Страхование - одно из самых интересных и перспективных бизнес-направлений в экономике страны, уверен приглашенный редактор газеты Леван Васадзе. По его мнению, основу страхового бизнеса составляют интеллект, люди и ИТ-технологии. Кроме того, это по-настоящему социально ориентированный бизнес.
Business&FM,
18 сентября 2006 г.
Ответственность материальна 888 просмотров
От редактора одного делового издания мне как-то довелось услышать о том, что страховой рынок мало его интересует, так как он не является приоритетным для экономики страны.
Могу назвать как минимум пару причин, почему я считаю это бизнес-направление одним из самых интересных и перспективных. Во-первых, страхование является исключительно интеллектуальной, если хотите - высокотехнологичной отраслью. Во всех других сферах народного хозяйства наличествуют физические активы: скважины, базовые станции для передачи сигнала, производственные мощности и тому подобное. Даже банки, которые, как и мы, предоставляют финансовые услуги, имеют активы в виде залогов под кредиты, которые они выдают. Основу же страхового бизнеса составляют интеллект, люди и ИТ-технологии. Кроме того, это по-настоящему социально ориентированный бизнес. Сам факт наличия или отсутствия страховой защиты у той или иной группы лиц или компаний и характер этой защиты нередко становятся гарантом для других социальных групп. Нельзя не заметить, что социальная составляющая страхования порождает массу поводов и тем для публичного обсуждения. Ярким примером тому является ведущаяся сейчас дискуссия вокруг законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов" (ОПО). Страховщиков пытаются упрекнуть в том, что мы стремимся лоббировать введение обязательного страхования опасных объектов, исходя из своих коммерческих интересов. Безусловно, страхование - это бизнес, но в то же время страховщики - такие же члены общества. Опасное предприятие может нанести ущерб и здоровью граждан, и природе, и материальному имуществу в радиусе десятков и сотен километров. Нужны достаточные ресурсы, чтобы минимизировать ущерб и компенсировать убытки пострадавшим. Но сейчас многие предприятия находятся в плачевном, фактически предбанкротном состоянии. Никакой компенсации из их скромной прибыли население получить не сможет. Об авариях на бесхозных объектах, которых в России несколько тысяч, говорить и вовсе излишне - за них никто не несет ответственность. А с принятием закона об ОПО появится механизм компенсации ущерба, причиненного авариями, законным, прозрачным, цивилизованным способом- за счет страховых организаций. Отдельно сегодня обсуждаются требования и нормативы, которые будут предъявляться к страховым компаниям, допущенным к страхованию ОПО. Мнения по этому вопросу неоднозначны. Кто-то считает, что нужно допускать все заинтересованные компании, кто-то - что их нужно особо отбирать. На мой взгляд, очень важно вести постоянный, серьезнейший контроль за размером собственных средств страховщиков и их ликвидностью. Нельзя повторять опыт ОСАГО, когда в Российский союз автостраховщиков были приняты практически все желающие. Это повлекло за собой чувствительные прецеденты невыплат, мошенничеств и банкротств. В большинстве развитых стран страхование профессиональной ответственности давно является само собой разумеющимся. В России же мы только начинаем осознавать, что оно нужно. Нередко слышишь, что страхование - это дополнительный вмененный налог, на котором зарабатывают страховщики. Но когда происходят трагедии, например, падают самолеты, все задаются вопросом, почему пострадавшие или их семьи получили по 12 тыс. руб. И популисты замолкают. В некоторых странах этот вид страхования фактически вообще не лимитирован. Во многих странах действует и так называемое экологическое страхование, к которому мы тоже когда-то придем. Для российского рынка важно еще и то, что на данном этапе в рамках деятельности Союза страховщиков ОПО разрабатываются не только проект будущего закона как основополагающего документа, но и методики оценки рисков тех или иных объектов. Ведь есть разница между бензоколонкой, располагающейся в центре города, и озерной плотиной в сельской местности. Согласно новой редакции законопроекта, аккредитованные государством организации будут нести субсидиарную ответственность при наступлении страхового случая. То есть эксперты будут заинтересованы вести эту работу максимально точно и профессионально. Приглашенный редактор Леван ВАСАДЗЕ
Вся пресса за 18 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тенденции, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|