «Абсолют Страхования». А также — транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан.
Среди самых «труднодоступных» — детали японских и корейских авто, например, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai, отметил генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. По его словам, в среднем их доставляют за шесть месяцев. При этом максимального срока по ним нет.
Длительный период связан с задержками грузов на таможне и препятствиями в отправке деталей на стороне производителя без объяснения причин, пояснили в «Совкомбанк Страховании». Ситуация постоянно меняется, поэтому возможности поставки запчастей появляются и пропадают. Так, после заказа лобового стекла для Hyundai Elantra в январе, деталь поступила только в ноябре. А срок ожидания комплектующих на Skoda Superb пока обозначен — около года.
Такие ситуации на рынке встречаются, отметили и в «Зетта Страховании». Однако по основным позициям, как правило, всегда можно найти решение через альтернативных поставщиков со сроками до трех-четырех месяцев, подчеркнули в компании.
Что делать, если есть трудности с поставкой деталей для ремонта авто
— Тема долгого ремонта сегодня набирает обороты. В некоторых случаях клиенты готовы ждать и полгода, и год. Но дело в том, что есть ряд марок и моделей, по которым производители в целом не могут подтвердить возможность поставки на рынок РФ, — сообщил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов.
Он добавил: например, была история с отсутствием обивки двери на BMW Х6. Дилер снимал деталь с заказа несколько раз. В результате клиент согласился на компенсацию деньгами.
Сейчас есть марки, по которым запчасти не доставляют в принципе, согласил Альберт Усманов из «Абсолют Страхования». Например, на автомобили марки Infinity (премиальный бренд марки Nissan) из-за санкций со стороны Японии. Существенные проблемы и с официальными поставками для Škoda. А также — для Renault и Opel, добавили в компании «МАКС».
Примеров со сроками поставки запчастей выше года сейчас немного. Как правило, станции техобслуживания сообщают, что ждать придется долго и убыток обычно возмещается другим способом (например, деньгами), добавили в «Совкомбанк Страховании».
Как сократить сроки ремонта авто по страховке
В ОСАГО закон требует урегулировать страховой случай в сжатые сроки — за 30 дней, подчеркнул вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Чтобы не нарушать закон, компания чаще всего вынуждена выплачивать возмещение деньгами.
Часть клиентов, понимая ситуацию, осознанно соглашаются на увеличение сроков ремонта или применение б/у запчастей (сейчас это возможно с согласия клиента), рассказал директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. По его мнению, повторное использование деталей (из строго определенного перечня) следует в целом узаконить.
В РСА уже не первый год выступают с инициативой ввести возможность ремонтировать авто по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями, которые не повлияют на безопасность, добавили в союзе.
«Известия» обратились в Минпромторг с вопросом, какие есть пути решения проблемы длительной поставки автозапчастей и ремонта по страховкам.
Применения б/у деталей по ОСАГО — это вопрос дискуссионный и пока никаких решений нет, сообщил «Известиям» директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. По его словам, требуется решить вопрос безопасности.
Нужна методика оценки качества бывших в употреблении запчастей, чтобы отремонтированные ими машины — а у таких комплектующих часто низкое качество — не были причиной новых аварий и человеческих жертв, подчеркнул Илья Смирнов. Кроме того, должен быть государственный контроль за оборотом б/у деталей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку.
Зачастую у бывших в употреблении запчастей действительно есть скрытые повреждения, считает основатель ГТК-Холдинга Саид Залиев. По его словам, есть риск, что после ввода их в эксплуатацию дефекты начнут проявляться.
Можно определить отдельные категории деталей с минимальным риском поломок и не влияющие на безопасность, отметил Алексей Бредихин из АКРА. И разрешить повторно использовать только их. В этом случае понадобится установить максимальный возраст этих деталей и уровень их износа, подчеркнул Саид Залиев.
Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 12 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
|
5 колесо, 20 марта 2025 г.
В России выросли цены на автозапчасти: на сколько они подорожали

|
|
Российская газета-Сибирь, 20 марта 2025 г.
Почему сибирские аграрии неохотно страхуют посевы и скот

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Запущена биржа параметрического покрытия на рынке перестрахования в Лондоне

|
|
Независимая газета, 20 марта 2025 г.
Дефицит кадров в страховании: что ждет рынок в 2025 году

|
|
AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|