Авто.ру,
25 декабря 2023 г.
Штрафы с камер и полис на один день. Что будет с ОСАГО в 2024 году 283 просмотра
Систему ОСАГО в 2024 году ждут перемены. Россияне и белорусы смогут купить один полис на две страны, камеры всё-таки научатся фиксировать езду без страховки и выписывать штрафы, автовладельцам дадут возможность приобрести короткий полис и разрешат не предъявлять ОСАГО при постановке автомобиля на учёт. Рассказываем про все изменения, которые случатся с обязательной страховкой в следующем году.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО
Весь 2023 год автомобилистам обещали запуск системы камер, способных присылать штрафы за езду без ОСАГО. Но пока этого так и не случилось, несмотря на договорённости Российского союза автостраховщиков (РСА) с МВД.
По данным источника Журнала Авто.ру в страховой отрасли, к проверке нового программного обеспечения, необходимого для фиксации штрафов за езду без ОСАГО, техники МВД приступят только в начале 2024 года. В тестовом режиме камеры проработают минимум полгода. То есть проект запустят в лучшем случае к осени 2024 года. Глава РСА Евгений Уфимцев говорит, что до ОСАГО пока просто не дошла техническая очерёдность проектов, запланированных к запуску в МВД, но старт будет дан в 2024-м.
«Мы точно запустим штрафы с камер в 2024 году. Ведь электронное регулирование убытков у нас уже есть, а там проверка полиса обязательна, и она проводится быстро и чётко. Любое взаимодействие по европротоколу также подразумевает проверку полиса электронно. Но в конкретном узком сегменте она почему-то пока не запускается. Так быть не должно. Мы понимаем, что у МВД есть своя очерёдность наработок. Считаю, что в 2024 году нашу доработку можно уже реализовать. Думаю, что и сама ГИБДД в этом заинтересована», — рассказал Уфимцев в беседе с корреспондентом Журнала Авто.ру.
Уже известно, что камеры будут выписывать штраф за езду без ОСАГО на 800 рублей один раз в сутки, а проверку по системам МВД и РСА будут проходить только автомобили, нарушающие правила дорожного движения. То есть камера сперва фиксирует какое-то нарушение ПДД, а сразу после проверяет автомобиль по страховым базам. Если страховки нет, то к штрафу за нарушение добавляют и штраф за отсутствие ОСАГО.
«Тотальная проверка автомобилистов на наличие полиса ОСАГО по камерам потребовала бы от ГИБДД больших сил и вложений. Сейчас запланировано проверять только нарушителей ПДД, их автомобили будут повторно проверять по системе страхования. В течение одного дня будет фиксироваться одно нарушение», — объяснил Уфимцев. По словам представителя страховщиков, запуск штрафов с камер облегчит работу сотрудникам ГИБДД, которым больше не надо будет отслеживать наличие полиса.
Короткий полис ОСАГО
В следующем году в России появится возможность заключать договор ОСАГО на срок от одного дня. При этом страховщики будут сами решать, какой понижающий коэффициент применять. То есть впервые компании смогут устанавливать цены на ОСАГО без государственного регулирования. Купить короткий полис можно будет со 2 марта 2024 года.
Сейчас при страховании на 9–12 месяцев действует максимальный коэффициент 1. Для полиса на 5–6 месяцев скидка всего 30%, а самый короткий трёхмесячный полис продаётся со скидкой 50% от стоимости годового.
Закон о коротких полисах нацелен на небольшой сегмент водителей, но для страховщиков этот проект станет подготовкой к переходу на свободный тариф, уверены в Российском союзе автостраховщиков. Сейчас в России законодательно прописаны и коридор для базовой ставки, и все применяемые к ней коэффициенты. Но если страховщики справятся с тарифами по коротким полисам, то, возможно, отпадёт необходимость дальнейшего госрегулирования тарифа ОСАГО, полагают в организации.
«Запуск короткого полиса в 2024 году, его нормальное внедрение, справедливые тарифы от страховых компаний покажут гражданам и ЦБ готовность страхового рынка перейти к свободному тарифу ОСАГО, уйти от базового тарифного коридора», — уверен Евгений Уфимцев из РСА.
Отмена ОСАГО при регистрации
Законопроект об отмене обязательства предъявлять полис ОСАГО при постановке машины на учёт был поддержан Госдумой в первом чтении в ноябре 2023 года. И в 2024 году он, скорее всего, будет принят. Идею позитивно воспринимают почти все депутаты и общественные деятели, а также ГИБДД. Против пока выступают только страховщики.
«Поддержка этого закона со стороны депутатов есть только потому, что они уверены в запуске штрафов с камер. Для них это два параллельных трека. Сперва нужно, чтобы заработали камеры, а уже потом будем говорить про отмену ОСАГО при регистрации. Одно без другого невозможно. Думаю, что законодательно эти два события будут как-то скреплены между собой каким-то решением. Все, кто поддерживает этот закон, делают это с оговоркой про камеры. Это указано в пояснительных записках к закону, которые я видел», — объясняет глава РСА.
Есть и эксперты, выступающие против отмены ОСАГО при регистрации. Они считают, что машина должна быть застрахована сразу, как только выезжает на дорогу. Например, по мнению защитника прав автомобилистов Петра Шкуматова, странно слышать предложения по отмене страховки, когда полис без труда можно купить онлайн за пять минут.
Единый полис ОСАГО в РФ и РБ
Парламент Союзного государства одобрил проект модульного закона о едином полисе автогражданки для России и Белоруссии летом 2023 года. Минувшей осенью Владимир Путин документ подписал — то есть он официально вступит в силу в начале 2024 года. Но законодателям двух стран потребуется время на то, чтобы привести к единому порядку всю документацию и подзаконные акты.
Поэтому купить полис на две страны россияне и белорусы смогут только осенью 2024 года. Предполагается, что страховое покрытие по ОСАГО будет осуществляться по законам той страны, где произошло ДТП. Вариант оформления единого полиса появится как опция при заключении обычного страхового договора: человек сможет выбрать ОСАГО только для одной страны или для обеих сразу.
Некоторые эксперты, например председатель комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту Виктор Пинский, считают, что с появлением единого ОСАГО средняя стоимость полиса может снизиться. В будущем в единую систему страхования могут войти и другие страны ЕАЭС.
Что ещё может измениться в ОСАГО в 2024-м, но это не точно
Повышение штрафа за отсутствие ОСАГО до 5000 рублей
С таким предложением выступила группа петербургских депутатов. Весной 2023 года идею повысить штраф за ОСАГО с 800 до 5000 рублей поддержали в Минфине. Однако идея не получила массовой поддержки законодателей. Да и сами страховщики сосредоточились на запуске штрафов с камер. Однако окончательно от идеи повышения штрафа за отсутствие страховки пока не отказались.
«Если запускается проверка по камерам, не нужно никаких повышений штрафа. Но если всё-таки окажется, что это сделать невозможно, в чём я сомневаюсь, тогда надо вводить изменения штрафа. Потому что за более мелкие нарушения ПДД выписывают более крупные штрафы. Первоочерёдно нужно запустить камеры, повышение штрафа — страховочный вариант», — пояснил глава РСА Евгений Уфимцев.
Рост лимитов выплат по жизни и здоровью и отмена износа запчастей
Повысить лимиты выплат по жизни и здоровью пострадавшим в ДТП с нынешних 500 тысяч до двух миллионов рублей предлагают давно. Соответствующие документы были готовы ещё в 2022 году. Однако это решение очевидно повлияет на стоимость самого полиса, поэтому откладывается уже второй год подряд. Хотя страховое сообщество и автоэксперты уверены в его правильности.
«Это социальный вид страхования, нам нужно серьёзно обсуждать всё с Минфином. И мы только тогда будем решать, повысить лимиты в 2024 году или отложить это решение ещё на год. Важно понимать, как это повлияет на экономику. Возможно, это сделают позже, потому что цена полиса сразу вырастет на 1 тысячу рублей», — предупреждают страховщики из РСА.
Отмена износа запчастей при расчёте страховых выплат по ОСАГО тоже была запланирована давно, однако так же откладывалась из-за угрозы повышения стоимости полиса. По словам представителя РСА, страховщики всегда были готовы платить больше без учёта износа, но только если речь идёт о ремонте. При выплатах собственники просто будут получать больше денег, и в этом, по словам Евгения Уфимцева, заинтересованы только мошенники.
Вместо отмены износа страховщики хотят в ближайшей перспективе провести модернизацию закона по натуральному возмещению. «Если человек не хочет ездить на машине, а хочет денег — пожалуйста, но с учётом износа. А если цель — отремонтировать, то тут уже страховая сможет вложить больше», — добавляет глава РСА.
Ремонт по ОСАГО с использованием б/у запчастей
Страховщики уже неоднократно предлагали разрешить ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием не новых, а подержанных запчастей. За последние два года с российского рынка ушли многие производители компонентов, в связи с чем в отрасли наблюдаются серьёзный рост цен и дефицит. В 2023 году вопрос поднимался снова.
«Мы услышали предложение госорганов о том, чтобы этот процесс был научно изучен и подготовлена нормативная документация. Мы выясним, что можно ремонтировать и кто несёт ответственность в этом случае. РСА заказала такое исследование в НИИАТе (научно-исследовательский институт автомобильного транспорта), к лету оно будет закончено. Мы согласовали это с экспертным советом Банка России, чтобы это устраивало потребителей. Летом мы узнаем, какие запчасти и для каких случаев можно было бы использовать. Тогда уже будем выходить с инициативой по корректировке закона», — поведал Евгений Уфимцев в разговоре с Журналом Авто.ру.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 25 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|