Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 11 декабря 2023 г.

Что год 2024-й нам готовит? Запчасти дорожают, но страховщики держат цены
52 просмотра

Несмотря на рост стоимости автозапчастей и, соответственно, рост средней выплаты по ОСАГО, страховым компаниям удается сдерживать рост средней стоимости полиса ОСАГО.

Как сэкономить на ОСАГО?

Сначала о грустном. По предварительной оценке Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей к концу года относительно этого сентября увеличится в среднем на 9,8%. Это отразится на новых справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, которые вступят в силу уже 19 декабря.

Причин тому много: от ухода западных автопроизводителей с российского рынка, усложнившейся логистики, необходимости параллельного импорта до общего уровня инфляции.

Несмотря на это, страховое сообщество заявляет о намерении удержать среднюю стоимость полиса ОСАГО на прежнем уровне. Как это возможно?

«Несмотря на изменения стоимости запасных частей, которые мы наблюдаем с весны 2022 года, с момента ухода западных автопроизводителей с российского рынка, страховщики делают все, чтобы минимизировать возможные последствия для автомобилистов, — комментирует президент РСА Евгений Уфимцев. — Так, в октябре 2023 г. средняя выплата по ОСАГО достигла нового рекорда и впервые превысила 100 тыс. рублей, составив 100 698 рублей. Это на 22,4% больше, чем средняя выплата по ОСАГО в январе этого года. При этом средняя премия по ОСАГО, то есть средний платеж, получаемый страховщиками от клиентов, остается на том уровне, на котором была в начале года. Даже фиксируется небольшое снижение. Средняя премия в октябре 2023 г. составила 7901 рубля, что на 1,7% или на 134 рубля ниже по сравнению с январем 2023 г.

Это говорит о том, что на рынке хорошая конкуренция, а страховщики правильно используют возможности индивидуального тарифа. Благодаря реформе ОСАГО, направленной на индивидуализацию тарифов, резко возросла конкуренция страховых компаний за безаварийных, а значит, за безубыточных клиентов. Им стараются предложить максимально выгодные условия в рамках установленного Банком России тарифного коридора.

Кроме того, мы видим, что индивидуализация тарифов ОСАГО привела к тому, что многие люди меняют свой стиль вождения. Они стараются водить более аккуратно, поскольку у них есть экономический стимул не попадать в ДТП, чтобы не выросла стоимость полиса».

Лучше ездишь — меньше платишь

Напомним, что, согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», каждый водитель на территории РФ должен оформлять полис ОСАГО.

Стоимость полиса сильно зависит от КБМ — так называемого коэффициента бонус-малус. Это показатель безаварийного вождения, который рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине. Он отражает риск наступления страхового события и влияет на стоимость полиса.

Страховым сообществом несколько лет назад был принят курс на индивидуализацию тарифов, чтобы безаварийные водители больше не переплачивали за своих «аварийных» соседей по дороге.

«Индивидуализация ОСАГО, когда тариф максимально персональный и индивидуальный, учитывает особенности вождения, и не только аварийность, но в целом историю конкретного водителя, — считает координатор движения “Синие ведерки”, член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. — Тариф становится более соответствующим тому риску, который создает водитель на дороге.

И в итоге это приводит к тому, что подавляющее большинство водителей выигрывают. Те водители, кто водит автомобиль неаккуратно, получают наценку к тарифу, что справедливо. Собственно, именно индивидуализация ОСАГО позволила держать максимально низкие цены для аккуратных водителей, которые годами или, может быть, даже уже больше десятка лет не попадают в ДТП. Такие водители, я, кстати, в том числе, не почувствовали абсолютно никакого подорожания полисов. Более того, для меня в этом году полис даже подешевел. И это отмечает, наверное, каждый, кто водит машину аккуратно, безаварийно и ответственно».

Опросы общественного мнения подтверждают это. Так, по данным социологического исследования «Изучение влияния реформы ОСАГО на автовладельцев», проведенного РОМИР в 2023 году, 77% респондентов считают правильным переход к индивидуальным тарифам ОСАГО. С тем, что новые тарифы благодаря индивидуализации ОСАГО формируются по принципу справедливости, согласны 75% водителей.

Есть ли жизнь без полиса?

«А есть и другая сторона вопроса: для тех, кто водит машину неаккуратно и безответственно, повышенный тариф на ОСАГО является в некотором смысле стимулом для того, чтобы изменить свое поведение на дороге, чтобы создавать меньше проблем для участников дорожного движения и, соответственно, беречь других людей, себя и своих пассажиров», — продолжает Шкуматов.

По его мнению, механизм индивидуального тарифа работает и на благо безопасности дорожного движения, и на благо адекватных, ответственных и аккуратных водителей, создавая для них максимальные преференции и предлагая абсолютно минимальные тарифы. «С учетом довольно значительного роста цены на запасные части, это, кстати, многие водители оценили. Вообще, в целом, среди аккуратных водителей, которые либо однократно, либо вообще никогда не попадали в ДТП, очень хорошее отношение к ОСАГО, и в принципе оно улучшается с каждым годом, это подтверждают и опросы», — подчеркнул П. Шкуматов.

А вот к тем, кто выезжает на дорогу без полиса ОСАГО, у водителей в большинстве (77% — по данным РОМИР) отрицательное отношение. Поэтому 71% опрошенных автомобилистов поддерживает внедрение фотовидеофиксации, позволяющей отслеживать и штрафовать водителей без действующего полиса ОСАГО.

Кстати

По данным РСА, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобили различается. Например, с сентября по декабрь 2023 года у Hyundai ветровое стекло подешевело до 6 тыс. руб. (-28%), дверь — до 20 тыс. (-35%), а фара подорожала до 145 тыс. руб. (+5%). Примерно такая же ситуация по Toyota — стекла и двери подешевели, фара в сборе — подорожала на 6%. По Renault есть небольшой, но уверенный рост по многим наиболее востребованным позициям — на 15-30% (лобовое стекло — 16 тыс. руб., задняя левая дверь — до 29 тыс. руб.). По KIA и Nissan зафиксирован наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз.

Сергей ОСИПОВ


  Вся пресса за 11 декабря 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт