ABIREG.RU, Воронеж,
14 декабря 2023 г.
Космический мониторинг и диджитал-пространство – как работает агрострахование 277 просмотров
Агрострахованию, которое является актуальным инструментом поддержки растениеводства, придут на помощь искусственный интеллект и космический мониторинг. Одним из драйверов роста спроса на данный вид страхования выступает программа страхования урожая на случай ЧС природного характера, внедренная в 2022 году. По данным Национального союза агростраховщиков (НСА), по итогам 9 месяцев 2023 года российские аграрии застраховали по ней 3 млн га посевов – вдвое больше, чем за аналогичный период в 2022 году (1,5 млн га).
Программа страхования урожая от риска ЧС открыла для агрострахования новые перспективы цифровизации. Она позволяет активнее внедрять инструменты, с помощью которых можно дистанционно уточнить площадь посевов и размер пострадавшей территории.
По мнению экспертов АО СК «РСХБ-Страхование», в сельскохозяйственном страховании внедрение цифровых технологий идет несколько медленнее, чем в других видах страхования. Это всегда индивидуальный расчет, андеррайтинг, связанный с анализом погодных условий, и другие специфические процессы, которые невозможно моментально перевести в диджитал-пространство. Например, взять образцы урожая дистанционно пока нельзя. Однако процессы цифровизации агрострахования в целом связаны с расширением применения методов космического мониторинга.
Например, АО СК «РСХБ-Страхование» в своей работе уже давно применяет программу космониторинга полей, которая позволяет ускорить процесс урегулирования убытков. Программа космического мониторинга на предстраховом этапе помогает в принятии решения о страховании, на этапе сопровождения она нужна для оценки протекания вегетации сельскохозяйственных культур, выявления возможных отклонений в росте и развитии и для упрощения процедуры при урегулировании убытков. Получаемые геопространственные данные позволяют оценить состояние сельскохозяйственных культур, составить карту реальной структуры посевов, а также диагностировать последствия опасных природных явлений, таких как засуха, ливни, град, вымерзание, приводящие к гибели посевов. Такого рода информация позволяет проводить объективный анализ состояния застрахованных культур.
Для многих аграриев инструменты дистанционного мониторинга – дорогое удовольствие. В связи с этим страховщики идут навстречу фермерам и предоставляют им необходимую информацию, в частности, АО СК «РСХБ-Страхование» накопило уникальный массив данных и понимание рисков, сопутствующих ведению сельского хозяйства в текущих климатических реалиях, и готово бесплатно делиться своей экспертизой с представителями аграрного сообщества в целях поддержки развития сельхоздеятельности. Для этого на сайте АО СК «РСХБ-Страхование» создан специализированный раздел «Спроси агроэксперта», где можно задать вопрос о процессе вегетации растений, эпизоотической ситуации в регионах, мерах по организации ветеринарной защиты и предотвращении заболеваний животных, рациональном использовании семенного фонда и многом другом.
Стимулом развития цифровизации стала пандемия: в период действия противоэпидемических мер АО СК «РСХБ-Страхование» организовало систему удаленного обслуживания клиентов как по оформлению договоров страхования, так и по урегулированию убытков. Для аграриев была обеспечена возможность подать все необходимые документы дистанционно, личное присутствие в офисах не требовалось.
Новые перспективы цифровизации агрострахования открыла программа страхования урожая на случай ЧС. АО СК «РСХБ-Страхование» работает с инструментами, с помощью которых можно дистанционно уточнить площадь посевов и размер пострадавшей территории. У компании есть необходимая технологическая база, чтобы перевести процесс передачи документов в онлайн-пространство.
По мнению экспертов АО СК «РСХБ-Страхование», используя в текущей работе уже имеющиеся инструменты, страховая компания может накапливать статистическую информацию по обследованным посевам, данным геоснимков, результатам анализа индексов вегетации, данным наземного обследования, и в будущем это будет служить базой для новых технологий, например таких, как экспресс-анализ потенциальной урожайности в период вегетации или возможной площади гибели сельскохозяйственных культур.
Еще одним элементом цифровизации отрасли можно назвать скоринговую систему автоматической оценки страхового риска, проводимой по заранее заданным параметрам в реальном времени. С помощью данной системы можно свести к минимуму временной интервал между подачей документов и получением предложения об условиях страхования.
По программе страхования на случай ЧС АО СК «РСХБ-Страхование» промышленно использует автоматический скоринг с начала этого года, по программе мультирискового страхования – с начала озимой посевной кампании. По итогам года эксперты страховой компании проанализируют полученные результаты и при необходимости проведут донастройку системы, которая в последующем позволит сократить время на оценку рисков и принятия решения по заключаемому договору страхования.
В целом же любая автоматизация процессов неизменно ведет к сокращению временных лагов, что положительно сказывается как на стадии заключения договора, так и на стадии рассмотрения убытка. Например, после внедрения цифровых технологий в АО СК «РСХБ-Страхование» на процесс обработки заявки на рассмотрение типового договора, попадающего на автоматический скоринг, тратится не более пары секунд, а ранее это занимало не менее 1-30 минут.
По мнению экспертов АО СК «РСХБ-Страхование», скорее всего, в самом ближайшем будущем более активно при страховании будут использовать искусственный интеллект, который позволит точнее для каждого клиента просчитать риски, определить наиболее подверженные риску зоны и предложить оптимальный уровень страховой защиты, а также ускорить процесс проверки заявленных страховых случаев и осуществления страховых выплат. А введение более точного учета продукции, в том числе и по качеству, позволит вывести на рынок линейку страховых продуктов, учитывающих не только количественные показатели, но и качественные.
Полина ПИСЧАЯ
Вся пресса за 14 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Агрострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|