Российский союз автостраховщиков поддерживает предложения Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО, предполагающих лимит выплат в 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего в ДТП. Но союз выступает за введение верхнего потолка при суммарной выплате. Сейчас размер возмещения всем потерпевшим в рамках ОСАГО ограничен 240 тыс. руб.
Газета,
14 сентября 2006 г.
"Автогражданку" хотят ограничить 1377 просмотров
Страховщики ратуют за введение верхнего потолка при суммарной выплате по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложения Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО о лимите выплат в 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего человека в ДТП, но выступает за введение верхнего потолка при суммарной выплате, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в РСА. Речь идет о поправках, внесенных Минфином в правительство, которые предполагают сумму возмещения ущерба жизни и здоровью в размере до 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего в ДТП вне зависимости от числа потерпевших. Напомним: в настоящее время действует норма, в соответствии с которой максимальная сумма выплат при возмещении вреда жизни и здоровью на всех потерпевших ограничена 240 тыс. рублей. Эта сумма распределяется страховщиком на нескольких участников. "Мы поддерживаем предложение Минфина, но полагаем, что будет правильным поставить какой-то верхний потолок - допустим, в 1 млн. рублей или 2 млн. рублей по сумме выплат", - говорят в РСА. Если ограничение не будет установлено, то страховщикам придется возмещать ущерб независимо от количества потерпевших. Между тем аварии, бывает, затрагивают очень большое количество людей. К примеру, недавно под Краснодаром произошла авария, в которой получили повреждения свыше 60 транспортных средств, один человек погиб, было госпитализировано 33 человека. Естественно, что столь масштабный риск никак не коррелирует со страховой премией, которая уплачивается страховщику страхователем. Страховщики предлагают на первом этапе ввести порог по суммарной выплате, собрать статистику, которая покажет, сколько насчитывается случаев с очень большими убытками, допустим, больше 2 млн. рублей. "Если окажется, что таких аварий единицы, то этот потолок можно снять", - говорит страховщик из РСА. Кроме того, РСА не согласен с другим предложением Минфина - при возмещении ущерба по ОСАГО не учитывать износ деталей автомобиля, то есть о введении принципа "новое за старое". Сейчас страховые компании при расчете выплат учитывают амортизацию автомобилей. В результате владелец подержанной машины при одинаковых повреждениях получает значительно меньшую компенсацию, чем хозяин нового автомобиля. Страховщики считают, что должен возмещаться реальный ущерб, иначе нужно увеличивать тариф по ОСАГО. "Принцип "новое за старое" действует в каско, но там и тарифы другие", - говорят страховщики. По их расчетам, чтобы ввести принцип "новое за старое", придется как минимум вдвое поднимать базовый тариф. Оценки специалистов сервисных служб более сдержанные. По их мнению, стоимость ремонта, оплачиваемого страховщиком, по новой схеме может увеличиться на 30--50%. Если первое предложение РСА о введении потолка по выплатам вряд ли можно назвать неразумным, то второе наверняка не понравится страхователям. Ведь большинство претензий к страховым компаниям составляют как раз случаи, когда владельцы поврежденных старых машин не согласны с суммой выплат. Первой на их защиту встала Федеральная антимонопольная служба. Сославшись на главу 59 Гражданского кодекса ("Обязательства вследствие причинения вреда"), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме, ФАС предложила Минфину ввести принцип "новое за старое" в готовящиеся поправки. Минфин вроде бы не против, однако как он сумеет провести нововведение, не затронув тарифы (несомненно, что это крайне непопулярная в народе мера), пока не ясно.
Анастас Васильев
Вся пресса за 14 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|