РЖД-Партнер,
12 декабря 2023 г.
Как застраховать груз и не остаться с долгом? 282 просмотра
Страхование грузов – уже ставшая привычной услуга для грузовладельцев, которые не хотят потерять свои товары, но для многих участников логистического бизнеса сама процедура, ее возможности и риски зачастую достаточно туманны. О ситуациях, которые могут происходить, на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнер, рассказала управляющий директор АО «Д2 Страхование» Ирина Сартакова.
В логистике грузы могут быть застрахованы как имущественный объект – по генеральным договорам страхования, разовым полисам и отправкам. Также можно подходить к вопросу страхования с позиции ответственности логиста – оформить договор страхования перевозчика и/или экспедитора. Цель в итоге одна – компенсация имущественного ущерба владельцу и собственнику груза при наступлении непредвиденных ситуаций.
«Принципиально эти два вида страхования отличаются подходами, их можно применять в комплексе и отдельно в зависимости от потребностей страхователя. Мы все на рынке логистики делимся на три группы: страховые компании, логисты и грузовладельцы/ грузоотправители. В случае, когда груз застрахован грузовладельцем, может произойти следующая цепочка событий: после наступления страхового события грузовладелец обращается в страховую компанию (СК). СК компенсирует ущерб грузовладельцу и «превращается» из страховой компании в «следственный комитет», запуская процесс взыскания суброгации с виновника страхового события. В этой ситуации логист оказывается в зоне риска, так как несет полную ответственность за сохранность груза в процессе перевозки», – рассказала И. Сартакова.
По ее словам, в договорном праве есть возможность бороться с этим «на берегу» – исключать возможность применения суброгации к тому или иному логисту в особых условиях договора. Однако страховой рынок РФ иногда полон «сюрпризов». Так, в судебной практике существуют прецеденты, когда в день наступления страхового случая возможность применения суброгации «появлялась» в договоре путем подписания дополнительного соглашения.
«Когда грузовладелец с СК подписывает договор, логист не является стороной договора, таким образом исключается возможность контролировать его условия», – добавляет эксперт.
Если же груз застрахован логистом, при аналогичной цепочке событий суброгации быть не может, поскольку оплату страховой премии произвел, непосредственно, логист. Но в этой ситуации может случиться, что груз, застрахованный логистом, также застрахован и грузовладельцем. Возникает «двойное» страхование, запрещенное законодательством РФ, и в этом случае обе страховые компании компенсируют грузовладельцу ущерб согласно своей доле ответственности. СК грузовладельца в этом случае имеет право обратиться к логисту с суброгационными требованиями.
По словам И. Сартаковой, выход из этих ситуаций имеется в виде комплексных решений для логистического бизнеса, связанных с симбиозом страхования ответственности и страхования грузов.
«Важно понимать и глубоко разбираться в том, что вы покупаете, когда платите за страховку. Профессиональный страховщик всегда сможет оказать консультативную помощь и помочь разобраться во всех тонкостях договора страхования», – резюмировала эксперт.
Вся пресса за 12 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|